Почему не снижается КБМ при расчете ОСАГО и куда обратиться?

• г. Благовещенск

Добрый день! Уже 5 лет являюсь водителем. Всегда КБМ был равен 1 при расчете ОСАГО. В 2017 была авария, но не по моей вине. Как разобраться почему не снижается КБМ уже столько лет? Куда обратиться?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Доброе времени суток! Основными причинами, почему КБМ не начисляется: Первой причиной является смена водительского удостоверения. Следует понимать, что страховая компания данные по всем водителям и страховщикам передает в Российский Союз Автостраховщиков (РСА). И если, например, была замена прав по причине смене фамилии для девушек, потере, истечении срока действия, то данные из РСА по той или иной причине могут не подгружаться, таким образом вы можете честно отъездить 10 лет без аварий и после этого поменять права, и обнаружить что после замены прав вы потеряли скидку в 50 % и Ваш КБМ стал равен 1. Второй причиной, могут быть ошибки, которые могут внести страховые компании при оформлении полиса, тогда получится, так что вы теряете страховой год, поэтому все Ваши скидки уничтожаться, так как одним из условий предоставления скидки является непрерывное страхование и вот Вы опять потеряли скидку. Третьей причиной, и это основная причина высокого КБМ – это аварии. Если вы попадаете в ДТП то КБМ увеличивается, это как бы санкции, которые применяют страховые компании за ДТП, которые произошли по Вашей вине. Тут стоит отметить, что ДТП, в которых виновник не вы никак не влияют на Ваш КБМ, и в конце страхового периода вы получите скидку, как будто аварии не было.

В зависимости от значения КБМ водителю присваивают определенный класс. То есть если вы страхуетесь первый год, то Ваш класс равен 3, а далее в зависимости от того есть у Вас аварии или нет, Ваш класс повышается или понижается соответственно. Таким образом КБМ напрямую влияет на стоимость страховки ОСАГО.

Спросить

Добрый день! Я думаю лучшим вариантом решения проблемы будет обращение на горячую линию РСА (Российский союз автостраховщиков) по телефону 8-800-200-22-75. Опишите им свою ситуацию и вам помогут. А вообще информацию по КБМ в базу вправе вносить только страховые компании. РСА может лишь потребовать внести данные изменения у страховщика. Обращайтесь письменно к страховщику и в РСА с требованием изменить ваш КБМ с подтверждением вашего стажа (копию в/у) и всех имеющихся у вас копий полисов ОСАГО за предыдущие периоды. В РСА также можно обратиться в электронном виде через сайт http://www.autoins.ru/ru/appeal/

Спросить