Потребители должны быть уведомлены об ограничении энергопотребления, но отсутствие подтверждения не отменяет режим ограничения - ПАО «Архэнергосбыт»

• г. Архангельск

"...ПАО «Архэнергосбыт» предупреждает, что отсутствие со стороны потребителя подтверждения получения уведомления не является основанием для отсрочки либо для отмены введения режима ограничения энергопотребления... " Разве это законно? Потребитель разве не должен быть уведомлён должным образом, т.е. "под роспись". Потому как возникает цепочка с целью "развода на деньги"-отключают, якобы долг более 5000 рублей, и якобы уведомляли, потребитель, так как остался неожиданно "без света", срочно бежит оплачивать долг какой назвали, затем платит за подключение 700-790 рублей, и потом выясняется, ЧТО долга практически не существует и более того образовалась переплата, которую возвращают в течении трёх-четырёх месяцев по 1000-1200 рублей!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Учитывая изменение нормы п. 55 - вполне обоснованное указание, уведомление не обязано содержать подписи лица, получившего это уведомление.

В договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией также должны быть указаны номер мобильного телефона и адрес электронной почты потребителя, предназначенные для направления ему уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии.

Спросить

Вы вправе подать жалобу в прокуратуру за незаконное отключение электроэнергии с просьбой провести проверку и привлечь к ответственности.

Федеральный закон №2202-1-ФЗ

"О прокуратуре Российской Федерации"

Статья 10 - Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить
Файруза
22.03.2017, 10:09

Долг за свет - почему меня запугивают угрозами отключения и ненужными расходами?

Квартиранты оставили долг за свет: около 700 рублей. Я уже 4-й месяц не плачу этот долг в надежде, что одумаются. Свои расходы оплачиваю полностью. Мне звонили с угрозой, что отключат свет и придется платить за подклчение 1000. В квитанции написано: Основанием для введения ограничения режима потребления является наличие задолженности, превышающейм 1263,80. У меня ведь нет такой задолженности. Почему звонят с угрозами?
Читать ответы (7)
Анастасия Алексеевна
09.06.2016, 15:40

Сетевая организация хочет ограничить доступ к электроэнергии из-за долга - подходит ли это с юридической точки зрения?

Сетевая организация прислала уведомление о полном ограничении доступа потребителя к источнику электроэнергии из-за неуплаты долга в размере свыше 10 тыс. руб. в случае, если потребитель не погасит долг в течение месяца. Вопрос: имеет ли право Сетевая организация осуществлять действия по полному ограничению потребителя, из-за неуплаты без решения суда, в случае если требования по погашению долга в течение месяца не будут удовлетворены?
Читать ответы (2)
Диана
13.11.2018, 11:31

Как правильно провести процедуру ограничения подачи тепловой энергии в случае задолженности Потребителя

Мы теплоснабжающая организация, поставляем тепловую энергию другой компании – Потребителю. Потребитель поставляет тепло далее по городу (школы, детсады, многоквартирные дома, магазины, коммерческие организации – это социально значимые категории потребителей – п. 94,95 Постановление правительства №808 от 08.08.2012). Потребитель имеет задолженность более 5 млн (4 месяца). Мы хотим ввести сначала частичное ограничения, потом полное. Уведомление о намерении провести частичное ограничение мы отправили (в копии Администрация, прокуратура, МЧС). Как правильно провести эту процедуру дальше, чтобы мы потом не остались должны Потребителю, т.к. сейчас зима и согласно ст. 22 п. 4 ФЗ-190 «Ограничение подачи тепловой энергии не должно приводить к изменению режима поставок тепловой энергии иным потребителям? Что делать дальше, если задолженность не будет погашена? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владислав
01.12.2015, 12:55

Как реагировать на неправомерное ограничение услуги ЖКХ без уведомления - возможность написать заявление в прокуратуру

Как регламентируется ограничение должнику по ЖКХ за не уплату. Есть 354 постановление, которое регламентирует а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2014 № 112) б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом б настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку. Управляющая компания не уведомила по закону, ссылая что этот порядок отменили. (Отключили электричество и поставили заглушку на канализацию, не уведомив нас под расписку, электричество не опломбировали). Сейчас задолженности нет, но управляющая компания отказывается снимать заглушку бесплатно. Могу ли я написать заявление в прокуратуру на неправомерные действия Упр. комп. Так как уведомлений под расписку не было? В доме проживает 3 семьи, два несовершеннолетних, один грудной.
Читать ответы (1)
Ирина
07.12.2018, 14:14

Исполнение алиментных обязательств и долги в родительских правах - анализ ситуации бывшего мужа

Бывший муж платит по 500 и по 1000 рублей на алименты на двоих детей, говорит нет зп, получает якобы 5000. Какой должен быть долг для ограничения в родительских правах? Если учесть, что он постоянно в алкогольном опьянении.
Читать ответы (1)
Дмитрий
20.05.2016, 05:40

Нарушение сроков оплаты электроэнергии - возможное необоснованное требование оплаты за подключение

В январе заплатили полностью за свет, в феврале не платили долг 600 руб, в марте заплатили 500 руб, в апреле не платили, 12 мая присылают уведомление что через 3 дня отключат 16 отключают, не прислав за 30 дней уведомления об оплате долга. В уведомлении написано что через 3 дня приостановят подачу электро энергии. Теперь требуют 1800 руб за подключение. Должен ли я платить за подключение или нет?
Читать ответы (1)
Александра
23.11.2016, 07:31

Отключение света за долги - правомерность, возврат 1500 рублей и несоставление первого уведомления

Пришло уведомление об отключении света за долги. В уведомлении сообщалось, что нужно оплатить долг в течении 30 дней иначе отключат свет. Дома никого не было и свет все же отключили. За подключение взяли 1500 рублей. Имели ли они право отключать? И могу я вернуть эти 1500 рублей, если отключили незаконно? Еще: Сказали мне, что это уже 2 ое уведомление, хотя 1 ое не получала.
Читать ответы (1)
Екатерина
24.11.2015, 18:06

Разница в переплате - законно ли требование о погашении долга на других условиях?

Мой супруг оформил займ в Домашние деньги на 6 месяцев по 1000 рублей в неделю. Но его вынуждают оплачивать долг в течение года по 700 рублей. Разница в переплате значительная. Законно ли их требование? Спасибо.
Читать ответы (1)
Дмитрий
17.05.2016, 09:49

Заголовок - Долг за электричество в Кемеровской области - отключение без предупреждения и неожиданный сбор за подключение

Проживаю в своем доме, в Кемеровской области. Накопился долг за свет 1800 за 3 месяца, в том месяце прислали уведомление не под роспись а в почтовый ящик что через 30 дней отключат. Денег не было мы заплатили 500 руб. Прошло 30 дней отключают без повторного уведомления и без судебного пристава. В деревне установлено новое оборудование что провода не трогают а отключают из офиса через компьютер. А теперь требуют 2800 руб за подключение. Скажите пожалуйсто что делать в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Юлия
15.09.2022, 14:03

Отключение электроэнергии УК за общий долг - правомерно или нет?

Имеет ли право УК отключать электроэнергию (платим за все услуги им, не напрямую поставщику) в связи с долгом за квартиру (7800, это общий долг, за всё, не за свет!). Один раз отключали так: прислали смс, через месяц без каких либо предупреждений и составления актов просто пришёл их электрик и вырубил свет в счетчике, потом взяли 2000 за подключение (это законно вообще?). Насколько я понимаю, у меня есть 30 дней на погашение долга с момента письменного уведомления, а смс считается уведомлением вообще? И отключают свет за долг за свет или просто за общий долг? И какие суммы долга могут быть поводом доя отключения?
Читать ответы (2)