Возврат обуви в течение 2 лет с момента покупки - правда или миф?
Правда ли, что по п.1 ст.19 в Закона о защите прав потребителей можно сделать возврат обуви в течении 2 лет со дня ее покупки? Это действительно так?
Здравствуйте! Если обувь ненадлежащего качества и на неё не установлен гарантийный срок, то потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Требования могут быть предъявлены в разумный срок, но в пределах 2-х лет.
СпроситьПри покупке не продовольственного товара, на обмен и возврат дается 14 дней, не считая дня покупки. При возврате товара, имеют ли право требовать паспортные данные? В законе о защите прав потребителей об этом не упоминается. Спасибо.
При возврате товара Вам обязаны возвратить денежные средства. Продавец будет это оформлять как расходную операцию. Для этого ему необходимы Ваши данные. Так что ничего незаконного в требовании представить паспорт нет.
СпроситьЗакон РФ О защите прав потребителей статья 25 п.2 гласит... Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара... неужели правда, что возрат денег продавец может сделать в течение 3-х дне, а если магазин и дом находятся очень далеко друг от друга, это нужно специально приезжать еще раз? может быть есть еще какой-ниб закон регулирующий договор купли-продажи при возврате товара заранее спасибо.
Другого закона кроме как гражданского кодекса регулирующие отношени о защите прав потребителей нет, но он также не протеворечит основному ФЗ "О защите прав потребителей"
Вы напишите заявление куда магазин обязан перечислить сумму за товар, сберкнижка, банковская карта, и не надо никуда будет ехать!
СпроситьКупили ребенку зимние сапоги. Сапоги промокают и ножка мерзнет. Повреждений на обуви нет. Гарантия сроком 30 дней с момента покупки - не закончилась. Какой статьей ГК и закона о защите прав потребителей можно аргументировать возврат товара?
Здравствуйте! Статья 18 закона "О защите прав потребителей". Ведь речь о товаре ненадлежащего качества. Начните с письменной претензии. Если продавец не согласится с Вашими требованиями и предложит забрать товар на экспертизу - требуйте уведомить Вас о времени и месте проведения экспертизы
СпроситьВ соответствии со ст 26 закона о защите прав потребителей при возврате товара от покупателя продавцу (совместные покупки) кто оплачивает пересыл? Продавец обязан оплатить пересыл или клиент захотевший сделать возврат товара?
Добрый вечер. Пересылка товара осуществляется за счёт покупателя приобретенного данный товар. Хорошего приятного вечера.
СпроситьСкажите пожалуйста, согласно Закона о защите прав потребителей, в течение скольких дней продавец должен вернуть деньги покупателю за обувь, сданную ему в связи с наличием брака? Или через сколько дней продавец должен уведомить покупателя о другом принято решение по вопросу возврата обуви?
ЗДравствуйте, 10 дней.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок не должен превышать 45 дней, именно сейчас это время проводится экспертиза и принимается решение. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьСтатью закона РФ О защите прав потребителей по возможности возврата в магазин неисправной бытовой техники в течение 14 дней с даты покупки.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Ст.18.
СпроситьДва дня назад купила смартфон. Хотела бы поменять на другой, так как этот оказался для меня неудобным. Многие здесь, на сайте, говорят, что поменять нельзя. А как же ст. 25 О защите прав потребителей, в которой сказано, что это можно сделать в течении 14 дней со дня покупки?
Спасибо. Екатерина.
в отношении технически сложного товара данное положение не применяется. Просто так обменять нельзя. ст.18 ЗоПП
СпроситьЯ заказала в интернет магазине автомобильные запчасти. Сложилась ситуация в связи которой мне необходимо от них отказаться. Но в договоре написано что возврата быть не может. Это так или существует закон о защите прав потребителей и я имею право на возврат в течении двух недель.
Здравствуйте!
п.4 ст. 26.1. Защиты прав потребителей предусмотрен дистанционный способ продажи товара.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьКупила обувь в Centro, носила 2 дня, но ботинки стали натирать (не подошел фасон). Обувь чистая, имеет товарный вид. Имеются чек и коробка. Однако мне отказали в возврате. Могу ли я прийти еще раз с жалобой и потребовать возврат денег на основании ст. 25 закона О защите прав потребителей?
Кто имеет право подавать иски в защиту прав неопределенного круга потребителей, любая общественная организация или только общества по защите прав потребителей? Каким законом ограничено это право, кроме закона о защите прав потребителей?
Не любая общественная организация, а только общественное объединение потребителей (Ст. 46 Закона "О защите прав потребителей").
Спросить