Претензия бюджетной организации на возврат денег или обмен газового котла из-за производственного брака - необходимые действия и статьи закона
Бюджетная организация купила газовый котел в автономную газовую котельную установку на своей территории. По окончании гарантийного срока на данный котел (гарантия просрочена на 1 год, а весь срок гарантии составил более 2-х лет), специализированная организация, которая офици-но по договору обслуживала данную котельную, составила акт о том, что в данном котле обнаружен производственный брак, неоднократные ремонты данного котла этой организацией проблему не решали.
Поэтому возник следующий вопрос, как нашей бюджетной организации правильно составить претензию на возврат денег за купленный котел или же обменять его бесплатно на новый аналогичный котел? На какаие статьи закона сослаться в своей претензии?
Заранее благодарю за мотивированный ответ.
Если гарантийный срок на товар закончился, вы не вправе на него ссылаться в случае несправности товара. Спасибо за обращение... на 9111
СпроситьЗдравствуете.
Извините за задержку ответа. Она произошла по не зависящим от нас техническим причинам.
В условиях закупи должен быть указан срок службы данной котельной. Срок службы-это не гарантийный срок. И вснимательно прочитайте законодательство о гос закупках.
Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (последняя редакция)
С уважением коллектив ООО "ОРИОН".
СпроситьИмеем газовый котел, гарантийный срок на который прошел год назад, который начал подтекать в некоторых местах. Данный котел обслуживался специализированной организацией, которая при устранении даного дефекта обнаружило, что появляются новые места с подтеками в новых местах (налицо производственный брак), они же выдали нам акт (заключение) о том что обнаружен производственный брак... можем ли мы сейчас по окончании гарантийного срока предъявлять претензию производителю по поводу данной проблемы, на что можно расчитывать в нашем случае, и как нужно это всё грамотно оформить?
Нужно смотреть имеющиеся документы, чтобы составить претензию на возврат его стоимости или обмен, в частности какой срок гарантии был установлен?
СпроситьОколо полу года назад мы приобрели газовый котел Аристон, на данный момент котел вышел из строя, к нам приехал мастер из той фирмы которая продает данные котлы, посмотрел и сказал что у нас не правильно сделано заземление и поэтому котел гарантийному ремонту не подлежит. Я обратился к продавцу данного котла который производил монтаж и пуск этого котла, но конкретного ответа не получил почему нам отказали в ремонте. Продавец лишь сказал что если мы обратимся в суд то нам все равно откажут в ремонте так как монтаж котла проводил он а не специализированная организация. Подскажите пожалуйста как поступить в данной ситуации! Котел на гарантии, а ремонт обойдется примерно в 9000 рублей.
Андрей, необходимо готовить письменные претензии, а потом обращаться в суд и пытаться взыскать максимально возможные суммы.
СпроситьИмеем на руках акт обследования газового котла спец. Обслуживающей организацией:
("Акт обследования котлов.
В процессе эксплуатации двух водогрейных котлов типа в котельной по адресу: , была обнаружена течь из под дверцы на двух котлах. Обслуживающая организациянаправила бригаду специалистов для обследования и устранения течи. Вскрытие дверцы котлов показало наличие трещин на теплообменнике котлаи наличие трещин на сварных швах дымогарных труб котла.
Ремонт методом заваривания трещин в месяце года и повторный ремонт в месяцегода должного результата не дал, так как при дальнейшей эксплуатации котлов вновь образовались трещины в новых местах, как на теплообменнике котла, так и на сварных швах дымогарных труб котла. Котлы эксплуатировались согласно карты параметров и режим-ной карты. Фотографии дефектов прилагаю").
Как видим налицо производственный брак газового котла...
Подскажите пожалуйста, имеем ли мы, собственники данного газового котла согласно "Закона о защите прав потребителя" потребовать от продавца в РФ (или производителя котла – Испанская фирма) потребовать замены или же бесплатного ремонта данного котла?
Гарантийный срок на котел просрочен на один год, срок службы (15 лет – не просрочен)...
И это при том, что газовый котел относится к "Технически сложные товары бытового назначения"
На какую статью закона мы можем сослаться при отстаивании своих прав потребителя?
Заранее благодарю.
Судя по вопросу котлы не бытовые, а производственные, поэтому для предъявления претензии на замену необходимо руководствоваться нормами ГК, а не ЗоЗПП, Вы кто - юрлицо?
СпроситьКуда обратиться, чтобы найти человека, который сказал что работает от сервисного центра по газовым котлам. Котел заменил, но в котле появился стук. На телефон не отвечает, договор не предоставил. Котел заменил, но в котле появился стук. Теперь на гарантийный ремонт котла гарантия не распространяется, т.к. у нас нет договора с сервисным центром.
Нет смысла искать данного мастера, поскольку Вы не сможете предъявить ему никаких претензий, поскольку договор Вы не заключили. Доказать факт оказания услуги им практически невозможно.
СпроситьПодайте заявление в полицию, его найдут и установят его взаимоотношения с сервисным центром.
СпроситьРаботали с частником. Надо было договор заключать. Вы когда звонили, наверное, должны были проверить документ, связаться с сервисным центром. Теперь только дозваниваться. Никто его искать не будет. Если ФИО знаете, то поищите в интернете. Возможно, что он ИП.
СпроситьТак не делается. Вы ничего сейчас не докажете. Договора нет. И нет АКТа выполненных работ. Без него вы не докажете, что вам вообще что-то и кто-то делал.
СпроситьСкажите пожалуйста.
Купили квартиру в новом доме.
Имеется двухконтурный газовый котел на который была гарантия 1 год. В течение гарантированного периода вызывали неоднократно мастера по причине не стабильной работы котла. Мастер приходи чистил и уходил, говоря, что все теперь хорошо. Но через какоето время появлялись теже проблемы. За три дня до окончания гарантии котел стал шумно работать т иногда при включении издает хлопки и сново был вызван мастер по гарантии он пришел, но в этот момент котел работал исправно и ни чего не найдя ушел. Прошло 7 дней после окончания гарантии и котел стал очень сильно гудеть.
Вопрос следующий: могу ли я предъявить претензию фирме которая устанавливала котел или это уже мои проблемы.
Зарание спасибо за ответ.
Хотя срок гарантии и истек, Вы вправе обратиться с письменной претензией по поводу недостатков в установленном газовом котле. Поскольку недостатки возникали не раз, это говорит о том что либо был заводской брак, либо недостатки существенные и Вы вправе потребовать устранения недостатков за счет фирмы.
СпроситьА если мне отказали, сказали только на платной основе и разговаривать не захотели.
Что можно предпринять?
СпроситьНужно подать письменную претензию в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. На которую они должны дать ответ в течение 10 дней. В случае отказа, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Юрист в г. Калининграде.
СпроситьВ доме установлен газовый котел NEVA lux-7218 производства Армавирского завода газовой аппаратуры г.Армавир. С обслуживающей газовой организацией в ноябре 2014 г. был заключён договор на тех. обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования. В июле 2015 г. организация не оповещая заказчика исключает из договора пункт об обслуживания котла, о чем я случайно узнаю в декабре 2015 г. при обращении для производства срочных ремонтных работ на котле. Пришлось перезаключать договор, в котором котел был переведен в разряд импортных. В результате плата за ТО выросла с 77.7 до 316.5 руб. На мой вопрос-ответ: в связи с тем что в котле имеются комплектующие детали иностранного производства котел считается иностранным. На сколько правомерны действия газовой организации?
Если в техпаспорте завода изготовителя указан росийкий завод, импортным котел считаться не может, несмотря на использование частично импортных запчастей при его произаодстве.
Спроситьнапишите претензию; если ее неудовлетяворят, то обратитесь в суд за защитой своих прав
СпроситьМы установили настенный газовой котел через частного мастера. Технадзор отказывается подключать котел, требуя техническую документацию от монтажной организации, которая имеет право устанавливать котлы. Мы попросили монтажную организацию провести проверку качества установки котла и дать документацию. Представитель монтажной организации говорит, что не будет принимать чужую работу. Технадзор и монтажники требуют срезать котел и установить заново через эту монтажную организацию. Законно ли данное требование?
Есть определенная процедура замены газового котла на другой (в Вашем случае на настенный): получение технических условий, изготовление проекта, монтаж. Сдача в эксплуатацию. Попробуйте договориться с ними еще раз.
Спросить28.05.20 я купила двухконтурный газовый котел NAVIEN в магазине Облгазсервис г.Шацка Рязанской обл.. 04.06.2020 года котел установили. 02.02 20021 года вышел из строя циркуляционный насос. Был составлен акт на непригодность насоса. Котел на гарантии. Гарантия 3 года. Акт на непригодность котла составила организация, которая и устанавливала котел. Когда я пришла в магазин, в котором был куплен котел, мне сказали, что я должна обращаться в ближайший сервисный центр. Он оказался в Шилово Рязанской обл. Это 90 км от нас. я связалась с этим центром. Переслала туда фото всех бумаг: акта, установки и т.д. Неизвестно, чем это закончится. Почему такая волокита и она ложится на плечи покупателя. Можно ли как-то по-другому?
Добрый день.
Можно и даже нужно по-другому.
В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей" установлены права потребителя, в случае, обнаружения в товаре недостатков:
Вы имеете право:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В соответствии с пунктом 5 настоящей статьи,
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товараСпроситьВ случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
У меня частный дом. В 2015 г. мне подключили газовый котёл. Претензий у газовщиков не было. Сейчас потребовался ремонт котла, но организация, с которой заключен договор, отказывается ремонтировать и предъявляет претензии к помещению, в котором этот котёл установлен. Насколько это правомерно?
Здравствуйте Татьяна Николаевна!
Все зависит от того насколько поменялось состояние помещение по сравнению с той датой, когда котел был установлен.
Ведь оно могло и ухудшится.
В любом случае - они должны либо оказать услугу (ст. 779 ГК РФ). Либо внятно назвать причины по которым не могут это сделать.
Если этого не происходит - жалуйтесь. Обращайтесь в суд.
СпроситьДобрый день!
Надо исходить из того, что у Вас заключен с этой организацией договор на техосблуживание ВГДО, в котором указано о б обязанности газовой компании проводить техобслуживание газового котла. Если же есть необходимость в ремонте газового котла, то это также производится, Ст.779 ГК РФ.
Исполнитель обязан выполнять работы по ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования на основании заявок заказчика.
Если Вам газовики необоснованно отказывают, то можете обратиться по поводу ремонта в любую компанию, которая имеет допуск для данного вида работ (ремонт и техобслуживание ВГДО).
А потом взыскать расходы с компании, с которой у Вас заключен договор.
Газовики имеют право предъявлять претензии и к помещению, где установлен котел. И более того - выписывать обязательные для исполнения предписания. Есть определенные требования, в том числе по противопожарной части, отделке помещения, надлежащему содержанию дымовых и вентиляционных каналов и так далее. Но почему тогда они не предъявляли их раньше, когда котел устанавливался? Ведь есть же проект, был ввод в эксплуатацию котла в 2015 году.
Или у Вас все так поменялось в помещении?
Требования газовиков должны быть в этой части обоснованные.
Постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"
43. Исполнитель обязан:
а) осуществлять техническое обслуживание наружных газопроводов, входящих в состав внутридомового газового оборудования, и производить следующие операции:
обход трасс надземных и (или) подземных газопроводов - не реже 1 раза в год;
приборное обследование технического состояния газопроводов - не реже 1 раза в 3 года;
б) осуществлять техническое обслуживание внутренних газопроводов, входящих в состав внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, - не реже 1 раза в 3 года;
в) осуществлять техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутридомового газового оборудования домовладения или внутриквартирного газового оборудования. Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования осуществляется не реже 1 раза в 3 года, если иное не установлено изготовителем этого оборудования. По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования это оборудование может быть использовано при наличии положительного заключения по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в течение срока, указанного в этом заключении, и при его техническом обслуживании не реже 1 раза в год либо заменено по желанию заказчика на новое оборудование. Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования включает в себя:
регулировку процесса сжигания газа на всех режимах работы бытового
ж) выполнять работы по ремонту внутридомового или внутриквартирного газового оборудования на основании заявок заказчика;
Спросить