Возможности и риски решения конфликта с магазином по поводу сломанного колье - возврат денег или замена товара
Купила в магазине колье (бижутерия), которое сломалось сразу же по приезде из магазина домой. Я вернула его в магазин с претензией, выдвинув требование о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной стоимости товара. Через несколько дней хозяйка магазина позвонила, предложив мне взять вместо денег такое же колье. Я не уверена, что второе колье окажется качественнее. Подскажите, есть ли у меня шансы выиграть дело в суде, если я буду настаивать на возврате денег, при том, что экспертизу бижутерии в нашем регионе не проводит ни одна экспертная организация. Или согласиться на условия продавца?
Здравствуйте, Ольга!
Действия представителей магазина уже неправомерны, руководствуйтесь Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1. (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ. (!!!) По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Составляйте претензию в письменном виде, относите в магазин под подпись кого либо из штатных сотрудников, копию себе. В претензии требуйте возвратить дненежные средства (ссыдайтесь на Закон, ст.18), а также укажите, что в случае, если Ваши требования не будут выполнены в течении 10 дней Вы будете обращаться в Роспотребнадзор и суд, где потребуете также возмещение морального вреда. Закон на Вашей стороне.
Удачи!
СпроситьВозможно ли вернуть бижутерию в магазин, если она не подходит по размеру?
Работаю в магазине бижутерии! Подлежит ли возврату или обмену бижутерия по закону?
Право на возврат денег при повторном выявлении заводского брака в магазине
Как перепродавать российскую бижутерию за границей без указания магазина, где она была приобретена?
