Введение системы штрафов в организации - правомерность и документальное оформление
Один из директоров нашего предприятия выдвинул инициативу установить в организации систему штрафов (за опоздание, за не предоставление отчетов). У нас уже есть положение о премировании в котором есть пункт о том, что если работник не выполняет свои непосредственных должностные обязанности он может быть депремирован, но директору этого оказалось мало и теперь он хочет, чтобы за опоздание с работника снимались деньги с оклада. В Трудовом кодексе насколько я знаю нет такого понятия штрафа, есть дисциплинарные взыскания (ст. 192): замечание, выговор, ну и увольнение по статье. Вопрос, на сколько правомерно введение такой системы штрафов для сотрудников организации? Как это документально оформляется?
Александра, общий принцип выплаты премий - личный вклад в общую работу и наличие денег на премию (прибыль, фонд экономии, др.). Не наработал - не получи премию. И не более.
Какие-либо финансовые вычеты из ГАРАНТИРОВАННОГО заработка в принципе незаконны, и прописывать это в трудовом договоре - подписывать себе приговор. Если вычитают из "белой зарплаты" и хотите справедливости - напишите жалобу в трудовую инспекцию. Если речь о "серой" - перспектив не вижу.
Успехов.
Спросить