Каков срок, предусмотренный законодательством для проверки качества товара?
В ЗоЗПП нет чётко установленного срока, отведённого на проверку качества товара. Однако, ст. 21 ЗоЗПП гласит: "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования."
В нашем отделении Роспотребнадзора, полагают, что по аналогии закона эти сроки можно применять к любому случаю, когда проводится проверка качества товара, т.е. на проверку качества (независимо от требования покупателя) отводится 20 дней. Но из этой же статьи простым арифметическим действием можно высчитать, что на проверку качества отводится 13 дней (7 дней на замену товара без проверки, 20 дней с проверкой). Есть и другое мнение, что если сдаёшь товар в ремонт, то проверка качества может длиться столько же, сколько и ремонт - 45 дней (на каком основании?! Ведь суть проверки при любом требовании покупателя одна - выяснить чья вина в неисправности. ).
Мой вопрос профессионалам: сколько всё же законодатель отводит времени на проверку качества товара? Если можно, пожалуйста аргументированно (желательно с ссылками на практику). Понимаю, что очень много хочу, заранее огромное спасибо тому, кто решится ответить. Спасибо!
Тут не должно быть аналогии. Поэтому руководствоваться нужно тем, что срок будет 45 дней. С Роспотребнадзором можно не согласиться.
Спросить