Замена смартфона по гарантии на обычную \'звонилку\' - законность такого предложения и соответствующая статья закона

• г. Новосибирск

Сдал смартфон майкрософт по гарантии в сц, в замен, на время ремонта, мне предлагают обычную "звонилку", правомерно ли это? и какая статья закона об этом говорит?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Нет. Это не правомерно. Должны по аналогии замену сделать либо вернуть денежные средства согласно закона о защите прав потребителя. Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Здравствуйте.

Это неправомерно.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Спросить

Александр, продавец обязан предоставить товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами (п. 2 ст. 20 ЗоЗПП и п. 1 ст. 21 ЗоЗПП), а вот ответственность будет нести уже за непредоставление на период ремонта (замены) аналогичного товара (п. 1 ст. 23 ЗоЗПП)

Спросить

Все правомерно. По Вашему заявлению в 3 дневный срок должны предоставить аналогичный товар с теми же основными потребительскими свойствами, что и Ваш. Основные потребительские свойства - звонить и посылать, принимать СМС.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

""Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

""1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

""2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации

.

Спросить

Неправомерно, ориентируйтесь на

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

""Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Спросить
Дарья
25.01.2016, 20:38

Гарантия на новую материнскую плату после ремонта смартфона - вопросы и ответы

Сдала смартфон на ремонт по гарантии. По гарантии заменили материнскую плату смартфона. По окончанию ремонта остаток гарантии смартфона 2 недели. Дадут ли мне какую-нибудь гарантию на новую материнскую плату? Какой срок?
Читать ответы (1)
Юрий
28.07.2015, 21:23

Нарушение условий гарантии - мне обещали аналогичный телефон на время ремонта, но предоставили устройство только для звонков.

Я сдал тел. (смартфон) в ремонт по гарантии. Я попросил аналогичный тел. в замен на время ремонта. Они пообещали, но не аналогичный, а с функциями только звонка. Законно ли это?
Читать ответы (3)
Константин Валерьевич
23.10.2014, 09:22

Существенный недостаток - замена основной электронной платы смартфона по гарантии

Сдал смартфон по гарантии в магазин, соответственно они его передали в Сервисный центр для проведения диагностики. СЦ мне ответели что в Смартфоне требуется заменить плату по гарантии. Скажите пожалуйста, замена основной электронной платы смартфона по гарантии, т.е они признали что это гарантийный случай, является ли существенным недостатком.
Читать ответы (1)
Алексей
06.06.2017, 11:36

Сроки гарантийного ремонта смартфона и замены по Закону - все, что нужно знать

Сдал в гарантийный ремонт смартфон. Хочу уточнить каков срок ремонта по Закону, в какой срок мне должны предоставить на замену телефон, пока мой в ремонте?
Читать ответы (2)
Влад
22.05.2020, 19:34

Можно ли предложить другой смартфон при ремонте по гарантии?

Отдал смартфон по гарантии. Попросил дать взамен другой смартфон на время ремонта мне предложили другой смартфон с другими техническими характеристиками Это правомерно?
Читать ответы (1)
Елена
22.05.2015, 16:54

Проблемы с ремонтом - отказ в замене смартфона без 3 актов о поломке. Как осуществить обмен?

12,03,2015 г был приобретен смартфон, 27,03,2015 г. смартфон сдали в ремонт по гарантии. 16,04,2015 его вернули из ремонта, отдав акт о выполненных работах, 17,04,2015 смартфон опять сдали в ремонт и по сей день, то есть 22,05,2015 он находится там. 12,05,2015 была написана претензия о замене смартфона на другой. В замене отказали, ссылаясь на то, что должно быть 3 акта о поломке товара. В статьях подобного не нашла. На сколько они правы и как я могу осуществить обмен? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Андрей
01.12.2015, 11:55

Отказ от выдачи аналогичного смартфона в гарантийный ремонт - нарушение прав потребителя?

Сдал в гарантийный ремон смартфон. 5,5 дюйм, 13 МР камера, фул лджи. На период ремонта отказываются выдавать аналогичный - предлагают только телефон с функцией интернета. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)