Сломался планшет, чека нет, в гарантийном талоне нет даты и печати магазина. Как сдать в ремонт/арену вернуть деньги?
Сломался планшет, чека нет, в гарантийном талоне нет даты и печати магазина. Как сдать в ремонт/арену вернуть деньги?
Здравствуйте Василий!
Обращайтесь с претензией к продавцу. При неудовлетворении претензии добровольно, решайте вопрос в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте,
нужно подавать претензию в компанию чтобы вернули деньги либо аналогичный товар, если конечно поломка не по вашей вине.
Если же они это не сделают то тогда подавать в суд и уже в судебном порядке добиваться взыскания
А страховка есть на ваш товар?
Всего наилучшего, всегда рады вам помочь.
СпроситьДоброго времени суток.
У Вас есть возможность доказать покупку некачественного товара с помощью свидетельских показаний. При отсутствии чека.
СпроситьСдавать надо скорей всего в гарантийную мастерскую а не в магазин. В мастерской по номеру в талоне определят дату покупки планшета и проведут гарантийный ремонт.
СпроситьОтсутствие чека не может быть основанием отказа в удовлетворении требований потребителя о устранении недостатков, возврате денежных средств. Обращайтесь в магазин с письменной претензией.
СпроситьЗдравствуйте. По Вашему вопросу имеются разъяснения Роспотребнадзора.
Права изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления гарантийного срока на товар (работу) установлены ст. 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон).
В соответствии с данной статьей Закона изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 указанного Закона.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Информация о гарантийном сроке предоставляется потребителю в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Если продавец не оформил гарантийный талон, то он не установил на товар гарантийный срок. Это его право. Однако если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец обязан был довести до потребителя данную информацию (в паспорте или инструкции по эксплуатации).
В пределах гарантийного срока, установленного изготовителем, в случае обнаружения в товаре недостатка, потребитель вправе предъявить продавцу по своему выбору любые требования, установленные ст. 18 Закона.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (п. 1 ст. 19 Закона).
Вместе с тем, в соответствии с п. 2 ст. 456 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Гарантийный талон может относиться к таким документам.
Согласно ст. 464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи, покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи. В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
На основании выше изложенного, если Вы попали в аналогичную ситуацию, то Вы имеете право потребовать поставить печать на гарантийный талон в указанный Вами срок или расторгнуть договор купли-продажи. В силу Закона о защите прав потребителей, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока Вы сможете в любом случае обратиться с претензий к Продавцу. Однако, при обращении непосредственно в сервисный центр, могут отказаться принять товар на ремонт без печати на талоне.
Таким образом, отсутствие печати на талоне не лишает Вас права обращаться к Продавцу за устранением недостатков товара.
Для граждан Украины следует руководствоваться Законом Украины "О защите прав потребителей". Вся необходимая информация по поводу некачественного товара указана в статьях с 6 по 8 включительно, указанного Закона.
СпроситьДобрый день, обязаны принять, если нет, то требуйте письменный отказ. Закон о защите прав потребителей на Вашей стороне.
СпроситьЗдравствуйте, должны принять, отсутствие чека не является препятствием для предъявления претензий продавцу.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДобрый день. Да,отсутствие чека не может быть основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя в случае обнаружения в нем недостатков.
СпроситьДоброго вам времени суток. Примут только в том случае, если у вас есть хотя бы один свидетель вашей покупки. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьОтсутствие чека не является основанием для отказа Вам, тем более, если можете подтвердить другим способом покупку (например, имеются другие документы на планшет). Обращайтесь с письменной претензией о наличии недостатка.
СпроситьУ вас должны быть документы подтверждающие покупку. Это важнее, чем печать в талоне.
СпроситьЗдравствуйте.
Ничего не докажешь о чем, где и кому? Без гарантии претензии по качеству можно предъявлять в пределах двух лет. Только доказать, что недостаток производственный, должен в этом случае покупатель. Можно обратиться в экспертную организацию. Смотрите ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЕсли речь о приобретённом товаре, то отсутствие гарантийного талона не критично. Суд принимает и иные доказательства.
СпроситьПокупал холодильник лджи в конце 13 года, брал в МВидео, гарантия 10 лет, гарантийный талон есть а кассовый чек потерялся, гарантийник не заполнен. Сейчас он сломался, обратился в сервисный центр по гарантии они сказали ремонт за свой счет, что мне делать?
Здравствуйте, Михаил!
Конечно можете. Чек вообще не является обязательным.
Более, того крупные сети зачастую и не "бегают" от покупателей. Вам там даже по заявлению могут восстановить чек.
В пределах гарантийного срока без проблем обращайтесь (ст. 18-19 Закона о защите прав потребителей)
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Михаил! Можно предъявить претензию сначала, в т.ч. по факту того, что не был заполнен гарантийный талон. Далее можно было бы конечно обратиться в суд с иском (ст.131-132 ГПК РФ), где предоставлять доказательства тому, что это гарантийный случай на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. отсутствие кассового чека не является основанием для отказа. Однако тот факт, что гарантийный талон не заполнен, будет играть явно против Вас. И я бы не сказал, что это дело прям так сразу выигрышное. Нужны доказательства тому, что гарантийный срок 10 лет, а также доказательства факта приобретения в ту или иную дату (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьУважаемый Михаил г. Барнаул!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества холодильника может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи холодильника;
2)О возврате денежных средств уплаченных за холодильник;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 27.01.2020 г.
СпроситьВас ввели в заблуждение. На весь период гарантии распространяется право потребителя требовать безвозмездного ремонта товара. Это право установлено ст. 476 ГК РФ и ст. 18-19 закона РФ "о защите прав потребителей". Пред, являйте письменн претензию. Также жалуетесь в Роспотребнадзор.
СпроситьПредоставление чека по гарантии необязательно, при его отсутствии отказать в ремонте не могут. Если отказали, пишите жалобу в жалобной книге и обращаетесь в Роспотребнадзор. Ремонт осуществляется бесплатно без каких-либо выплат.
- см. ст. 18 ЗЗПП, ст. 476 ГК РФ.
СпроситьМихаил, Вашу проблему с помощью вопросов, заданных дистанционно, решить невозможно. Вам нужно обращаться с документами к реальным юристам или в Роспотребнадзор.
Вам нужно решение проблемы, а не констатация факта, которая Вас устроила выбором лучшего ответа.
СпроситьКонечно же, на законодательном уровне утверждено, что если покупатель не имеет чека или другого документа, подтверждающего факт покупки, он имеет право требовать осуществления гарантийного ремонта (ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
СпроситьОтсутствие гарантийного талона не может являться основанием к отказу в выполнении гарантийных обязательств, поскольку ст. 18 Закона о защите прав потребителей не предусмотрено обязательное наличие гарантийного талона. Но в случае, если продавец откажет, придется доказывать, что на товар была гарантия, на примере аналогичного товара в зале. В любом случае обращайтесь к продавцу с письменной претензией.
СпроситьЗдравствуйте.
Можете обратиться в магазин с письменной претензией о недостатках.
Вам могут отказать в гарантийном обслуживании. В этом случае необходимо будет доказать, что недостатки возникли не по Вашей вине (самостоятельно обращаться для проведения экспертизы).
СпроситьСдавала планшет в ремонт по гарантии третий раз. За год он был в ремонте более 30 дней. Хочу написать претензию в Магазине на возврат денег за него. Магазин не хочет принимать претензию, говорит отправлять заказное письмо на юр.адрем. Правомерно ли это? Могу ли я потребовать возврата денег за отправку заказного письма? Как это сделать? И ещё в данный момент планшет починили третий раз. Нужно ли его забирать с ремонта из магазина или нет? В квитанции на ремонт написано, что я должна забрать его в течение 20 дней после завершения ремонта иначе компания может продать мой планшет без возврата денег, как компенсация хранения, отправив предварительно мне заказное письмо с уведомлением. Правомерно ли это? Если да, то мне нужно забрать планшет и писать претензию, а после принятия решения о возврате денег сдавать планшет в магазин?
В период гарантийного срока Вы вправе требовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи некачественного товара (т.е. требовать возврата денег).
Никаких ограничений на количество гарантийных ремонтов законом не установлено, но это и не важно при покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей"):
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
- Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Т.е. гарантийный ремонт (другими словами - безвозмездное устранение недостатков товара) это одно из 5 ти требований, а Вы вправе предъявить любое требование по своему выбору и без объяснения мотивов выбора.
Эти требования Вы вправе предъявить в период гарантийного срока. А если этот гарантийный срок менее 2 лет, - то в пределах 2 лет, но при этом Вы (а не продавец, как в течение гарантийного срока) должны доказать, что недостатки товара возникли до передачи Вам товара или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьВ соответствии с Перечнем Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 ноября 2011 г. N 924 "планшет" является технически сложным товаром.
В отношение технически сложного товара (далее тст) потребитель в соответствие с положениями абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей (далее ЗПП) в праве вернуть стоимость или обменять его при наличие любого и даже несущественного недостатка (например отходит кнопка) исключительно в течение 15 дней с даты покупки.
По истечение 15 дневного срока право на возврат стоимости или обмен так же закреплен абз. 8 - 11, п.1, ст. 18 ЗПП за потребителем, но в строго установленных случаях:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
При этом под существенным недостатком следует понимать и повторное проявление, после ремонта аналогичного недостатка.
Так же указанными положениями ограничен срок пребывания товара в ремонте (при этом не ограничено количество ремонтов), а именно невозможность использования товара более 30 дней в следствие его 2-х и более ремонтов с устранением различных недостатков. (т.к. устранение однотипного недостатка это существенный недостаток).
В итоге получается, что если ваш планшет был ремонте неоднократно, устранялись его различные недостатки и в совокупности с учетом последнего ремонта вы его не использовали более 30 дней в течение гарантийного года (не календарный!), то вы имеете право отказаться от товара и вернуть стоимость.
Если же недостатки которые устранялись являются однотипными на данный пункт сослаться не получиться т.к. в законе указано: "неоднократного устранения его различных недостатков", в этом случае имеет место наличие существенного недостатка, что так же дает право на возврат стоимости, но при условие, что в последний раз вы сдавали его не для ремонта, а для проверки качества с последующим возвратом стоимости, т.к. при сдаче на ремонт ваши требования были удовлетворены и своими действиями вы отказались от права на возврат стоимости.
Если претензию не принимают на руки, то необходимо отправлять почтой заказным письмом с уведомлением. Относительно отправки по юридическому адресу, это не совсем так, вы можете отправить и на адрес филиала или представительства, так же закон не запрещает отправить претензию на адрес магазина.
СпроситьСдал по гарантии планшет в магазин, где приобретал, он перестал включаться. Через некоторое время получил отказ, по причине вскрытия или повреждения в следствии падения, хотя я точно знаю, что такого не было. Как поступить в данной ситуации?
Доброго времени суток!
Обратитесь к независимому эксперту, а затем повторно предъявите претензию со ссылкой на ст. 18 закона оЗПП. Откажут - обращайтесь в суд
Всего доброго, желаю удачи!
Спросить