Почему в нашей стране законодательство так быстро меняется - криминал или непонимание проблемы?

• г. Москва

Вопрос скорее теоритический, чем практический: как Вы считаете, почему в нашей стране, принятые за последнее время Законы, Указы, Инструкции, Постановления Федерального значения, меняются, изменяются, дополняются... со скоростью звука? Совершенно невозможно ориентироваться во всем объеме постоянно видоизменяемой законодательной информации. Почему это происходит, как вы считаете (предлагаю свои варианты):

1. Власть протаскивает и подтасовывает по себя Законы, чтобы было удобнее творить криминал, на практике убедившись, что какие то пункты мешают им осуществлять преступную деятельность в тех или иных сферах?

2. Левая рука не ведает, что творит правая? Т.е. принимая какие то изменения, законодатели сами не соображают что делают из за малограмотности (в принципе невозможно найти человека, который бы все знал и все мог учесть)?

Возьмем для примера, новый ГПК и статус судей. Их единоличное принятие решений и полная бесконтрольность за короткий срок увеличили узаконенный криминал и бепридел. В то время, как главная функция нового ГПК-это защита гражданских и конституционных прав людей. Что стоит за принятием нового ГПК: не понимание проблемы (пустили лис в курятник) или слабоумие законодателей? Очень интересно ваше мнение. Заранее благодарю. С уважением.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

С Вашими вариантами можно согласиться. Дополнительно есть еще причины:

1) уже неоднократно поднимался вопрос о том, что именно от правотворческих органов зависит качество нормативных правовых актов. А между тем, в юридических вузах готовят исключительно правоприменителей (в основном прокуроров), а не правотворцев, хотя необходимость подготовки таких специалистов назрела уже давно;

2) совершенствование правотворчества невозможно без точных и подробных правил юридической техники. Вместе с тем законодательство Российской Федерации не содержит единого свода таких правил;

3) нужно сказать, что эта проблема существует не только в современной России. Аналогичные проблемы существуют и в других государствах. Так, например, немецким ученым В.Эбелем отмечено, что никто не в состоянии сказать, какой величины достигло общее число действующих в Германии законов и иных "предписаний". Французские ученые Г.Мишель и Л.Канэ также обращали внимание на то, что обилие законодательных и подзаконных актов достигло во Франции такой степени, что вряд ли кто осмелится ссылаться на старый принцип: всякое лицо предполагается знающим закон.

4) проблема здесь состоит также в том, что необходимо, с одной стороны, согласовать доступность закона значительному кругу людей, а с другой – на законодательном уровне, особенно в настоящее время, требуется регулировать все более и более сложные общественные отношения. Жизнь меняется, меняются и законы;

5) наличие большого числа норм обобщенного характера (законов) требует с неизбежностью их конкретизации в актах нижестоящего уровня. Если в актах высшей правовой силы увеличивается число норм обобщенного характера, то это приводит к росту числа подзаконных актов.

С уважением,

Спросить

Есть форум www.lawfirm.ru (если, конечно, вы о нем еще не знаете), там Вы сможете найти большее количество откликов и комментариев по данному вопросу. Поскольку данный форум, действительно, скорее, практический. С уважением,

Спросить
Сергей
15.01.2006, 04:33

Приняты эти законодательные инициативы или нет в ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ, что-то нигде не могу найти ответ на этот вопрос?

Новостные агенства сообщают: "ПОЛУЧЕЧНИЕ ГРАЖДАНСТВА ДОЛЖНО УПРОЩАТЬСЯ - 01.12.2005 Президент России Владимир Путин в порядке законодательной инициативы внес в Госдуму проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации». Документом предусмотрено значительное упрощение процедуры получения гражданства нашей страны соотечественниками, прибывшими в Россию из стран бывшего Советского Союза. Это важное для регионов решение." Приняты эти законодательные инициативы или нет в ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ЧТЕНИИ, что-то нигде не могу найти ответ на этот вопрос? Если приняты, где изменения, где текст, когда вступят в силу, в чём заключаются, если приняты опять же. Спасибо, Сергей.
Читать ответы (1)
Денис Васильевич
02.02.2019, 18:05

Нарушение трех пунктов статьи 330 ГПК РФ - беззаконие в решении суда первой инстанции и невозможность обжалования в Верховном Суде

При принятии решения суд первой инстанции нарушил сразу три пункта ст 330 гпк рф. 1 Применил закон который был неприменим 2 не применил закон который необходимо было применить 3 неправильно истолковал закон. Апелляция на это зскрыла глаза. Кассация не пропустила, потому обжалование в Верховном Суде невозможно. Какие возможны пути, суд творит беззаконие. Суд согласно конституции независим но это не должно порождать чувство безнсказанности.
Читать ответы (6)
Николай
21.08.2015, 18:35

Роль энергосбыТ Плюс и их неограниченное влияние - почему они игнорируют просьбы и жалобы

Мой вопрос понятен всем это полный беспредел что творит энергосбыТ Плюс у них не задвижка газа а рубильник они владыки нашей жизни (электроэнергия) вопрос простой а кто дал им отморозкам творить что они желают даже письма из админицтрации призидента для них пустое место А вы для них...
Читать ответы (1)
Екатерина
11.05.2016, 14:23

Мужу наладчику КИПиА угрожают увольнением при наложении новых обязанностей без изменения заработной платы

Муж наладчик КИПиА. Его заставляют подписать новую должностную инструкцию, в которую дополнительно включено обслуживание новых объектов - котельной, тепловых пунктов, и т.п. без изменения заработной платы. Раньше на этих объектах были свои должности наладчиков КИПиА. Администрация утверждает, что при этом не происходит изменение трудовой функции и что при неподписании ТИ, они вправе уволить мужа через 2 месяца. Права ли администрация? Ведь это, как минимум, расширение зон обслуживания. Также в новой трудовой инструкции есть требование - стаж по данной специальности не менее 5 лет., следовательно это изменение требований к квалификации. Значит и трудовая функция изменяется.
Читать ответы (11)
Вадим
21.12.2015, 11:25

Изменения в должностной инструкции - как правомерно утвердить и оспорить новые обязанности

Хотелось бы получить консультацию касающуюся изменений в должностной инструкции. На нашем предприятии должностная инструкция оформляется в виде отдельного, самостоятельного документа. По приему на работу в ТД были прописаны обязанности работника. Сейчас работодатель разработал новую должностную инструкцию с внесением дополнительных обязанностей не касающихся трудовой функции (пример: 1. выполнение разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности в рамках возложенных на отдел функций погрузка, уборка, и т.д. Пример 2: Осуществлять ввод информации в ПО, по требованию работников других отделов, при отсутствии персонала занимающегося вводом информации.) Мне предлагается лишь ознакомиться с ними, говорят что это не изменение ТД, а внутренний документ Хотелось бы узнать как в рамках закона возможно утверждение данной должностной инструкции. На что опираться при оспаривании новых пунктов?
Читать ответы (1)
Алексей
16.08.2003, 20:14

Анализ причин введения единоличного рассмотрения судьей дела и снятия покурорского надзора в законодательстве России

Какими причинами обусловлено в нашей стране введение в законодательство условий о: 1.единоличном рассмотрении судьей дела, 2.о снятии покурорского надзора за деятельностью судов и судебных решений? На практике выходит, что вместо создания условий для правосудия, созданы все условия для произвола. И еще попутный вопрос: есть еще какая либо цивилизованная страна мира или банановая республика, где бы судебная власть осуществлялась "единолично" и без прокурорского надзора? Как мне известно, в нашей стране таким образом, судили при батьке Махно-"самосудом". Извините за такие вопросы, но на практике столкнулся с новой системой судопроизводства и она меня не только удивила, но и напугала. Или я может, что то недопонял в демократическом развитии России? С уважением Спасибо.
Читать ответы (3)
Павел
15.08.2016, 18:44

Сроки принятия законов субъектами федерации при изменении федеральных законов

В какой срок субъекты федерации обязаны принимать законы субъектов федерации в случае изменения каких-либо федеральных законов? Пример - изменяется земельный кодекс, чтобы изменения начали работать, требуется принятие областных законов. В какой срок они обязаны это сделать?
Читать ответы (1)
Олег
30.04.2017, 22:52

Как защитить себя от государства, нарушающего законы и конституцию?

Хорошие законы, например 125 РФ. Но как быть если само государство или правоохранительные органы в том числе и МИНЮСТ нарушают эти законы растаптывая конституцию страны, статья 28, запретив и даже признав экстремистами например Свидетелей Иеговы, и скорее всего тоже самое каснётся и других религиозных конфессий и объединений в нашей стране. Как возможно защитить себя от государства, которое творит такое?
Читать ответы (1)
Арина
20.12.2020, 12:18

Беззащитность в соцсетях - мой опыт преследования и неэффективность работы полиции.

На меня клевещут в соц сетях, распространение моих фото и видео. Как найти человека который это все творит. И почему полиция бездействует, почему отказываются помочь?
Читать ответы (3)
Юрий
14.04.2016, 08:37

Необходимость подписания новой должностной инструкции работником в медицинском учреждении

Работаю в медицинском окружном бюджетном учреждении. Отделение в течении нескольких лет меняет свое название несколько раз, при этом и меняется должностная инструкция, функции, объем работ, количество койко-мест увеличиваются, штат сотрудников уменьшается. Некоторые сотрудники выполняют функции несуществующих в штате должности. Поэтому объем работ ложится на тех, кто присутствует на смене без дополнительной оплаты. Требуют подписывать внось составленную должностную инструкцию незамедлительно. Грозит ли каким-либо наказанием неподписание новой должностной инструкции работником? Какие сроки на это даются? Как предотвратить все происходящее мною описанное выше?
Читать ответы (2)