Спор о сроках доставки - Права потребителя и возможность предъявления иска в суд

• г. Ярославль

Не могли бы вы помочь понять, кто прав:

У меня есть договор (был подписан 19/08/17) о выполнении работ по изготовлению, доставке окон в сроки 28 рабочих дней окончательной датой доставки в соответствии с Договором было бы 27/9/17 (если рассматривать субботу и воскресенье как не рабочие дни), однако *16/9/17, если рассматривать субботу и воскресенье как рабочие дни, и *20/9/17 (если рассматривать субботу как рабочий день)

*когда Поставщик не доставил изделие 20/9/17, я предложила другую дату доставки 25/9/17 (в письменной форме 20/9/17), которую он также не выполнил

* Я получила эл.письмо/email от Поставщика 28/9/17 (что доставка будет «сегодня», 28/9/17), но я была в больнице после операции 27/9-30/9/17 (и изделие сейчас хранится на складе) , моя дочь отправила эл.письмо/email от моего имени Поставщику 28/9/17:

" Я нахожусь сегодня в больнице после операции (и моя дочь со мной), по этой причине ваша предлагаемая дата доставки 28/9/17 не может быть использована;

вы должны были согласовать дату и время доставки в соответствии c Договором * (п. 3.1.3)*, но не согласовали и нарушили Договор, по этой причине ваша предлагаемая дата доставки

28/9/17 не может считаться "датой доставки Изделия".

Кроме того, все все УВЕДОМЛЕНИЯ и другие виды корреспонденции считаются действительными только тогда, когда сделаны в письменной форме в соответствии с п. 6.2. Договора."

30/9/17 Я предложила (в письменной форме, эл.письмо/email) даты доставки Изделия с 3/10/17 до 6/10/17, но это сообщение / и даты были проигнорированы Поставщиком, и ничего не было доставлено, также я не была проинформирована (в письменной форме), где изделие и когда оно может быть доставлено, кроме того, теперь Поставщик считает, что выполнил обязательства в соответствии с Договором в сроки 28 рабочих дней (*причина - я виновата, что меня не было дома, когда они доставили), и отказываются бесплатно доставлять изделие на мой домашний адрес (как в Договоре).

Я также опасаюсь, что Поставщик будет взимать плату за хранение Изделия (и имеет ли право Поставщик сделать это, не сообщив мне об этом, и о ежедневных ставках хранения - в Договоре (п. 3.2.2) только упоминается: "если заказщик отказывается (Я этого не сделала) принять изделие, оно хранится на складе, и заказщик может забрать его после оплаты расходов за хранение)

Если я доставлю изделие из офиса Поставщика сама, смогу ли я затем предъявить Иск в суд в этой ситуации и потребовать Поставщика уплатить:

1a/ пени за задержку доставки до даты, когда я подписала акт сдачи-приемки Изделия (9/10/17) (или до другой даты)?

1b/ Могу ли я требовать пени 3% / день просрочки (В соответствии с ЗАКОНОM О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) Статья 28 п.5 (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ (не 0,5% / день как в Договоре, так как этот пункт Договора ущемляет мои права как потребителя по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, и по этой причине признается недействительным)?

2/ расходы по доставке Изделия, упомянутые в Договоре (смогу ли я это сделать, принимая во внимание, что Поставщик уже пытался доставить изделие (но я не была дома и не подписала акт сдачи-приемки Изделия).

Я пенсионер и инвалид.

С уважением,

Инна Викторовна.

Ответы на вопрос (6):

Вам нужно предъявить письменную претензию, затем в случае отказа обратитесь в суд. Имеете право взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50 процентов, причиненные Вам убытки.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

""1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

""Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

""2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

""Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

""1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

""Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

""5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

""6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток! Уважаемая Ирина Викторовна! Вам в первую очередь нужно направить претензию со своими требованиями, её в течении 1 0 дней обязаны рассмотреть, и направить вам ответ, в случае отказа необходимо обратиться в суд за защитой прав.

Спросить
Пожаловаться

Вполне возможно. Оценку доказательствам дает суд. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте,

Спасибо, что ответили на мой вопрос.

Я уже отправила несколько претензий (20/9, 28/9, 30/9, 2/10) , но они были проигнорированы Поставщиком.

Можете ли вы пожалуйста ответить на следующие вопросы:

1. Если я доставлю изделие из офиса Поставщика сама (и уже подпишу акт сдачи-приемки Изделия), смогу ли я затем предъявить Иск взыскать неустойку причиненные убытки в этой ситуации?

2. Рассматривается ли дата, когда я подписала акт сдачи-приемки Изделия датой его фактической доставки?

С уважением,

Инна Викторовна.

Спросить
Пожаловаться

Вполне возможно. Оценку доказательствам дает суд. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Иском в Суд, госпошлиной не облагается.

Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Спросить
Пожаловаться

Дата фактической доставки должна подтверждаться документом, с хорошим юристом вы сможете взыскать неустойку, а также 50% штраф от выигранной суммы.

Спросить
Пожаловаться

Вы бы не могли мне помочь по то кому вопросу? Я хотел бы узнать гражданин Литвы имея временный вид на жительства РФ может купить дом с участком или надо будет оформить его на родственника живущего в РФ! Большое Вам Спасибо за понимание!

Здравствуйте,

Поставщик обязался выполнить работы по изготовлению, доставке окон в соответствии с Договором в сроки 28 рабочих дней (Договор был подписан 19/08/17).

Поставщик попытался доставить изделие 28/9/17 (получила эл.письмо/email от Поставщика 28/9/17, что доставка будет «сегодня», 28/9/17), но я была в больнице после операции 27/9-30/9/17 и изделие сейчас хранится на складе. Окончательной датой доставки в соответствии с Договором было бы 27/9/17 (если рассматривать субботу и воскресенье как не рабочие дни),

>> однако *16/9/17, если рассматривать субботу и воскресенье как рабочие дни, и *20/9/17 (если рассматривать субботу как рабочий день)

1. Могу ли я считать субботу (и воскресенье) в качестве рабочего дня Поставщика и «окончательную дату поставки» считать 20/9/17 (16/9/17) на основе следующих фактов ниже и требовать пени с 21/9/17 до даты, когда я подписала акт сдачи-приемки Изделия (9/10/17)?

a. Офис Поставщика открыт каждый день (и в субботу, и воскресенье)

b. В соответствии с тем, что Договор был подписан 19/08/17 (суббота), и все измерения были сделаны в этот день, и изделие было полностью оплачено в этот день, это также подтверждает, что суббота является рабочим днем ​​для Поставщика, это так?

Поставщик не ответил ни на одно из моих писем (в письменной форме) с вопросом, почему они считают субботу и воскресенье не рабочими днями.

Во время разговора они упоминали, что a/ они считают субботу и воскресенье общими не рабочими днями в соответствии с ТК РФ (* мой аргумент состоит в том, что: у Поставщик шестидневная рабочая неделя (и я могу рассматривать субботу как рабочий день) и в соответствии с Статья 111 ТК РФ. Выходные дни:

"При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе - один выходной день."

+ "Общим выходным днем для всех работников как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе является воскресенье."

>> Я не знаю, важно ли это, но в верхнем углу Договора - ссылки на сайт и tel N для контроля качества (и суббота и воскресенье показаны как не рабочие дни), но когда я проверила сайт (только одна страница, функционирует как независимый информационный портал) с DNS-серверами в Украине (не в России), я не нашла доказательств того, что он принадлежит Поставщику, и означает ли это, что не может быть использовано как доказательство того, что суббота и воскресенье - не рабочие дни для Поставщика?

2. Могу ли я требовать пени 3% / день за нарушение сроков выполнения работ (В соответствии с ЗАКОНОM О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) Статья 28 п.5 (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ

(не 0,5% / день как в Договоре, так как этот пункт Договора ущемляет мои права как потребителя по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, и по этой причине признается недействительным)?

Я пенсионер и инвалид.

С уважением,

Инна Викторовна.

У меня есть договор (подписан 19/08/17) о выполнении Поставщиком работ по изготовлению, доставке окон в срок 28 рабочих дней.

Можете ли вы ответить на следующие вопросы:

1. считается ли это Договором о предоставлении услуг или Договором купли-продажи?

Могу ли я требовать пени 3% / день (Если это Договором о предоставлении услуг) за нарушение сроков выполнения работ (В соответствии с ЗАКОНОM О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) Статья 28 п.5 (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ

(не 0,5% / день как в Договоре, так как этот пункт Договора ущемляет мои права как потребителя по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, и по этой причине признается недействительным)?

2. Могу ли я считать субботу (и воскресенье) в качестве рабочего дня Поставщика и «окончательную дату поставки» считать 20/9/17 (16/9/17) на основе следующих фактов ниже и требовать пени с 21/9/17 до даты, когда я подписала акт сдачи-приемки Изделия?

a. Офис Поставщика открыт каждый день (и в субботу, и воскресенье)

b. В соответствии с тем, что Договор был подписан 19/08/17 (суббота), и все измерения были сделаны в этот день, и изделие было полностью оплачено в этот день, это также подтверждает, что суббота является рабочим днем ​​для Поставщика, это так?

3. Если я доставлю изделие из офиса Поставщика сама (и уже подпишу акт сдачи-приемки Изделия) поскольку Поставщик отказались бесплатно доставить изделие на мой домашний адрес (как в Договоре п. 4.2), смогу ли я затем предъявить Иск в суд и потребовать уплатить пени за задержку доставки (с 21/9/17) + свои расходы по доставке Изделия домой из офиса Поставщика?

Я пенсионер и инвалид.

С уважением,

Инна.

У меня такая ситуация, не могли бы вы помочь? У меня у мужа есть гостинка 21 квадратный метр, там все прописаны (отчим, младший несовершеннолетний брат, мать, и наш общий сын, и естественно сам муж). Она поделена на доли между ним, его младшим несовершеннолетним братом и матерью. При этом у них есть квартира в кайеркане, при этом там не кто не прописан, она куплена на материнский капитал и тоже поделена на доли. У мужа там 1/4 часть. На данный момент мы с мужем хотим продать гостинку, чтобы купить квартиру, так как у нас есть общий сын, которому 1,2 года. Подскажите пожалуйста, как лучше сделать, чтобы мать с братом отказались от долей, или же оформили дарственную? Потому что, на данный момент мать его, хочет, чтобы он отказался от 1/4 доли в кайеркане и она бы отдала ему доли в гостинке.

Здравствуйте,

У меня есть договор о выполнении работы (оказании услуги = окна + установка) соглашение с индивидуальным предпринимателем. Права ли я, и Поставщик/исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки окончания выполнения работы.

В соответствии с тем, что Договор был подписан 19/08/17 (суббота), и все измерения были сделаны в этот день, и все оплачено в этот день, а также тот факт, что офис работает и в субботу, мы рассмотрели субботу как рабочий день (и доставка должна была быть сделана 21/9/2017 последний день).

Даже если рассматривать воскресенье как нерабочий день (как Поставщик), окончательная дата доставки в соответствии с Договором должна была бы быть 27/9/2017, а не 28/9/17.

Кроме того, все УВЕДОМЛЕНИЯ должны быть сделаны в письменной форме в соответствии с п. 6.2. Договора.

>> они сообщили мне по электронной почте 28/9/17, что доставка 28/9/17

Я ответил по электронной почте 28/9/17, что:

"Я нахожусь сегодня в больнице после операции (и моя дочь со мной), по этой причине ваша предлагаемая дата доставки 28/9/17 не может быть использована.

Вы должны были согласовать дату и время доставки в соответствии c Договором * (п. 3.1.3)*, но не согласовали и нарушили Договор, по этой причине ваша предлагаемая дата доставки

28/9/17 не может считаться "датой доставки Изделия". вы также нарушили сроки выполнения работы (В соответствии с ЗАКОНОM О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РФ от 07.02.1992 N 2300-1)"

1. права ли я, и они нарушили сроки выполнения работы?

2. Какие варианты у меня есть, если они не поставят на следующей неделе в даты, которые я планирую предложить

(и должна ли я делать это, или я могу выбрать любой другой вариант В соответствии с ЗАКОНОM О ЗАЩИТЕ П. П. РФ Статья 28)

3. с какой даты до какой даты я могу потребовать пени?

Я пенсионер и инвалид.

С уважением,

Инна Викторовна.

Не могли бы Вы мне помоч? У меня был заключен с бухалтерией, договор закочился в начале 13 года... Мы его не перезаключили и продолжали так работать... У меня перед ними задолженность из принципиальных соображений не хочу им оплачивать, т.к. работы бухгалтерии в этом году я вообще не видела... Хочу забрать док-ты, но они мне их не отдают, даже за 12 год. Что в этом случае можно предпринять?

У меня такой вопрос. Не могли бы вы мне помочь?. я хочу построить гараж в черте города практически в центре города. Там уже есть гаражный массив. И рядом есть свободное местечко. Подскажите пожалуйста как мне поступить сначало построить а потом оформить или сначало оформить. И куда мне идти что первым делом делать.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение