Почему в нашей стране законодательство так быстро меняется - криминал или непонимание проблемы?
Вопрос скорее теоритический, чем практический: как Вы считаете, почему в нашей стране, принятые за последнее время Законы, Указы, Инструкции, Постановления Федерального значения, меняются, изменяются, дополняются... со скоростью звука? Совершенно невозможно ориентироваться во всем объеме постоянно видоизменяемой законодательной информации. Почему это происходит, как вы считаете (предлагаю свои варианты):
1. Власть протаскивает и подтасовывает по себя Законы, чтобы было удобнее творить криминал, на практике убедившись, что какие то пункты мешают им осуществлять преступную деятельность в тех или иных сферах?
2. Левая рука не ведает, что творит правая? Т.е. принимая какие то изменения, законодатели сами не соображают что делают из за малограмотности (в принципе невозможно найти человека, который бы все знал и все мог учесть)?
Возьмем для примера, новый ГПК и статус судей. Их единоличное принятие решений и полная бесконтрольность за короткий срок увеличили узаконенный криминал и бепридел. В то время, как главная функция нового ГПК-это защита гражданских и конституционных прав людей. Что стоит за принятием нового ГПК: не понимание проблемы (пустили лис в курятник) или слабоумие законодателей? Очень интересно ваше мнение. Заранее благодарю. С уважением.
С Вашими вариантами можно согласиться. Дополнительно есть еще причины:
1) уже неоднократно поднимался вопрос о том, что именно от правотворческих органов зависит качество нормативных правовых актов. А между тем, в юридических вузах готовят исключительно правоприменителей (в основном прокуроров), а не правотворцев, хотя необходимость подготовки таких специалистов назрела уже давно;
2) совершенствование правотворчества невозможно без точных и подробных правил юридической техники. Вместе с тем законодательство Российской Федерации не содержит единого свода таких правил;
3) нужно сказать, что эта проблема существует не только в современной России. Аналогичные проблемы существуют и в других государствах. Так, например, немецким ученым В.Эбелем отмечено, что никто не в состоянии сказать, какой величины достигло общее число действующих в Германии законов и иных "предписаний". Французские ученые Г.Мишель и Л.Канэ также обращали внимание на то, что обилие законодательных и подзаконных актов достигло во Франции такой степени, что вряд ли кто осмелится ссылаться на старый принцип: всякое лицо предполагается знающим закон.
4) проблема здесь состоит также в том, что необходимо, с одной стороны, согласовать доступность закона значительному кругу людей, а с другой – на законодательном уровне, особенно в настоящее время, требуется регулировать все более и более сложные общественные отношения. Жизнь меняется, меняются и законы;
5) наличие большого числа норм обобщенного характера (законов) требует с неизбежностью их конкретизации в актах нижестоящего уровня. Если в актах высшей правовой силы увеличивается число норм обобщенного характера, то это приводит к росту числа подзаконных актов.
С уважением,
СпроситьЕсть форум www.lawfirm.ru (если, конечно, вы о нем еще не знаете), там Вы сможете найти большее количество откликов и комментариев по данному вопросу. Поскольку данный форум, действительно, скорее, практический. С уважением,
Спросить