Отказ в возврате деталей - правомерные действия или нарушение прав потребителя? Как действовать в данной ситуации?

• г. Архангельск

Такая ситуация, заказали на exist запчасти для авто, в том числе 2 двери. Оплатили всё онлайн на сайте. Двери поставили на машину и сняли, так как не подошли. Повезли оформлять возврат. И их не приняли. Написали претензию и заявление на возврат денег. Менеджер магазина написал мне следующее: Привезя детали в офис, они были осмотрены, было выявлено, что детали имеют следы установки, что противоречит пункту 21 из 612 постановления прав. РФ от 27 сентября 2007 г. о правилах продажи дистанционным способом, а именно: Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и т.д.

В вашем случаи деталь имеет явные следы установки, что нарушает товарный вид детали и на данный момент деталь является бывшей в употреблении.

Правомерны ли действия менеджера? И что нам делать? Подавать в суд?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

По Закону «О защите прав потребителей» запчасти для автомобилей не принадлежат к товарам, которые не подлежат обмену или возврату обратно в магазин.

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Недобросовестный продавец отказывается производить возврат автозапчасти, ссылаясь на то, что упаковка вскрыта и товар был в употреблении. Однако, в законе четко прописано, что возвращен не может быть только тот товар, который был «в эксплуатации», а не «в употреблении». Т.е. если потребитель вскрыл товар и установил на машину и только после понял (как и следует), что она не подходит по размеру (не успел поездить с ней), это не будет считаться «эксплуатацией» товара и продавец не имеет права отказать произвести возврат на основании «примерки» товара.

Советую Вам составить письменную претензию и попросить расписаться продавца, подтверждая этим фактом его отказ выполнять ваши требования и с этим документом обратиться в службу по защите прав потребителей.

Спросить
Наталья
06.10.2017, 11:00

Отказ от возврата запчастей автомобиля - правомерные действия менеджера и возможные дальнейшие шаги

Добрый день уважаемы юристы! Такая ситуация, заказали на exist запчасти для авто, в том числе 2 двери. Оплатили всё онлайн на сайте. Двери поставили на машину и сняли, так как не подошли. Повезли оформлять возврат. И их не приняли. Написали претензию и заявление на возврат денег. Менеджер магазина написал мне следующее: Привезя детали в офис, они были осмотрены, было выявлено, что детали имеют следы установки, что противоречит пункту 21 из 612 постановления прав. РФ от 27 сентября 2007 г. о правилах продажи дистанционным способом, а именно: Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и т.д. В вашем случаи деталь имеет явные следы установки, что нарушает товарный вид детали и на данный момент деталь является бывшей в употреблении. Правомерны ли действия менеджера? И что нам делать? Подавать в суд?
Читать ответы (8)
Анна
13.02.2017, 12:30

Отказ в возврате товара - необходимость помощи по законодательству о правах потребителя

В магазине ИП были приобретены следующие детали: поршень, гильза, кольца, герметик, (6 февраля) 7 февраля вкладыши, данный факт подтверждается товарными чеками, приобретенный товар надлежащего качества не может быть использован по назначению, т.к. не нуждался в дальнейшем в использовании деталей, из-за безвыходности ремонта. Указанный товар не был в употреблении сохранены его товарный вид и потребительские свойства. На основании ст.25 ФЗ и ОЗППЧ потребитель имеет право на обмен... а на возврат денег?10 февраля обратился по поводу возврата товара мне было отказано... помогите с данным вопросом.
Читать ответы (1)
Маша
12.06.2013, 13:25

Вопрос возврата ненадлежащего по фасону верхнего одеяла без ярлыка и утери товарного вида.

Возможен ли возврат верхней одежды надлежащего качества, если она не подошла по фасону в моём случае? Я одела эту вещь прямо в магазине, ярлык был оторван продавцом и утерян, а на следующий день паписала заявление с просьбой принять вещь обратно. Продавец утверждает, что вещь была в употреблении, принимать товар, осужествлять обмен и возвращать деньги отказывается. Я утверждаю, что товар не был в употреблении, так как возвращён на следующий день после покупки, что сохранены его товарный вид и потребительские свойства.
Читать ответы (1)
Иван
14.06.2013, 18:17

Возможен ли обмен качественного паркета, если цвет не устраивает, при вскрытой упаковке?

Можно ли вернуть качественный паркет продавцу, если цвет не понравился? Упаковки вскрыты. Продавец ссылается на Закон о защите прав потребителя - говорит, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Является ли вскрытая упаковка нарушением товарного вида, потребительских свойств, пломб и фабричных ярлыков?
Читать ответы (7)
Олег
11.01.2008, 11:12

Можно ли вернуть ламинированные панели поштучно

Подвопрос к вопросу № 513345. «...Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства …..». Хотелось бы уточнить: можно ли считать, что товар (ламинированные панели) не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, если я вскрыл только упаковку с ламинатом, но не использовал ламинированные панели? Иными словами, могу ли я вернуть ламинированные панели поштучно, а не целыми упаковками? Ведь сами ламинатные панели не были в употреблении, сохранены их потребительские свойства и товарный вид.
Читать ответы (1)
Гость_2019584
11.06.2014, 09:21

Опыт покупки запчастей - проблемы с заказом и возвратом денег

28.05.2014 г я обратился в магазин запчастей для приобретения детали к своему автомобилю. Запчасти в наличии не было. Заказали деталь не оригинал, но тоже дорогую за 8500 р. прошло 12 дней. Звоню. Сообщил менеджер, что деталь пришла, но другова производителя (средняя стоимость детали этого производителя 3500 р). Забирать деталь я отказался. Менеджер магазина сказал, что заказанная деталь не придёт. Я попросил вернуть деньги. Сказали что сначала им нужно разобраться с поставщиком. Я написал заявление на возврат денег, на что менеджер сказал, что 2-е недели буду ждать свои деньги. Машина сломана. Запчасти нет. Денег тоже нет. Это законно?
Читать ответы (2)
Владислав
11.10.2020, 00:05

Условия возврата в магазине - почему не удалось вернуть цифровые датчики температуры и влажности для умного дома?

Приобретал товар-цифровые датчики температуры и влажности для системы "умного дома". Решил вернуть товар. 14 дней не прошло, но у этого магазина условия возврата следующие,-цитата: "Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 календарных дней в соответствии с ЗоЗПП. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (кассовый и товарный чеки, гарантийное обязательство). Обращаем Ваше внимание, что на товаре должны отсутствовать следы эксплуатации и установки, сохранена упаковка. Окончательное решение об осуществлении возврата принимается после визуального осмотра товара сотрудником отдела гарантии. Вопросами возврата и обмена товара занимается гарантийный отдел. В данном случае, возврат не предусмотрен. Надеемся на понимание." Я вел с ними переписку по электронной почте.
Читать ответы (2)
Наталья
19.10.2017, 13:56

Претензия на возврат дверей для автомобиля - продавец отказывает в возврате из-за следов установки.

Здравствуйте уважаемые юристы! Мы писали претензию на возврат товара надлежащего качества. Это двери на автомобиль, которые не подошли на наш автомобиль и их отказываются принять обратно, так как видны следы установки. Двери в салоне поставили и сняли, они не эксплуатировались. При заказе через интернет, менеджер проверял, что товар на автомобиль подходит. Но когда их поставили на машину, они не подошли, большие зазоры. Двери не оригинал, но заявлены, что на автомобиль подходят. Сейчас мне пришёл вот такой ответ на претензию: Много слов, статьи, а потом написано следующее: Вместе с тем, в нарушение ст.25 Закона РФ от 07.02 ю 1992 № 2300-1 О защите прав потребителей, п.21 правил, товар вами предъявлен без сохранения его товарного вида, а именно: Товар имеет следы установки. Произведена фотофиксация повреждений. Что делать дальше? Если подавать в суд, то выигрышное дело? На какие статьи ссылаться? Продавец ведь не прав! Как мы могли узнать, что двери не подойдут, если их не примерить на машину? Коробка сохранена. Повреждений на них нет, только у петель немного поцарапан грунт, так соприкасался при установке с металлом.
Читать ответы (2)
Кристина
30.03.2015, 14:05

Отказ магазина в обмене товара - правомерность и дальнейшие действия

16.03 приобрели соковыжималку в интернет магазине, приехав домой обнаружили трещину на корпусе. 17.03 муж поехал в магазин возвращать товар, написал заявление на возврат. Рассматривали заявление 10 дней, после чего направили ответ по почте. 30.03 получили ответ, к котором было написано следующее: Согласно записи камеры видеонаблюдения Вы товар осмотрели и приняли, претензий к внешнего виду у Вас не было, о чем свидетельствует Ваша подпись в товарном чеке. В соответствии со ст.26.1 Законе О защите прав потребителей товарный вид товара не сохранен, он не может быть выставлен на продажу в качестве нового товара. Учитываю вышеизложенное ООО Ланвер вынужен отказать в удовлетворении требований. Правомерны ли действия магазина в отказе обменять товар? Товар не эксплуатировался, товарный чек, потребительске свойства и упаковка товара сохранены. Какие действия следует предпринять в данном случае? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Александр Владимирович
03.07.2014, 12:31

Отказ магазина автодок в замене или возврате денег по несовместимости заказанной электро детали - нарушение моих прав?

Был заказан регулятор холостого хода (электро деталь) в магазине автодок, но она не подошла по креплению, деталь надлежащего качества и не устанавливалась в итоге на автомобиль. С момента получения детали прошел 1 день. Съездив в магазин, было отказано в замене детали или возврате денег по причине того, что поставщик не возвращает электро детали. Имею ли я право требовать замены детали или возврата денег?
Читать ответы (1)