Руководитель отказал в выдаче документов, связанных с работой - нарушение или законное действие?
Я подала руководителю заявление о выдаче мне документов, связанных с моей работой. Из числа запрошенных документов мне не выдали Положение об оплате и премировании, Правила внутреннего трудового распорядка, Карту аттестации рабочего места, Сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, мотивируя это тем, что они относятся к локальным нормативным актам и не содержат персональную информацию о работнике. Правомерны ли эти действия?
Добрый день, Елена!
Перечень документов, который обязан предоставить работодатель по требованию работников, содержится в статье 62 ТК РФ. Однако, он носит открытый характер и не ограничивается только тем, что перечислено в данной статье.
Судебная практика тоже противоречива. Одни суды считают правомерным отказ в предоставлении определенных документов, другие-нет, т.к. должны быть предоставлены все документы, так или иначе затрагивающие права работников. Можно обратиться к письму Федеральной службы по труду и занятости от 20.12.2012 г. № ПГ/9518-6-1, в котором говорится, что работодатели выдают гражданам копии документов, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан.
Я думаю, что Вы все таки можете потребовать предоставления и других документов. Единственное, что если документ содержит персональную информацию или данные о других лицах, Вам могут выдать только выписку из данного документа.
Спросить