Некорректные начисления за воду - как оспорить сумму в квитанции и решить проблему с заменой водомера?

• г. Ростов-на-Дону

Добрый день! У нас в квитанции за воду стояла дата следующей поверки водомера 17.10.2017 года, обратились в сентябре в водоканал, сказали нужно менять прибор учета, купили новый прибор установили и опломбировали 19.09.2017 года, потом контролер сказал, что нужно было еще в мае месяце менять водомер, потому-что заводская поверка майская, документов у нас не осталось, т.к жила раньше старая мама, она умерла. За сентябрь месяц принесли квитанцию с непонятными перерасчетами в сумме 29900 рублей, в квитанции стоит сумма за полив - 27700 р, обратились в абонентный отдел, объяснить начисления отказались, сказали пишите заявление на руководителя. Все квитанции оплачивали вовремя, за июнь, июль, август приносили по счетчику, на вопрос почему с мая не начисляли посредниму на человека, и не кто, не сообщил об истечении заводской поверки, сказали это, вы сами должны следить за этим. Как нам быть, можно ли как-то оспорить начисления.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день! Нужно в Водоканал написать заявление об обосновании начисленных сумм, после получения ответа, если он Вас не удовлетворит, пишите претензию Водоканалу о снятии излишне начисленных сумм, если в срок Вам не ответят и не снимут незаконные начислению, нужно идти с исковым заявлением в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! Направляйте в водоканал претензию а далее уже по ответу и решать что делать либо очно обратитесь к юристу и вам помогут решить эту проблему.

Спросить
Наталья
29.01.2019, 19:02

Что делать при истекшем сроке поверки счетчика-водомера и отказе службы обслуживания

Поверка водомера. Здравствуйте! У меня истекает срок поверки счетчика-водомера 03.03.2019 г, в квитанции на оплату это указано. Мы с мужем живем в 30 км от райцентра, оба инвалида 3 ст. Сегодня девочка из службы обслуживания ездила в Водоканал, чтобы написать заявление на поверку счетчика. Заявление не приняли. Сказали, что я должна поехать в район, купить новый счетчик, поставить его на место старого новый за свой счет, потом старый водомер отвезти в Водоканал, написать заявление на опломбирование, нанять машину, опять же за свой счет, поехать за специалистом, привезти его, чтобы он опломбировал водомер, и отвезти специалиста назад. Одна машина мне обойдется в 1000 руб, +счетчик+ установка. Трудно сказать, в какую сумму выльется мне такая поверка водомера. Пишут, что нужна поверка, а сами сказали, не обследуя счетчик, что надо его мнеять, т.к. стоит в колодце. Подскажите, как мне быть? Обязаны мы возить специалиста на такси для осуществления опломбирования водомера?
Читать ответы (1)
Наталья
12.10.2016, 10:56

Водоканал не уведомил о необходимости поверки счетчика - как защитить свои права?

Мой вопрос уже зарегистрирован под №11497884, но хочу дополнить, что поверка счетчика закончилась в феврале 2016 г., но Водоканал не уведомил, что требуется поверка счетчика и в ежемесячных квитанциях такой информации нет. По июнь месяц платили по счетчику и при оплате нам никто не говорил, что требуется поверка. В июле месяце уже взяли по нормативу и сказали, что они нам высылали уведомление, но когда они нам его высылали не могли найти. Потом нам сказали, что они не обязаны нас уведомлять и чтоб мы написали заявление на поверку, но человек приедет с поверкой только в конце сентября, мы написали заявление. Июль, август и сентябрь платили по нормативу, 29.09.2016 г. сказали что ездят с поверкой счетчиков, но мы их так и не дождались. 04.10.2016 г. пошли узнать почему не приехали сделать поверку, нам сказали что Водоканал не причем, дали нам номер телефона проверяющей компании, где нам сказали, что нас в заявке от Водоканала нет. Мы снова пошли в Водоканал, на что нам сказали что это их вина, что нас не уведомили об истечении срока поверки, поэтому нам надо к ним прийти через неделю с показаниями счетчика и нам сделают перерасчет, пока не будет проведена поверка. Сегодня, 12.10.2016 г., к нам приехала поверка, счетчик исправен, выписан акт. Но Водоканал снова встал на дыбы, что перерасчет делать не будет, так как мы сами обязаны следить за сроком поверки. Но я же не могу все 6 лет помнить о следующей поверке, да и думала, что Водоканал сообщит за 3 месяца до истечения срока поверки. Подскажите как с ними поступить, есть какой-то закон, который Водоканал обязывает заранее уведомлять?
Читать ответы (1)
Евгений
20.01.2014, 15:12

Проблема с просрочкой поверки водомера - возможность обхода штрафных санкций

Установлен водомер 2004 года производства и поверки, 17.01.2014 года пришел контролер из водоканала и сказали, что срок поверки водомера просрочен на 4 года и нужно его менять и выписали акт на замену. На следующий день я поехал в водоканал, чтобы зарегистрировать новый водомер для установки, но там мне сказали, что насчитают штраф за просроченные годы поверки по среднему. Нас прописано 5 человек. Скажите, какую на какую сумму нас оштрафуют и можно ли как-тообойтись без штрафных санкций, водомер работает исправно, оплачиваем вовремя?
Читать ответы (1)
Нина
12.09.2016, 17:49

Вопрос о правомерности отказа в перерасчете платежей по просроченной поверке водомера

Просрочила с поверкой водомера. В данный момент поверка счетчика сделана. Водомер в исправном состоянии. Прошу Водоканал пересчитать начисления по счетчику за просроченное время. Раньше всегда платила по счетчику за воду. Объясняю им, что водомер не меняла, поверку счетчик прошел, в рабочем состоянии. Мне отказывают в перерасчете платежей по счетчику. Правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Екатерина Алексеевна
22.07.2019, 14:08

Спор о законности поверки счетчика горячей воды

Водоканал отказался считать законной поверку счетчика горячей воды в этом году в апреле, хотя она проводилась еще в 2016 г. и была оформлена актом выданным ЖКХ. Сослались на то что нет свидетельства о поверке. Начисляли стандартные суммы, а не по моему среднему потреблению. Неоднократно задавала вопрос Водоканалу с какого года и какой статьей введено обязательное требование о передаче свидетельства поверки, но они не считают нужным давать официальный ответ. Плюс они на числили штраф за просрочку поверки водомера (сейчас вынуждены были сделать новую поверку). Вопрос: правомерно ли требование о предоставлении сертификата поверки, правомерно ли начисление штрафа за просрочку поверки водомера и начисление стандартные суммы, а не по моему среднему потреблению? Заранее благодарю!
Читать ответы (1)
Андрей
02.04.2017, 20:02

Ошибка в квитанции за воду - неправильная дата поверки прибора учета и перерасчет с долгом

В квитанции за воду дата поверки прибора учета стояла апрель 2017 год, написал заявление на замену прибора учета, прибыл контролер осмотрел прибор сказал что он не годен давно, я достал паспорт старого прибора и в нем написана дата поверки апрель 2015 год, после установки нового прибора учета пришла квитанция с перерасчетом по норме где долг насчитали 6000 т р. На вопрос почему в квитанции прописана дата поверки апрель 2017 года мне ответили что это ошибка компьютера, естественно в паспорт я не заглядовал, а смотрел дату поверки в квитанции, правомерно ли сделали перерасчет и возможно это как то обжаловать?
Читать ответы (2)
Олеся С
01.09.2015, 11:45

Нарушение прав потребителя - Что делать, если водоканал требует оплату штрафа без объяснения причины?

Неделю назад приходили с водоканала проверяли водомеры, сказали что надо продлевать договор на счетчик и делать поверку счетчика, от поверки мы отказались т.к решили поменять старый счетчик на новый. Вчера мы установили новый счетчик, пришли в водоканал чтобы вызвыть опломбировать счетчик, в водоканале нам выписали квитанцию со штрафом в сумме 1700 с копейкам, в квитанции не указано за что я должна оплатить, опломбировать отказываются пока я не оплачу, задолженности у меня нет. Неделю назад нам не говорили что счетчик просрочен, правомерны ли действия водоканала?
Читать ответы (1)
Юлия
09.08.2022, 13:37

Начисления по среднему показателю - проблемы с поверкой и заменой счётчика холодной воды

Дата поверки счётчика холодной воды в паспорте 01.03.2016. В квитанции за водопотребление срок очередной поверки почему-то 28.02. 2022, а не 1 марта. В связи с тем, что счётчик находится в колодце мы не смогли вовремя сделать поверку, так как в колодце стояла вода. В течении 3 месяцем нам шли начисления по среднему показателю (с февраля по апрель), а в мае начислена сумма по нормативу с повышающим коэффициентом. Счётчик мы заменили 24 мая 2022 года (т.е. в течении трёх месяцев с момента срока поверки). Правомерно ли поставлена дата поверки на день раньше в квитанции? И правильно ли стали считать срок в три месяца с февраля, а не с марта?
Читать ответы (2)
Валентина
11.10.2016, 12:06

Ситуация с поверкой счетчика газа вызывает вопросы и проблемы с оплатой - что делать?

Такая ситуация. Нам приходили квитанции за газ, в Которых было указано, что дата следующая поверка счётчика 01.05.2017. Потом принесли одну квитанцию где было указано что дата следующей поверки счетчика 01.05.2015 (и в месте сбитой квитанцией было предписание о срочной поверке счетчика, и это было в квитанции от июля месяца которая пришла нас в начале августа). Далее мы сразу начали суетится с этой поверкой. Пришли в газпром, написали заявление о выбракировке счетчика, поверку счетчика газпром не делает, а делает другая организация. Вот поехали мы к ним и они ровно через месяц пришли нам сделали поверну счетчика. В этот же день после поверки мы поехали в газпром иинаписали заявление о опломбирование, заплатили за это деньги. В итоге, за этот месяц они не собираются нам делать перерасчёт, а заставляют оплатить по площади дома. Мы с этим не согласны. Как нам быть? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Виктория
15.09.2015, 14:33

Опровержение горячей воды по показаниям счетчика - правомерно ли отказали?\n2.

Квартира оформлена на собственника (второе жилье, так как прописан и проживает в другом месте), по факту в квартире проживают 2 человека, которые временно зарегистрированны по этому адресу. Дата установки счетчиков 20.12.2010 г. Дата заводской поверки 07.2010 г. Обязательная поверка установлена в срок для холодной воды-6 лет, для горячей — 4 года. Поверка горячей воды должна была состоятся 12.2014 г. Поверку проморгали и сделали только 02.08.2015 г. Сдали акт в УК 20.08.2015 г. Что имеем: за предшествующие месяцы и за июнь 2015 г. квитанции приходили согласно показателям квартирного счетчика до конца мая 2015 г., начиная с июльской квитанции (июль, август) показатели взяты по домовому прибору учета из расчета по нормам на 3 человек и по холодной воде (срок поверки которой только в 2016 г.) и по горячей (срок поверки просрочен). 1. При обращении с просьбой произвести перерасчет согласно проведенной поверке от 02.08.2015 - получила устный отказ. Учитывая, что прибор исправен и показания счетчика намного меньше, чем мне насчитали за 2 месяца. Правомерно ли? 2. В квартире по регистрации живут 2 человека, собственник жилья проживает и оплачивает воду по месту прописки. Можно ли оспорить кол-во проживающих и соответсвенно нормы на потребление воды? 3. Поверка холодной воды предстоит только в 2016 г. Имели ли они право вести расчет по своим нормам? Должна ли УК сделать перерасчет согласно показателям квартирного счетчика?
Читать ответы (1)