Возврат денег за б/у телефон - мои права и гарантии
Я продала свой телефон, б/у через объявление. Телефон был в полном рабочем состоянии и проверен покупателем. Через 3 дня покупатель заявил, что телефон неисправен и требует возврата денег. Мои права? Гарантии на аппарат уже нет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/01/30x30/347237.jpg)
Здравствуйте! В данном случае Вам нужно предложить покупателю решить этот вопрос в суде. Удачи Вам и всего самого доброго.
СпроситьПродала телефон б/у, но рабочий на авито. Покупатель позвонил через 2 дня, сказав что телефон глючит, и требует денег обоатно. Что делали с телефоном эти дни не знаю. Покупатель говорит что напишет щаявление о машенничестве. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Здравствуйте.
Нет в данном случае никакого мошенничества.. Отправляйте покупателя в суд. Пусть в судебном порядке доказывает наличие неисправности..
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Доброе утро, Даша.
Не ведитесь на поводу у этого покупателя, если Вы уверены, что телефон работал исправно в то время, когда Вы его продавали.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202004/20/30x30/9efc3ccab6b1c07f307d4c879af59a14.jpg)
Доброго времени суток. В ваших действиях отсутствуют признаки преступления по статье мошенничество, так как отсутствует событие и состав преступление. Удачи вам.
СпроситьНо если телефон сейчас неисправен, как доказать, что продавала телефон в хорошем состоянии?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)
Вы не должны ничего ему доказывать до суда, если суд назначит экспертизу, то она все это и докажет, не волнуйтесь, удачи вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Но если телефон сейчас неисправен, как доказать, что продавала телефон в хорошем состоянии?
---никто не заставляет вас ничего доказывать. Пусть покупатель обращается в суд и доказывает что приобрёл его неисправным и ничего он не докажет, он его мог не покупать без проверки работы. И разобрать его он мог за полдня. Так что, отключайте ваш телефон и не общайтесь с аферистом.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Даша, доказывать в данном случае вы ничего не должны. Пусть покупатель доказывает, что Вы продали ему неисправный телефон..
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)
Это не Вы должны доказывать, Даша.
Так мошенники все сделки всегда аннулировали и возвращали бы товар.
Пусть этот покупатель доказывает, что телефон неисправен был уже в момент покупки, а не сломался позже.
СпроситьНеделю назад продала б/у технику тепер звонят и требуют вернуть деньги назад опираясь на отсутствие человека которому ее покупали, по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам, хотя при покупке все устраивало ее родственников, в случае отказа грозят подать в милицию подскажите пожалуйста как правильно поступить?
Здравствуйте.
Inna,
Законом «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года N 2300-1 регулируются отношения, возникающие между потребителями и…продавцами при продаже товаров.
В этом же законе даётся определение продавцу, а именно:
«продавец - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи».
Вы не организация, вы не предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, поэтому отношения между продавцом(вами) техники Б/У и её покупателями вышеуказанным законом не регулируются.
Такие заявления покупателей, как «по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам», следует делать организациям и предпринимателям, которые реализуют товары потребителям по договору купли-продажи, но не вам.
Касательно обращения в милицию: каждый гражданин и человек имеют право обратиться в милицию. И что? Пусть обращаются, это их право.
Правонарушений при продаже техники Б/У не было: вы не принуждали насильственными действиями покупателей купить технику Б/У, вы не подменили технику Б/У на ящик картошки, вы, получив деньги от покупателей, не показали им кукиш, вы не предлагали купить новую технику, а продали Б/У. Таким образом, милиция ваших покупателей пошлёт разбираться в суд.
Покупателям, если вы их не можете послать на хутор бабочек ловить, следует отвечать так: «ребята, я не магазин, поэтому деньги возвращать за купленные вами вещи Б/У не стану. Считаете, что я нарушила закон, обращайтесь за защитой своих прав в суд. Требуйте признать сделку недействительной. Не перестанете «допекать», обращусь в милицию о возбуждении в отношении вас уголовного дела по признакам преступления «вымогательство»». Дополнительно к этому можете говорить, что за недельное пользование техникой они, покупатели, возможно, вытащили из техники все хорошие части, а поставили обратно негодные, которых на полчаса работы хватит...
Согласно статье 309 Гражданского Кодекса, обязательства должны исполнятся надлежащим образом…
Вы, передав вещи Б/У, исполнили свои обязательства надлежащим образом. Покупатели, передав деньги, исполнили свои обязательства надлежащим образом.
Договор купли-продажи техники Б/У считается сторонами исполненным в полном объёме и надлежащим образом.
Итог: вызовут в милицию, или позвонят с милиции, отвечайте: «Я не магазин, поэтому принимать обратно вещи, которые продала, не стану. Принадлежащие мне вещи Б/У продала в строгом соответствии с Гражданским Кодексом.
Покупатели не согласны, пусть обращаются в суд. Как суд решит, так и будет».
Вот так.
Надеюсь, всё ясно и понятно.
Всего доброго.
СпроситьПродал через Авито старый смартфон. Он лежал полгода без дела, до этого им пользовалась моя супруга года 4. Я купил ей новый на день рождения, а этот просто лежал в коробке. Перед продажей я зарядил в нем аккумулятор, сбросил на нем настройки до заводских. Он работал, а после продажи, прошло чуть больше суток, мне приходит сообщение, что смартфон сам выключился и больше не включается. Требуют вернуть деньги и забрать смартфон обратно. Что мне делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/14/30x30/252c3de486bcd8a8a93296d93ac607c4.webp)
Сперва потребовать продавца вернуть деньги, без договора в суд идти - мало перспективы, если продавец будет все отрицать - ничего и не докажете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/21/30x30/222153.jpg)
Положить его на полочку, так как, скорее всего, документально подтвердить факт заключения договора купли-продажи данного телефона вы не сможете.
Спросить3 дня назад купил телефон, он требовал обновления ПО, я откладывал и вот решил поставить, после обновления телефон перестал работать! Ждать 40 дней и сидеть это время без телефона как-то не очень хочется, можно ли как-то ускорить процедуру обмена на такую же модель?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Сколько дней прошло с момента покупки? В зависимости от этого нужно составлять претензию со своими требованиями.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/21/30x30/586200.jpg)
Напишите претензию продавцу о замене бракованного товара. На период передачи товара на экспертизу предоставить вам аналогичный товар во временное пользование.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/15/30x30/754040396881f212b29aa79948d09eee.jpg)
Какие 40 дней?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
У продавца может возникнуть вопрос по ПО. Будьте готовы ответить.
Для повышения осведомленности в деле защиты прав потребителя "походите" по сайту Роспотребнадзора. Там предложено много образцов претензий.
СпроситьСегодня идет 4 день с момента покупки, в магазин еще не ходил, телефон и документы на него у меня! Хочу обменять на точно такую же модель, но только новую!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202009/09/30x30/c985ac56e28276e0af8e05c925ca4867.jpg)
Алексей, добрый день! Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией о замене товара на аналогичный новый. Продавец должен принять телефон по акту приема и проверить его работоспособность. Если факт дефекта подтвердится то продавец обязан выполнить ваше требование.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Обратитесь в магазин с письменной претензией о недостатках и Вашим требованием о замене, ст.21 Закона о защите прав потребителей. Срок рассмотрения в этом случае составляет до 20 дней. При этом, если письменно потребуете предоставления аналогичного товара на этот период, продавец обязан будет выполнить такое требование.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202307/07/30x30/b54e2dd36ad8058188aac7a64013d1d1.jpg)
Доброго времени суток.
Уважаемая Елена, нет не имеют право вам отказать в выплате денежных средств за товар ненадлежащего качества.
Всего хорошего, удачи вам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/30/30x30/1e21e804e3f175eb8855b60339b1fbfb.jpg)
Здравствуйте, вы имеете полное право требовать возврат денежных средств. Если откажут, то обращайтесь в суд.
Удачи вам и всего наилучшего
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/22/30x30/322448.jpg)
Здравствуйте! Если Вы покупали телефон у зарегистрированного ИП или ООО, то конечно можете, Закон о правах потребителя Вам поможет, не затягивайте со сроком в 15 дней! Если же у физ. лица то нет.
С уважением Сергей Анатольевич.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Телефон б/у, как же вы его покупали и не проверяли? Претензии предъявить конечно можете, обращайтесь в скупку с требованием вернуть вам средства.
СпроситьПродал телефон на авито
Сделка состоялась продавец осмотрел телефон и отдал деньги за него
На следующий день пишет и просит вернуть деньги из за того что нп работает samsung pay
Обвиняет меня в мошеничестве говорит напишет заявление в мвд
Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Николай!
Не надо паниковать.
Никакого мошенничества тут нет. Тут вообще преступления нет.
Тем более что он сам все осмотрел.
Скажите - пусть пишет.
Нет состава (ст. 159 УК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Ссылайтесь на норму ст. 476 ГК РФ, которая четко указывает, что бремя доказывания причины и времени возникновения недостатка товара возлагается на покупателя. Вот и пусть доказывает, что поломка возникла до передачи ему телефона. Нет здесь никакого мошенничества.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Николай! Это не мошенничество (ст.159 УК РФ), если не обещали ему того, что телефон работает в полной функциональности. Если в договоре купли-продажи не было указания на то, что бывший в употреблении товар полностью исправен, то со своими претензиями его направят в суд подавать иск (ст.131-132 ГПК РФ). Так что Вам решать, соглашаться или нет. Более того, в Ваших действия нет состава преступления даже потому, что этой функциональностью Вы вообще не пользовались и не могли знать, что она может не работать. А может у него кривые руки и он не знает просто, как правильно ее настроить!
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, это он мошенник, а не вы. Ничего не возращайте, там всё возможно заменено на старые запчасти. Ответьте что это вы обратитесь в полицию с заявлением о вымогательстве. Полиция обеих отправит в суд, это гражданско правые отношения. Но суд не примет его строну. Он его осмотрел и купил. Значит всё его устроило! Статья 421 ГК РФ. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Статья 454 ГК РФ. Договор купли-продажи
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли в переписке где Вы не даете покупателю лично от себя некоторый «гарантийный» срок на проверку работоспособности товара, соответственно о возврате речи нет.
В части мошенничества - говорили ли Вы покупателю о том, работает ли samsung pay или нет?!
Если Вы просто умолчали, соответственно забыли возможно, обвинить Вас мошенничестве ст.159 УК РФ) нет оснований. Если все иные функции работают. Мошенничество, это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. Для того, чтобы доказать, что Вы совершили мошенничество в отношении покупателя, необходимы факты.
И в части возврата говорите ему ссылки -
В соответствии со ст. 469 ГК РФ: 1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. 2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Иными словами отсылайте его в суд - возвратить товар и получить обратно деньги возможно через суд.
Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, Николай, никакого мошенничества тут конечно нет, поскольку мошенничество это хищение чужого имущества путем обмана или злоупотребления доверием ст.159 УК РФ, Вы же ничего ни у кого не похитили, поэтому никакого уголовного дела никто возбуждать не станет. Что касается исправности телефона, этот вопрос уже следует решать Вам возвращать деньги или нет. Вообще это б.у. товар и покупатель при покупке должен проверять его работоспособность и принимать решение покупать или нет, Вы же не магазин и гарантии не даете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Спрашиваете, что делать? Да ничего делать не нужно Вас просто берут на испуг, угрожая обращением в полицию
В вашей ситуации нет никакого мошенничества ст 159 УКРФ, полиция просто не будет заниматься этим делом, если покупатель вдруг все таки напишет заявление. Покупателю полиция порекомендует обратиться в суд ст 3 ГПК РФ для возврата денег. А в суде покупатель ничего не сможет доказать, потому что он перед покупкой осмотрел телефон и к него не было претензий по качеству телефона.
СпроситьВчера купил б/у айфон в магазине (это и магазин и сервис по ремонту). Вечером начались проблемы с динамиком. За 1-2 часа использования звук при звонках вообще пропал и микрофон перестал работать. Наушники перестал определять. Телефон ломался на глазах. Есть чек о покупке и с ним гарантийный талон где прописано что возврата у них нет. Но по закону по правах потребителя могу ли я все же вернуть его? Продавец уверял что все отлично работает и скрыл проблемы.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Б.png)
Добрый день а когда вы покупали сот телефон вы расписались в гарантийном талоне?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Можете, если эти недостатки не были оговорены продавцом. Т.к. товар имеет недостаток, то статья 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" позволяет Вам его вернуть без доп. условий в течение 15 дней как технически сложный товар. Потом за пределами этого срока сделать это будет сложнее. Предъявите для этого претензию. Если откажут, тогда по истечении 10 дней можете обратиться в суд.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Напишите претензию, ст.18 закона о защите прав потребителей. При отказе - иск в суд. Условия гарантийного талона об отсутствии у Вас права обращения за возвратом нарушает Ваши права как потребителя. Так как телефон б/у Вас обязаны были предупредить о всех недостатках. Если ни не предупреждали об этом, то можете написать претензию и подать иск в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Возврат невозможен только если товар качественный. Если товар некачественный, то вступают в силу нормы ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Причем если товар ломается в период гарантии, то Вам не требуется доказывать причину и время возникновения недостатка в товаре. Это обязанность продавца. Это установлено ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" и ст. 476 Гражданского кодекса РФ.
Поэтому подавайте письменную претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за телефон. Телефон отдавайте продавцу только с составлением акта приема-передачи с указанием даты передачи телефона и основания возврата.
В течение 10 дней Вам обязаны вернуть деньги.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202211/19/30x30/3ac77e5bb85a0f909f8eff9c2a752d2a.png)
Здравствуйте, Алексей!
Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией, в которой потребовать возврата денежных средств на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Здесь Подробнее ➤ я подробно отвечаю на Ваш вопрос.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200412/11/30x30/40777.jpg)
В таких случаях больше толку, когда удается спокойно, без ругани поговорить тет-а-тет с продавцом или хозяином магазина о возврате или ремонте товара. Тем более, что в таких магазинчиках всегда немало нарушений, за которые их легко могут наказать на суммы, куда больше стоимости вашего телефона. Только не угрожайте при первом разговоре. Постарайтесь для начала поговорить подчеркнуто вежливо и спокойно, даже по-житейски, как с друзьями А уж если не поможет, тогда можно будет со ссылками на закон выставлять претензии и требовать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте!
Надо Вам им писать претензию.
На то есть сразу несколько причин.
1) от вас скрыли информацию. Которую должны были предоставить. Даже если товар б\у (ст. 10, 12 Закона о защите прав потребителей)
2) товар некачественный.
Закон о защите прав потребителей тут безусловно действует.
Действуйте.
В суд подадите, если не вернут деньги.
Спросить