Нарушение сроков и условий гарантии - какие претензии можно предъявить продавцу

• г. Москва

Доброго времени суток!

Купил я как-то телевизор и доп. гарантию к нему. Через некоторое время появилась на экране полоса. Обратился в магазин так мол и так. Сочувственно покивали головами и приняли для отправки в сервисный центр, дали подписать бумаги, что мол телевизор сдан. Каюсь, бумагу внимательно не смотрел, проследил лишь за тем, чтобы написали, что товар внешних повреждений не имеет. По дополнительному договору срок устранения недостатков 20 дней. Через три дня позвонили и сказали что случай не гарантийный - попала жидкость (в принципе допускаю). Но... товар обратно получил только спустя 43 дня. Что там с ним делали всё это время не знаю. Диагностика проводилась в другом городе, о времени проведения мне сообщено не было, т.е. воспользоваться своим правом присутствовать при этой процедуре я не имел возможности.

В магазине пояснили, что поскольку телевизор с гарантии снят, то и сроки указанные в договоре недействительны, а ЗоЗПП предоставляет на ремонт 45 дней. Зачем надо было злоупотреблять правом и тянуть с выдачей (хотя ремонт-то не производился!) - не пояснили. Кроме того за диагностику содрали 900 р. Стал разбираться, читать ЗоЗПП. Надо сказать закон дерьмовый - путаный, неконкретный. Срок проверки качества товара не прописан, чем в данном случае продавец и воспользовался. Расписаны сроки для отдельных требований покупателя, но когда приходишь в магазин с поломкой конкретного требования не предъявляешь - ты же не знаешь, что не так с товаром, подлежит ли он ремонту и гарантийный ли вообще у тебя случай - ты просто сдаёшь товар на проверку. Далее стал смотреть бумаги. Оказалось, что по бумагам я сдавал телевизор не в магазин или его сервисный центр, а стороннему ООО (!). Думаю поэтому и проверка качества, она же диагностика оказались платными.

Получается, что продавец не исполнил своих обязательств по договору, да и по закону тоже. Он конечно имеет право обращаться к субподрядчикам, но заказчиков в этом случае будет выступать он, а не я? И со сроками... всё же проверка качества товара сколько должна длиться? Можно ли сослаться на п.1 ст.20 ЗоЗПП "Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон (РАЗ УЖ ПРОДАВЕЦ ССЫЛАЕТСЯ НА СНЯТИЕ С ГАРАНТИИ), эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа." С какого момента тогда считать просрочку?

Какие вообще претензии могу предъявить продавцу? Спасибо!

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

В пункте 5 статьи 18 Закона указано, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Кроме того, нарушения закона выражены не только в неосведомленности потребителя об отправке товара в другой регион, но и лишении права участвовать в проверке качества товара.

Вот на эти основания и ссылайтесь в своей претензии и в дальнейшем иске в суд.

Спросить

Сергей, проблема не только в отсутствии четких сроков возврата в таком случае, а также в том, что у Вас нет доказательств, что Вы предъявляли требование возврата, как только стало известно о том, что он залит водой. Если было бы - можно было бы попробовать применить ответственность за нарушение законных требований потребителя. В виде неустойки.

А так все очень и очень зыбко.

На практике такого рода споры, как правило, не возникают, так как никому эти неисправные вещи особо не нужны и их возвращают без особых проблем сразу.

Может быть поэтому законодатель и не прописал это четко.

Спросить

Ирина, спасибо! Но гораздо интереснее вопрос по срока проведения проверки качества товара и о привлечении стороннего лица для проверки качества товара за мой счёт. Можете подсказать по срокам (учитывая что это не ремонт и не экспертиза, а всего лишь проверка качества, которая фактически была выполнена за три дня вместе с доставкой в другой город, а возвращён товар лишь через 43 дня)? Еще раз большое спасибо.

Спросить

И экспертиза, и проверка качества (что можно уровнять)) проводится в общей сложности до 45 дней.

По нормам закона.

Одна важная деталь: на этот период СЦ обязан предоставить замену товара.

Спросить