Правомерность увеличения предельной суммы прямой закупки у единственного поставщика в соответствии с балансовой стоимостью активов АО

• г. Петухово

Как обосновать внесение изменении в положение о закупках по 223 ФЗ, в части прямой закупки у единственного поставщика на сумму до 1 млн. рублей, а не до 100 тыс. рублей. Можно ли как то сослаться на балансовую стоимость активов АО.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Максим, можете увеличить пороговую сумму до 1 млн. рублей, при этом в качестве обоснования вам необходимо учитывать что:

закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика целесообразна в случае, если такие товары, работы, услуги обращаются на низкоконкурентных рынках, или проведение конкурсных, аукционных процедур нецелесообразно по объективным причинам (например, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций, последствий непреодолимой силы). Кроме того, закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика возможна по результатам несостоявшейся конкурентной закупочной процедуры.

Стандарт осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц

(утв. ФАС России)

Также учитывайте, что сведения о закупке свыше 100 т.р. нужно размещать в единой информационной системе в сфере закупок (п.15 ст.4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ

"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").

Также по вашему вопросу рекомендую Вам ознакомиться с письмом Минэкономразвития России от 28.08.2015 N ОГ-Д 28-11470, от 11.06.2015 N Д 28 и-1721.

Спросить

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Вы, как Заказчик, выбрали способ размещения закупки предусмотренный положением о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии со статьей 2 Закона N 223-ФЗ заказчики должны принять и утвердить положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика. Положение должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Для государственных унитарных предприятий положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия.

Согласно статье 4 Закона N 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. В единой информационной системе также размещается план закупки товаров, работ и услуг не менее чем за год; информация о закупке, в том числе извещение о закупке; документация о закупке; проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке; изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию; разъяснения такой документации; протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным законом и положением о закупке.

Поскольку Закон N 223-ФЗ прямо не определяет круг допустимых способов закупок государственными предприятиями, постольку само по себе включение в положение о закупках такого способа размещения заказа как закупка у единственного поставщика не противоречит Закону N 223-ФЗ.

Законом N 223-ФЗ установлены принципы закупки товаров, работ и услуг. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ к данным принципам относятся: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Соответственно, применение любого из предусмотренных положением о закупках способа должно быть реализовано с учетом этих принципов.

Из этого следует, что применение такого способа закупки как размещение заказа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно только в той мере, в которой применение конкурентных способов закупки является невозможным либо экономически нецелесообразным.

В связи с чем указанный Вами критерий значения не имеет. Обосновывать надо другим.

Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.

Спросить