Можно ли потребовать замену некачественного пылесоса после 4 использований?
Здравствуйте, моющий пылесос сломался через 1,5 месяца после покупки. Пользовались 4 раза. В последний раз затрещал и из него из него повалил дым. Могу ли я потребовать заменить пылесос на новый?
Добрый день пылесос относится к категории сложных технических товаров. Для замены пылесоса на новый вам необходимо обратиться в магазин написать заявление на обмен товара, магазин проведет экспертизу и если пылесос сломался не по вашей вине вам его заменят. Максимально допустимый срок этой процедуры зависит от конкретных требований потребителя и определяется периодами времени, которые по закону отводятся на их удовлетворение. Он устанавливается положениями ФЗ «О защите прав потребителя» (далее Закона) и для разных ситуаций составляет: В случае ремонта – 45 дней (ст. 20 Закона). Если клиент отдает вещь в мастерскую для гарантийного ремонта, продолжительность экспертизы не должна быть больше максимального срока, отведенного для этого. При этом проведение экспертизы не является основанием для продления срока – договориться об этом стороны могут только в добровольном порядке. При обмене товара – 20 дней (ст. 21 Закона). В том случае, если аналогичного товара у продавца в наличии нет, срок может быть увеличен до месяца. За это время продавец должен успеть и провести экспертизу, и обеспечить наличие товара для обмена. В случае возврата покупки – 10 дней (ст. 22 Закона). Этот срок распространяется также и на требования об уменьшении цены на товар, о возврате средств, потраченных на его ремонт и на возмещение ущерба, полученного покупателем из-за некачественного товара.
Спросить