Как расторгнуть договор о выполнении работы с поставщиком и требовать возмещения арендной платы и пеней

• г. Ярославль

Здравствуйте,

У меня есть договор о выполнении работы (оказании услуги = окна + установка) соглашение с индивидуальным предпринимателем "ип Си... На... Ген...".

Поставщик/исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки окончания выполнения работы.

В соответствии с ЗАКОНОM О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РФ 7 февраля 1992 года N 2300-1 (Статья 28),

Я решила расторгнуть договор о выполнении работы /оказании услуги c 27/9/17 (и сообщили Постащику письмом)-через 7 дней после того, как Постащик пропустил окончательную дату доставки Изделия (20/9/17) и нарушили условия Договора.

(т. к. я только согласилась с датами, указанными в Договоре, и не согласна на более поздние даты доставки) и требую полного возмещения выплаченного мной аванса + пени.

Вопросы:

1. шаги процесса расторжения договора (могу я просто сообщить Поставщику в односторннем порядке о дате расторжения договора)

2. какая дата считается датой расторжения договора

3. С какой даты (и до даты) я могу просить пени после расторжения договора об оказании услуг (Если в Договоре есть, что Постащик должен выплачивать пени размером 0,5% суммы цены Изделия (= мой аванс) в день, со дня просрочки (20/9/17) до дня доставки Изделия?).

Я пенсионер и инвалид.

С уважением,

Инна Викторовна.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

1. В силу ст. 32 ЗоЗПП потребитель вправе в любой момент отказаться от исполнения договора.

2. Та, которую Вы указали в требовании о расторжении договора.

3. Пеню Вы можете просить с 21.09. Поскольку обязательство должно быть исполнено именно 20.09. До даты удовлетворения требования в добровольном порядке или вынесения решения суда.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблем.

Спросить

Нужно написать претензию с требованием расторжения договора, возвраты внесенной суммы и выплаты пени, отправить почтой заказным письмом с уведомлением, после получения ими письма у них есть 10 дней для удовлетворения ваших требований. Если по истечению этого времени ответа не последует, либо ответ вас не устроит, стоит обратиться в суд с исковым заявлением с требованием о расторжении договора, возврата уплаченной суммы, неустойки за не выполнение требования, судебных издержек, стоимости услуг юриста, если будете таковыми пользоваться и штраф 50 % от присужденной суммы судом в вашу пользу.

Спросить

Ярославль - онлайн услуги юристов

Инна Викторовна
22.09.2017, 21:48

Расторжение договора с поставщиком из-за нарушения сроков и требование пени - правила и условия

Здравствуйте, У меня есть договор о выполнении работы (оказании услуги = окна + установка) соглашение с индивидуальным предпринимателем "ип Си... На... Ген...". Поставщик/исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки окончания выполнения работы. В соответствии с ЗАКОНОM О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РФ 7 февраля 1992 года N 2300-1 (Статья 28), Я решила расторгнуть договор о выполнении работы /оказании услуги c 27/9/17 (и сообщили Постащику письмом)-через 7 дней после того, как Постащик пропустил окончательную дату доставки Изделия (20/9/17) и нарушили условия Договора. (т. к. я только согласилась с датами, указанными в Договоре, и не согласна на более поздние даты доставки) и требую полного возмещения выплаченного мной аванса + пени. Вопросы: 1. какая дата считается датой расторжения договора a/ дата, указанная в моем письме, с которой я хочу расторгнуть договор (27/9/17) = дате когда я подала / доставила письмо (подписано, что оно было получено)? b/ или дата (27/9/17) + 10 дней (согласно Договора Постащик должен был ответить на письмо) c/ Или применяются другие правила? Какой закон применим в этом случае? 2. Могу ли я потребовать после расторжения договора об оказании услуг пени размером 0,5% Невыплаченной суммы в день, за каждый день просрочки с 20/9/17 до дня когда я получу полную сумму, Если в Договоре есть, что Постащик должен выплачивать пени размером 0,5% суммы цены Изделия (= мой аванс) в день, со дня просрочки (20/9/17) до дня доставки Изделия? >> Или после расторжения договора применяются другие правила? Какой закон применим в этом случае? >> С какой даты я могу просить пени: a/ со дня выплаченного мной аванса (19/8/17) b/ со дня просрочки доставки (20/9/17) >> до какой даты я могу попросить пени: c/ до даты расторжения договора об оказании услуг d/ до даты когда я получу полную сумму компенсации 3. если мне понадобится обратиться в суд, , могу ли я подать иск к: a/ к Организации ("ип Сид... На... Ген...") или b/ частному лицу ("Сид... На... Ген...") или c/ и к Организации, и к частному лицу одновременно? Я пенсионер и инвалид. С уважением, Инна Викторовна.
Читать ответы (1)
Инна Викторовна
29.09.2017, 16:49

Нарушение сроков выполнения работы по договору - права потребителя, возможные варианты и требования к пеням

Здравствуйте, У меня есть договор о выполнении работы (оказании услуги = окна + установка) соглашение с индивидуальным предпринимателем. Права ли я, и Поставщик/исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки окончания выполнения работы. В соответствии с тем, что Договор был подписан 19/08/17 (суббота), и все измерения были сделаны в этот день, и все оплачено в этот день, а также тот факт, что офис работает и в субботу, мы рассмотрели субботу как рабочий день (и доставка должна была быть сделана 21/9/2017 последний день). Даже если рассматривать воскресенье как нерабочий день (как Поставщик), окончательная дата доставки в соответствии с Договором должна была бы быть 27/9/2017, а не 28/9/17. Кроме того, все УВЕДОМЛЕНИЯ должны быть сделаны в письменной форме в соответствии с п. 6.2. Договора. >> они сообщили мне по электронной почте 28/9/17, что доставка 28/9/17 Я ответил по электронной почте 28/9/17, что: "Я нахожусь сегодня в больнице после операции (и моя дочь со мной), по этой причине ваша предлагаемая дата доставки 28/9/17 не может быть использована. Вы должны были согласовать дату и время доставки в соответствии c Договором * (п. 3.1.3)*, но не согласовали и нарушили Договор, по этой причине ваша предлагаемая дата доставки 28/9/17 не может считаться "датой доставки Изделия". вы также нарушили сроки выполнения работы (В соответствии с ЗАКОНОM О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РФ от 07.02.1992 N 2300-1)" 1. права ли я, и они нарушили сроки выполнения работы? 2. Какие варианты у меня есть, если они не поставят на следующей неделе в даты, которые я планирую предложить (и должна ли я делать это, или я могу выбрать любой другой вариант В соответствии с ЗАКОНОM О ЗАЩИТЕ П. П. РФ Статья 28) 3. с какой даты до какой даты я могу потребовать пени? Я пенсионер и инвалид. С уважением, Инна Викторовна.
Читать ответы (1)
Liliya
23.11.2006, 19:45

Может быть установлен более низкий % в договоре?

В "законе о защите прав потребителей" в пункте 5 статьи 28 сказано: "исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)." Может быть установлен более низкий % в договоре?
Читать ответы (1)
Ирина
11.12.2017, 01:40

Нарушение сроков выполнения работы - как рассчитать неустойку с УК?

В силу положений ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. У меня договор с УК на оказание услуг по цене 17,07 руб. с 1 кв. м. Неустойку рассчитывать я должна с суммы договора обслуживания или суммы ущерба от залития квартиры по вине УК?
Читать ответы (5)
Татьяна В.
09.09.2016, 17:47

Какой размер пени должен быть уплачен при нарушении сроков выполнения работ по закону ФЗ «О защите прав потребителей» и договоре?

По закону ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1: Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). а у меня в договоре прописано, что пеня за просрочку сроков равна 1% в день, но общая сумма пени не более 5% от суммы договора. В итоге, просрочка сроков у меня составила 32 дня, то есть если ссылаться на закон, то это 32*3% - 96% от стоимости договора. Вопрос такой - могу ли я требовать отплатить пеню в размере 96% (ссылаясь на закон) или я имею права требовать только 5%, так как в договоре прописано такое условие. Всем большое спасибо за помощь!
Читать ответы (3)
Борис Александрович
26.02.2014, 15:50

Вопрос №2 От какой суммы рассчитывать неустойку: от аванса или от общей суммы договора?

Закон « О защ. прав потр. Неустойка, штраф. Здравствуйте! Коллеги помогите разобраться! Исполнитель работ ООО по договору получило аванс в размере 50% от общей суммы. Договором установлена только общая цена работ. К работам исполнитель не приступил! По договору 40 дней на работу истекли. Заказчику 78 лет! Инвалид! На следующий день по истечении предполагаемой даты окончания работ заказчик очно обратился к исполнителю и под диктовку написал заявление (не помнит что) .Как он объясняет скорее всего просил вернуть деньги (аванс). Деньги не получил! Написал две претензии и отправил по почте! Заказные письма вернулись без ответа! Таким образом, в установленный законом в 10 дневный срок заказчик ответа на претензии не получил. При подаче иска истец будет заявлять требования: о расторжении договора; о взыскании убытков (аванса), неустойки, моральный вред, штраф 50% от присужденной судом суммы. Вопрос: №1 От какой даты рассчитывать неустойку? От даты начала неначавшейся работы или от даты окончания работ по договору? Вопрос №2 От какой суммы рассчитывать неустойку: от аванса или от общей суммы договора? Вопрос № 3 В случае если прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов пенсионера преклонного возраста, инвалида и одновременно сам пенсионер подаст также исковое заявление и при этом его интересы будет параллельно с прокурором защищать представитель от истца Будет ли судом с ответчика взыскан штраф от присужденной судом суммы в соответствии с частью 6.ст.13 Закона « О защите прав потребителй»? Для уменьшения рабочего времени по ответу ниже привожу нормы Закона « О защите прав потребителей», регулирующий правоотношения в сфере потребительских услуг. Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) назначить исполнителю новый срок; (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) 2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи. 3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) 4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ. В соответствии с ч. 5.ст.28 Закона « О защите прав потребителей» : В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ). Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя 1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Статья 13: ч.1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ); ч.2 Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) ; ч.5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ) ч 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам. СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
Читать ответы (10)
ЖИЛКИНА ИННА
20.09.2017, 20:59

Возможно ли расторжение договора и возврат денежных средств при невыполнении условий поставки окон?\n2.

1. Имею ли я (клиент) право расторгнуть договор оказания услуг и требовать полного возмещения уже оплаченных денежных средств (90% уже оплачено) в случае, если поставщик не выполнил условия Договора и не доставил окна в установленные сроки (В соответствии с ЗАКОНОM О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РФ 7 февраля 1992 года N 2300-1, Статья 28), если в Договоре оказания услуг упоминается, что в случае отказа клиента выполнять Договор, уже оплаченные клиентом денежные средства (окна + установка) не будут возвращены и будут рассматриваться как отступные? 2. Могу ли я сказать, что этот пункт Договора ущемляет мои права как потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, и по этой причине признается недействительным? Или какой закон применим в этом случае? 3. рассматривается ли расторжение договора оказания услуг клиентом в случае, если поставщик не выполнил условия Договора как "отказ клиента выполнять Договор"? Я пенсионер и инвалид. С уважением, Жилкина Инна Викторовна.
Читать ответы (2)
Анна
30.10.2015, 09:23

Нарушение сроков выдачи технических условий - возможность подачи иска и ссылка на закон о защите прав потребителей.

Хочу подать в суд на сетевую компанию, в связи с нарушением сроков выдачи технических условий. Согласно Постановлению Правительства РФ №861 срок выдачи - 15 дней, я получила спустя полтора мес. Могу ли я ссылаться также на нарушение ст.27 Закона о защите прав потребителей, а именно: Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Читать ответы (1)
Татьяна
18.03.2014, 12:10

Вопрос - Как правильно сформулировать уточнение требований в иске о защите прав потребителя?

Я подала иск о защите прав потребителя, т.к. были нарушены сроки исполнения договора. Цитата из иска: В соответствии с п.1 ст.28 Закона РФ О защите прав потребителей если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. С учетом изложенного прошу суд: 1. Назначить исполнителю новый срок выполнения услуг Судья на предварительном слушание попросил уточнить требования. Правильно ли я понимаю, что мне нужно самой назначить новый срок: С учетом изложенного прошу суд: 1. Назначить исполнителю срок выполнения услуг до 31.05.2014? Как выглядят уточнения-это тот же иск, только п.1 исправлен или новый документ? Спасибо.
Читать ответы (1)