Спор о поверке газового счетчика - кто должен нести ответственность по закону?

• г. Дрезна

Получено уведомление о необходимости поверки газового счетчика, газовая компания ссылается на 549-е постановление, обязывающее абонента это делать, но согласно ГК 543 ст, п 2, эта обязанность лежит на поставщике. Вопрос. Кто же все таки должен производить поверку счетчика? Если ГК стоит выше чем постановления.

Ответы на вопрос (3):

Поверку прибора учета должен проводить сам собстенник жилого помещения, а не газовая компания. Надо следить за сроком очередной поверик и обращаться. Удачи!

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с п.п. 34, 80, 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, потребитель обязан обеспечивать проведение поверок прибора учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.

Оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация-­сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого помещения, поданной исполнителю.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Павел. Необходимо внимательно читать п. 2 ст. 543 ГК РФ, в ней сказано, что "обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами". Во-первых ни о какой проверке в статье не говорится, во-вторых иное может быть установлено иными правовыми актами, в том числе и постановлением № 549 или правилами. Но в правилах, утвержденных постановлением Правительства № 549 сказано, что поставщик обязан проводить проверку не реже одного раза в год, а в обязанности абонента входит, в том числе, обеспечение в установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки. Видимо в уведомлении как раз и указано, что необходимо предоставить прибор для проверки.

Спросить
Пожаловаться

Вопрос по поверке газового счетчика:

- предыдущая поверка в сентябре 2008 г.;

- срок очередной поверки - сентябрь 2016 (штамп поверяющей организации);

- межповерочный интервал - 10 лет (указано в паспорте прибора).

Так когда следует производить очередную поверку: в 2016 или в 2018 году?

Заранее благодарю, с уважением Александр.

Любого времени суток!

Куда можно и нужно обратиться абоненту, если газовая компания нарушает его права. Абонент в апреле 2004 году установил газовый счётчик. Через 10 лет срок поверки газового счётчика, значит в 2014. Но газовая компания требует провести поверку в 2013, мотивируя тем, что газовый счётчик 2003 года выпуска. А абонент купил его в магазине, есть у абонента кассовый чек и накладная. А так же все чеки от газовой компании, на проведения работ по установке счётчика, опломбировки. Газовая компания в связи с о своим требованием, начисляет ежемесячные платежи баснословные суммы за газ не по показанию счётчика, а по нормативу.

Огромное спасибо!

Кто должен быть заказчиком поверки газового счетчика соственник или газовая организация? Кто должен оплачивать поверку газового счетчика в частном доме?

В специализированной организации провели плановую поверку газового счетчика. Выдали акт поверки, в котором указано, что счетчик исправен и может эксплуатироваться еще 12 лет. Через полтора месяца после поверки счетчик погас. Снова встает вопрос о его демонтаже, поверке, а дальше, наверно, о ремонте либо замене. Вопрос: кто должен возместить затраты за повторный демонтаж счетчика, его новую поверку и обратный монтаж?

Всему дому пришли извещения о необходимости проведения поверки электросчетчиков. Поверка проводится только в соседнем городе за 80 км поэтому "Электросетевая компания" предлагает менять счетчик на новый который они же и установят т.к. поверка как они говорят стоит еще дороже. Вопрос: кто должен оплачивать поверку и правомочна ли компания вынуждать ставить новые счетчики?

После очередной поверки газового счетчика в квартире домовладельца прошло более двух лет. Газовая компания вынесла предписание о необходимости осуществить поверку газового счетчика в связи с тем, что срок поверки прибора учета газа истек. Домовладельцу предлагается произвести поверку за свой счет: снять счетчик, отвезти его на поверку в центр измерений и метрологии, расположенный в 100 км, и установить обратно). Счетчик находится в исправном состоянии. В случае если домовладелец не выполнит поверку счетчика, платежи ему будут исчисляться по нормативу, что дороже в 1,5-2 раза. Вправе ли Регионгаз осуществлять поверку счетчиков за счет домовладельцев и разве это не является их обязанностью?

Срок поверки газового счетчика в квартире истек 30.09.2021, но согласно постановлению №424 от 02.04.2020 газовая компания принимала показания счетчика. В квитанции за январь я увидел расчет потребления газа по нормативам. Правомерен ли расчет за январь по нормативу, если согласно п.1 постановления №424 срок поверки счетчика был продлен до 01.01.2021 и согласно п.30 постановления №549 от 21.07.2008 по окончанию срока поверки в течение 3 месяцев расчет должен осуществляться исходя из среднемесячного потребления газа, определенного по ранее предоставленным показаниям за период не менее 1 года?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Контролер газовой службы составил акт, согласно котопого: я должен пройти поверку газ. счетчика. Могу ли я отказаться от внеочередной поверки моего газового счетчика, и сразу купить новый. Моему счетчику около 3 лет в эксплуатации, поверка должна быть через 7 лет. Контролеру не нравится звук с каторым работает счетчик. Поскольку я в нем не уверен, что он пройдет поверку, ?

Поставщик коммунальных услуг исключил счетчики учета горячей воды из раздела передачи показаний в связи с наступлением срока проведения поверке. Поверка была проведена в установленный срок. Поставщик настаивает чтобы собственник предоставил данные о поверке непосредственно в офис законны ли такие требования и обязан ли собственник информировать поставщика о проведенной поверке или это обязанность УК или организации которая проводила поверку?

Здравтсвуйте! На 1 год просрочили поверку счетчика хол. воды. Поверку произвели, счетчик исправен, показания совпадают с передаваемыми в водоканал. После отправки всех документов о поверке и паспорта (в котором и стоял срок поверки правильный, годовалой давности), водоканал насчитал сумму задолженности за год 20000 р. Просим снять задолженность и произвести рассчет по имеющимся показаниям, но они ссылаются на постановление РФ № 354 от 06.05.2011 п. 61. Но этот пункт постановления в новой редакции от 28.12.2018 г говорит о том, что признаются действительные показания после поверки. Кто прав? И могу ли я (целесообразно ли это) обращаться в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение