Проблемы с видеорегистратором - возможность возврата денег по гарантии?
Купил видеорегистратор. Через 2 недели он завис и перестал работать. Получен через 10 дней из сервиса с диагнозом "Неисправность не обнаружена". Но рабочий. Через некоторое время пришлось опять сдавать в ремонт - уже с другой неисправностью. Тут ремонт затянулся на месяц - замена объектива, платы, аккумулятора. При включении выяснилось, что изображения на экране нет и запись на карту не ведется. Сейчас уже неделю опять в сервисе в режиме "Ожидание запчастей". Я где то читал, что есть положение о возможности вернуть технику, если она в период гарантийного срока пробыла в ремонте более 30 дней. Если это так - подскажите, плз, где можно найти образец претензионного заявления и можно ли отправить заявление о возврате денег электронной почтой или обязательно вручать бумажный вариант? Как я понимаю, претензию надо предъявлять производителю/продавцу. Не сервису. И вообще - каковы перспективы вернуть деньги?
Здравствуйте, Юрий.
Действительно, вы можете вернуть деньги за регистратор если он был в ремонте в течение года гарантийного срока не менее 2 раз (ст.18 п.1 ЗоЗПП)
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вернуть деньги вы можете, если были соблюдены 3 условия:
неоднократность ремонта
невозможность использования телефона хотя бы 30 дней в течение хотя бы одного года гарантии
устранялись различные поломки
Если условия соблюдены, пишите претензию в магазин. Претензия должна быть письменной в 2 экземлярах, на одном отметка о принятии. Образец можете найти в интернете или заказать составление претензии у юриста.
Если остались вопросы или нужна помощь в составлении документов, пишите в личные сообщения.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В идеале заявление вручить или направить на юр адрес.
СпроситьВ данный момент Вы уже согласились на ремонт, поэтому теперь только ждать результата. Либо ремонт будет происходить больше 45 дней. Либо товар снова окажется неисправным. Только тогда сможете требовать возврат денег. Для этого нужно будет обратиться с письменной претензией к продавцу.
СпроситьДоброе утро, Юрий! Претензию необходимо отправлять в письменной форме. Вы имеете право требовать возраста уплаченных за товар сумм, если он более 2 раз находился в ремонте во время срока гарантии. Если вам нужна помощь в составлении претензии - обратитесь к любому юристу сайта, вам помогут в решении вашего вопроса. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьЗдравствуйте.
Если недостаток товара выявляется неоднократно в течении гарантийного срока на товар, то Вы праве на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителя" по своему усмотрению:
1. Заменить товар на новый аналогичной марки;
2. Отказаться от договора купли-продажи товара и вернуть за него деньги.
Заявление пишется в 2-х экземплярах и одно из них под отметку о его принятии Продавцом Вы отдаёте ему, а другое (с отметкой) остаётся у Вас.
СпроситьТ.е., как только я получаю видеорегистратор из очередного ремонта, вне зависимости от его работоспособности, я могу спокойно ехать с ним и заявлением в офис продавца и сдавать претензию?
СпроситьЮрий, если 30 дней истекли, можете уже сейчас написать претензию в магазин. В случае отказа в удовлетворении требований пишете исковое в суд.
СпроситьТолько не претензию, а заявление, в Законе оЗПП не предусмотрен претензионный порядок. В дальнейшем, если не удовлетворят Ваши требования, в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
В принципе, можно уже направить претензию в адрес продавца. Не забудьте приложить к претензии копии чека о приобретении и актов от сервиса по ремонту. У продавца 10 суток на решение вопроса.
Претензия не обязательна, но для начисления штрафа в суде - нужна.
Спросить