Неприятный инцидент с опозданием на самолет из-за ошибки продавца билетов - вопросы о судебном процессе и возможности получить компенсацию без суда
На прошлой неделе я был в командировке на конференции в Хорватии, и со мной произошёл следующий неприятный инцидент.
Конференция проходила в небольшом городе Ровинь, а самолёты в Москву летают только из столицы Хорватии Загреба. От Ровиня до Загреба порядка 3-х 6-ти часов езды на автобусе, в зависимости от маршрута. От Иркутска (город, где я работаю) до Ровиня я добрался без проблем.
Вылет обратно был запланирован на 30 сентября в 13:20. Чтобы попасть в Аэропорт Загреба, я купил 27-го сентября билет на автобус Ровинь-Загреб на 29-е сентября в 21:30 (ночью я рассчитывал быть в Загребе, а рано утром уехать в аэропорт). Однако, когда я пришёл на автостанцию в Ровине 29-го вечером и ждал этот автобус, он всё не приходил. Когда я спросил у кассирши, когда придёт этот автобус, она ответила, что этот автобус ходит по летнему расписанию, а сейчас оно поменялось, "Я не знаю, почему Вам продали этот билет". Билетов на утренний автобус не было, и в результате я опоздал на самолёт. Мне пришлось экстренно покупать новые авиабилеты, и как следствие, нести большие убытки.
Я хочу взыскать эти убытки с продавца билетов на автобус и мне нужно разобраться в следующем.
1) Если дело дойдёт до суда, то как будет организован судебный процесс. Компания - продавец билетов является хорватским юр. лицом (http://www.brioni.hr). Если бы я подавал иск в суд на российское юр. лицо, то делал бы это по месту его регистрации. А в какой суд придётся подавать в данном случае?
2) Может быть, у кого-нибудь есть представление, насколько вероятно получить компенсацию без суда?
Доброго вам времени суток. По скольку представительство перевозчика находится в Хорвати, то судиться вам придется в Хорватии. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день. Напишите претензию для начала, переведите Ее на хорватский язык по адресу, указанному на сайте или в билете. Далее, необходимо обращаться в суд, но по законам и правилам Хорватии. Об этом ст. 1212 ГК.
СпроситьИркутск - онлайн услуги юристов
Проблемы с билетом - 20-часовое ожидание в Москве, аннулированный рейс и возврат средств
Неверная информация на билете - Почему я должен был платить дважды за междугородний автобус?
Необходимость восстановления остановок для пригородного маршрута автобуса - жалоба на администрацию города
Неудачное путешествие - Пропущенный автобус и возможность возврата денег за билеты
Оплата проезда военного пенсионера к месту лечения - вопрос о возмещении расходов на рейсовой автобус
