Возможность забора участка и компенсация в случае строительства дороги на приватизированной территории
Может ли администрация города забрать часть приватизированного участка, где идет строительство объекта коммерческой. Недвижимости для строительства дороги и какая может быть компенсация, если в случае чего?
Здравствуйте, могут изъять земельный участок для государственных и муниципальных нужд.
ЗК РФ, Статья 56.3. Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нуждКонсультантПлюс: примечание.
По вопросу изъятия земельного участка, по которому до 1 апреля 2015 года принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в целях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и не принято решение об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд, см. пункт 2 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ.
1. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
2. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, должно быть обосновано:
1) решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории (в случае изъятия земельных участков для создания или расширения особо охраняемой природной территории);
2) международным договором Российской Федерации (в случае изъятия земельных участков для выполнения международного договора);
3) лицензией на пользование недрами (в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами, в том числе осуществляемых за счет средств недропользователя);
4) решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).
3. Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.
4. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.
5. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.
6. Допускается изъятие земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, для государственных нужд другого субъекта Российской Федерации в случае, если это изъятие осуществляется для размещения объектов регионального значения такого субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены такие земельные участки.
7. Если строительство, реконструкцию объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых для государственных или муниципальных нужд изымаются земельные участки, предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств организаций, указанных в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса, изъятие таких земельных участков осуществляется по ходатайству указанных организаций.
8. Запрещается изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьИмеется участок для Дачного строительства, дорога к которому возможна только через земли Лесфонда. С чего начинать согласование и строительство дороги к участкам. Ведь если участки нарезаны, следовательно должен быть и обеспечен доступ к ним.
Добрый день. Основываясь на личном опыте - скорее всего вы этого не сделаете, но тем не менее.
Смотрите Правила
использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов
(утв. приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 г. N 223).
Обратитесь в уполномоченный орган по вашему региону, которому предоставлено право распоряжаться лесами. У них должна быть "приближенная" компания которая осуществляется подготовку лесоустроительной документации и там вам все расскажут (наверное). Или попробуйте поговорить с местным лесником о том, как вас все по закону сделать
СпроситьАдминистрация выдаст акт освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта ижс, если не было уведомления о начале строительства?
Акт нужен для компенсации затрат за строительство без привлечения подрядной организации по маткапиталу. Дом жилой, зарегистрирован в этом году. Кадастровая стоимость определена. Но регистрировали по "дачной амнистии" без уведомления о строительстве, а по техплану и декларации.
Теперь ПФР отказывает в распоряжении средствами из-за отсутствия акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта ижс.
Добрый день!
Администрация на вряд ли выдаст акт освидетельствования проведения основных работ. Именно по той причине, что строительство дома происходило без участия администрации и она не может нести за это ответственность. Даже уведомление о строительстве (ст.51.1 ГрК РФ) не подавалось, разрешение на строительство также не выдавалось..
Но все равно лучше обратиться и получить официальный ответ.
Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 N 862 (ред. от 19.10.2020) "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий"Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 17 июня 2011 года N 286
СпроситьЗдравствуйте Ирина
Вы имеете ввиду акт ввода в эксплуатацию требует ПФР - то это не законно.
В ст. 8 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
указаны основания отказа в распоряжении материнским капиталом и одним из них является
8) наличия информации о признании жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Можете получить отказ в распоряжении маткапиталом по тем основаниям на которые ссылается ПФР и обжаловать в суд, так как нет оснований для отказа.
СпроситьЗдравствуйте!
Тут только судебное решение потребуется!
Вы пройти должны.. уж так закон требует
Процедуру внесудебную получения акта, и отказа ПФРФ и обжалуйте данный отказ, который выдают на основании п.2 ч.2 ст.8 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 256 в связи с несоблюдением требований, предусмотренных п.10.1 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (утв. постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 г. № 862)
Да, указанный акт освидетельствования должен являться подтверждением проведения и завершения реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, на которую ранее было выдано разрешение уполномоченным органом.
Вместе с тем, Федеральным законом от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» внесены изменения,
Ваша задача все необходимые доказательства, подтверждающие проведение работ по реконструкции жилого дома после его приобретения в общедолевую собственность на всех членов семьи предоставить и поэтому отсутствие в настоящем случае акта освидетельствования не может являться препятствием для реализацией. Своего права на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, предусмотренного ст.10 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
СпроситьМожет и весь земельный участок, если это необходимо для государственных нужд, необходимо обоснование со стороны Администрации и ссылки на нормативно-правовые акты.
СпроситьИзъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд регламентировано ст.279 ГК РФ
Статья 279. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
1. Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
2. В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:
1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;
2) прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности;
3) досрочное прекращение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
3. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.
4. Со дня прекращения прав на изъятый земельный участок прежнего правообладателя прекращаются сервитут, залог, установленные в отношении такого земельного участка, а также договоры, заключенные данным правообладателем в отношении такого земельного участка. Сервитуты, установленные в отношении изъятого земельного участка, сохраняются в случае, если использование такого земельного участка на условиях сервитута не противоречит целям, для которых осуществляется изъятие земельного участка.
В случае, если изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд делает невозможным исполнение правообладателем земельного участка иных обязательств перед третьими лицами, в том числе обязательств, основанных на заключенных правообладателем земельного участка с такими лицами договорах, решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд является основанием для прекращения этих обязательств.
5. Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.
КонсультантПлюс: примечание. О подготовке и заключении соглашения об изъятии земельного участка см. пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ.
6. Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.
И ст.49 Земельного кодекса РФ
Статья 49. Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ)
Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:
1) выполнением международных договоров Российской Федерации;
2) строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов:
объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;
объекты использования атомной энергии;
объекты обороны страны и безопасности государства, в том числе инженерно-технические сооружения, линии связи и коммуникации, возведенные в интересах защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации;
объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
объекты, обеспечивающие космическую деятельность;
линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения федерального, регионального или местного значения;
автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;
3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.
СпроситьИмеется коммерческий объект, который занимает часть земельного участка, находящего в общедолевой собственности. Владелец 80% доли недвижимости и земельного участка пристроил к этому объекту дополнительное здание на этом участке. Законно ли это строительство, если нет разрешения владельца 20% доли? Если это строительство незаконно, может ли владелец 20% доли он требовать оплату (аренду) за использование земельного участка?
ГК РФ Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности
1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
2. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.
СпроситьЕсли отсутствует соглашение между собственниками участка, то вопрос разрешается в судебном порядке.
СпроситьТакое строительство незаконно.
И может быть оспорено в судебном порядке (ст. 247, 222 ГК РФ).
Но и аренду тут нельзя требовать.
Можно рассчитать неосновательное обогащение и убытки (ст. 15 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Виктор! Незаконно. Согласно требованиям ст.247 ГК РФ для пользования общим долевым имуществом необходимо согласие всех его собственников. Если согласия не было достигнуто, то это незаконно:
Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
2. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.
Вопрос определения порядка пользования в данном случае разрешается через суд. Это называется не аренда, а определение порядка пользования согласно ст.247 ГК РФ.
СпроситьВсе вопросы по владению, пользованию и распоряжению земельным участком, находящимся в общей долевой собственности. Решаются по соглашению участников либо в судебном порядке, ст.247 ГК РФ.поэтому такое разрешение от владельца 20 % доли разумеется должно было быть. В таком случае владелец 20 % доли может потребовать оплату за использование участка (своей доли).
А вообще такое строительство незаконное.
СпроситьПоскольку это общая долевая собственность, то в соответствии со ст.247 ГК РФ необходимо было согласие всех собственников независимо от соотношения долей.
Владелец 20% не может требовать плату за аренду, т.к. участки не выделены в натуре. Но может требовать сноса самовольной постройки в соответствии со ст.ст.222, 247 ГК РФ.
СпроситьИсходя из ст 247 ГК РФ без согласия владельца 20% строительство является незаконным Так как строительство без получения согласия второго дольщика является незаконным то должен ставиться вопрос о сносе этого здания, а не о какой плате Вопрос об оплате можно ставить только после того как владелец 80 % узаконит свое здание Это можно сделать либо по соглашению с собственником 20%,что он не против дальнейшего существования здания либо в судебном порядке
ГК РФ Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности
1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
2. Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.
СпроситьСогласно ст.247 ГК РФ необходимо согласие всех дольщиков. Так жк согласно ч.2 данной статьи вы имеете право на часть доли или на компенсацию, если выдел доли невозможен. Если всё оформлено без согласия, доля не выделена и компенсации нет, то обращайтесь в суд в порядке ст.ст.131-132 ГПК РФ
СпроситьЗдравствуйте Виктор
Строительство дополнительного здания бес согласия собственника 20% доли не законно.
Имеете право требовать получения соответствующей компенсации за пользование имуществом в соответствии со ст. 247 ГК РФ
В случае отказа обращайтесь в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения в связи с отказом вам в компенсации
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение) ст. 1102 ГК.
СпроситьЗдравствуйте, Виктор, вообще владение и пользование общей долевой собственностью осуществляется по соглашению собственников, на этот принцип прямо указывает ГК РФ Статья 247. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности
1. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.
Поэтому, строительство пристроя одним собственником без согласия второго является незаконным. О какой либо аренде тут речи идти не может, поскольку здание изначально возведено незаконно. В такой ситуации требуется сначала получить согласие второго собственника на оформление этого пристроя в соответствии с требованиями закона, а на каких условиях оно будет получено, этот вопрос остается на соглашение между собственниками участка.
СпроситьЗдравствуйте. Требуется разрешение (согласие) всех дольщиков, ст. 247 ГК РФ. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом. Строительство без разрешения владельца 20 процентов доли можно оспорить в судебном порядке. Можете требовать или возмещение убытков ст.15 ГК РФ или компенсации (платы) за пользование своей долей.
СпроситьАдминистрация отозвала Разрешение на строительство на двух смежных участках на два объекта в ноябре, выданное 21.05.2019 г., через неделю, после начала строительства. Объект №1 с разрешением: участок земли в собственности. Объект №2 с разрешением: арендный у администрации на пять лет участок под строительство коммерческой недвижимости. На основании проверки правил замлепользования администрация находит нарушения и отзывает разрешения. Затем отменяет, на основании отзыва разрешений, результаты публичных слушаний от августа 2017 г. об отклонении разрешенных норм и параметров застройки. Есть ли шансы на благополучный исход дела?
Меня зовут Максим. Хотел бы проконсультироваться последующему вопросу:
Мы хотим построить небольшой магазинчик на территории своего собственного земельного участка.
Земельный участок приватизированный, стоит жилой дом. Помимо всего, долевое владение. Дом находится у дороги (3-4 метра до проезжей части). Читал несколько статей. В основном пишут, что нужно переводить часть земли по коммерческую недвижимость, для этого составляется план строительства, получается разрешение на строительство, часть земли переводится под коммерческое использование, получается ип\ооо и получают разрешении местной администрации.
Строительство планируем проводить не капитальное (алкоголь продавать не собираемся)
Как вариант, можем поставить во двор машину-ларек или прицеп - ларек.
Хотел бы уточнить, действия при не капитальном строительстве?
И в случае установки ларька.
схема дислокации нестационарных торговых объектов утверждается администрацией, поэтому Вам к ним, заодно они подскажут с разрешенным использованием земельного участка у Вас ИЖС, если градостроительный регламент на землях ИЖС не позволяет торговлю, необходимо вид разрешенного использования изменить в соответствии с нормативами принятыми на вашей территории (районе, городе)
СпроситьЯвляюсь застройщиком. На земельном участке проектом предусмотрено строительство три многоквартирных дома. Два дома достраиваю и ввожу в эксплуатацию. Третий дом зарегистрирован как объект незавершенного строительства. Как передать право на часть земельного участка для завершения строительства без выдела части земельного участка.
Спасибо.
Прежде всего, необходимо знать, на каком праве предоставлена застройщику земля (А также, нужно еще учитывать многие факты). Но, предположу, что скорее всего земля взята в аренду от муниципалитета. Здесь конечно нужно смотреть договор. Но, как правило, по умолчанию арендатор может передавать земельный участок в субаренду, просто уведомив арендодателя
(п. 6 ст. 22 ЗК РФ). Так, если речь идет об аренде государственной или муниципальной земли, то, возможно, что в случае заключения договора на срок более 5 лет, по общему правилу, арендатор может передать свои права и обязанности по договору третьему лицу без согласия арендодателя (но с уведомлением последнего).
Итак, если это аренда, то она является весьма гибким титулом, удобным для оформления прав на строительство. Участок, передаваемый в субаренду можно показать схемой, обозначить иным образом и т.д. в приложении к договору субаренды.
СпроситьПредполагается строительство линии электропередач мощностью 15 кВт ПАО Ленэнерго к участку для дачного строительства по землям (проездам, грунтовым дорогам), принадлежащим частному лицу. Может ли владелец этих дорог, проездов воспрепятствовать строительству ЛЭП?
Есть долгосрочная аренда земельного участка под строительство ИЖС, есть объект незавершенного строительства на этом зем. участке (стоит на кадастровом учете). Для гос. регистрации права на объект незавершенного строительства нужно ли брать разрешение на строительство?
В случае, если земельный участок, отведенный для создания объекта недвижимого имущества, принадлежит заявителю на ином праве, чем право собственности, право собственности заявителя на объект незавершенного строительства регистрируется на основании документов, подтверждающих право пользования данным земельным участком, разрешения на строительство, проектной документации и документов, содержащих описание объекта незавершенного строительства (пункт 4 статьи 25 Закона о регистрации).
СпроситьБыла переуступка прав по договору аренды,хотели зарегистрировать право собственности на незавершенный строительством объект-фундамент,разрешение на строительство было на старого хозяина,в регпалате не приняли сказали что надо брать новое,хотя оно было на пять лет,законен ли отказ?
СпроситьПостановлением администрации города выделен земельный участок для строительства нежилого помещения нескольким физическим и юридическим лицам. В результате строительства каждое из них получит определенные площади в готовом объекте. В свою очередь одно из юридических лиц собирается привлечь несколько иных лиц для участия в строительстве их доли объекта. Как правильно оформить отношения между этим юридическим лицом и теми лицами, которые собираются вложить деньги в строительство с целью получения в дальнейшем площадей в готовом объекте?