Спор с продавцом в магазине Citilink - право на осмотр товара перед оплатой
Здравствуйте, у меня возник спор с продавцом суть его в том, что заказал видеокарту (комплектующие на компьютер) в магазине ситилинк https://www.citilink.ru товар пришёл в *пункт выдачи заказов* ПВЗ когда я попросил показать видеокарту на наличие механических повреждений и сверки серийного номера, то продавец отказался вынуть её из коробки и пакета, а заявил только после полной оплаты. Скажите имею я право увидеть товар до оплаты?
Да статьи 10 и 12 Закона РФ о защите прав потребителей предоставляют вам право визуального осмотра товара перед его покупкой
СпроситьСогласно ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствие с п. 17 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.
В соответствии с п. 4.3 "Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009", реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции:-ознакомление покупателей с товарами;-показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;-консультации покупателей;-выбор товаров покупателями.
Поэтому действия продавца являются не правомерными.
СпроситьПроблемы с гарантией - видеокарта GTX 1070 Ti не возвращена в полной комплектации
Как добиться замены товара при возникновении дефектов в гарантийный срок?
