Депутат города совмещает политическую деятельность и бизнес - как найти способ сообщить о нарушении
В городе котором я живу есть дипутат и он одновременно занимается бизнесом, он по существу уничтожил мою организацию, но по закону не подкопаться, куда мне скажем так сообщить о его одновременной деятельности.
Здравствуйте!
Можете сообщить в прокуратуру. Но скорее бизнес оформлен не на него и он легко и спокойно съедет от ответственности.
СпроситьПавел, а депутат, наверное, не на постоянной основе исполняет свои обязанности! Поэтому имеет право иметь свой бизнес, ООО, например, и являться учредителем и директором. В этом нет нарушения закона. Вы его не привлечете. Что касается ваших отношений в плане бизнеса, то тут разбираться надо.
Что касается депутатов муниципальных органов самоуправления, то депутатская должность является выборной и может совмещаться с основным местом работы.
СпроситьБудьте добры с ссылкой на закон и статью
(зачисление вознаграждения - в 20.00 по МСК)
Нет, В соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
СпроситьФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 40 запрещает участие в коммерции.
Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
СпроситьНе может. Это запрещено законом.
_
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего
Правовое положение (статус) муниципального служащего
Глава 3. Правовое положение (статус) муниципального служащего
Статья 10. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 10 настоящего Федерального закона
Статья 11. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 63-ФЗ в пункт 7 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 267-ФЗ в часть 2 статьи 11 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 11 настоящего Федерального закона
Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ пункт 3 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ пункт 8 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
ГАРАНТ:
См. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренный решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол N 21)
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ в пункт 11 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 12 настоящего Федерального закона
Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в пункт 5 части 11 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ пункт 9 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 170-ФЗ часть 1 статьи 13 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 10, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 4 марта 2014 г. N 23-ФЗ в часть 1.1 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 13 настоящего Федерального закона
Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) утратил силу с 1 января 2015 г.;
Информация об изменениях:
См. текст пункта 1 части 1 статьи 14
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ пункт 3 части 1 статьи 14 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьМожет заниматься бизнесом, если депутат НЕ осуществляет депутатские полномочия на постоянной основе
В соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
СпроситьК сожалению, Вы не указали о депутате какого уровня идет речь и работает ли он на постоянной или на непостоянной основе.
Если мы говорим о депутате Госдумы,то однозначно не может,так как они на постоянной основе работают.
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.11.2015, с изм. от 14.12.2015) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации"Статья 6. Условия осуществления членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы своих полномочий
1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
в) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.
Что касается депутатов регионального и муниципального уровня, то если депутат работает на постоянной основе, то он также не может заниматься предпринимательской деятельностью. Если на не на постоянной, то он вправе это делать. В частности, в законодательном органе Ленинградской области часть депутатов работает на постоянной основе и не могут заниматься предпринимательской деятельностью. В то же время в г.Санкт-Петербурге все депутаты работают на постоянной основе, получают зарплату из городского бюджета и не могут заниматься предпринимательской деятельностью.
Областной закон "О статусе депутата Законодательного собрания Ленинградской области" (с изменениями на 19 октября 2015 года)
Статья 6. Условия осуществления депутатом депутатской деятельности
1. Депутат осуществляет депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе или на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.
2. Число депутатов, осуществляющих депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, устанавливается областным законом
3. Депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Ленинградской области, государственные должности государственной службы Ленинградской области, иные государственные должности других субъектов Российской Федерации, государственные должности государственной службы других субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом (часть в редакции, введенной в действие с 27 октября 2010 года Законом Ленинградской области от 8 октября 2010 года N 58-оз.
4. Депутат, осуществляющий депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом.
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О статусе депутата Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
Статья 6. Условия осуществления депутатом Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга депутатской деятельности
Депутаты осуществляют свои полномочия в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга на постоянной основе. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности
СпроситьЗдравствуйте Николай
Вопрос регулируется Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
Обратите особое внимание на п 7. ст 40.
---Может ли депутат муниципального собрания заниматься предпринимательской деятельностью?
Да может. При условии если он не осуществляет свои полномочия на постоянной основе. То есть не получает денег из бюджета муниципального образования.
На практике в представительном органе местного самоуправления таких депутатов 2-3. Это председатель и его замы.
Так что если Вас не избрали председателем - можете смело заниматься коммерцией.
Справочно ст 40 ФЗ №131
Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.
3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.
5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. ! Не могут заниматься предпринимательством.
Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
!! Могут заниматься предпринимательством.
КонсультантПлюс: примечание.
Положения абзаца третьего части 5 статьи 40 в отношении депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах, назначенных до официального опубликования настоящего Федерального закона, применяются по истечении срока полномочий, на который они были избраны в соответствии с уставами муниципальных образований (часть 7 статьи 84 данного документа).
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.
5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 446-ФЗ)
(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 04.11.2007 N 253-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Положение абзаца первого части 6 статьи 40, предусматривающее запрет выборным должностным лицам местного самоуправления быть депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не распространяется на выборных должностных лиц местного самоуправления, которые являются депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, избранными до 13 мая 2002 года (часть 7 статьи 83 данного документа).
КонсультантПлюс: примечание.
Положения второго предложения абзаца первого части 6 статьи 40 не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года (часть 7 статьи 83 данного документа).
6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзацы второй - третий утратили силу. - Федеральный закон от 15.02.2006 N 24-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
Положения абзаца четвертого части 6 статьи 40 не распространяются на депутата представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления, избранных на муниципальных выборах, назначенных до 1 февраля 2006 года (часть 7 статьи 83 данного документа).
Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 15.02.2006 N 24-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
(в ред. Федеральных законов от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 03.11.2015 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(часть седьмая в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
(часть 7.1 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
(часть девятая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
(п. 9.1 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)
10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
(часть 10.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.2. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов полномочия депутата представительного органа муниципального района, представительного органа городского округа с внутригородским делением прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района, главы внутригородского района, депутата представительного органа внутригородского района.
(часть 10.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
11. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
(часть 11 введена Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ)
СпроситьМожет ли депутат муниципального собрания заниматься предпринимательской деятельностью?
---ответ не однозначный, это завит от того работает он постоянно в Думе или нет-Депутаты не вправе заниматься предпринимательской деятельностью[u][/u] (п. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.05.1994 № 3-ФЗ, п. 9 ст. 4 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ).Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов...
Статья 142
Внести в Федеральный "закон" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст. 2253; 2003, N 27, ст. 2711) следующие изменения:
1) "подпункт 49 статьи 2" изложить в следующей редакции:
"49) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставами муниципальных образований органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;";
2) "пункт 9 статьи 4" изложить в следующей редакции:
"9. Депутаты, работающие на постоянной основе, выборные должностные лица не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности; депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатами иных представительных органов государственной власти или представительных органов местного самоуправления; депутаты представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, выборного должностного лица, могут устанавливаться федеральным законом.
СпроситьОтвет на ваш вопрос зависит от того исполняет ли этот депутат своиполномочия на постоянной основе ли нет.
Если этот депутат не занимает оплачиваемой должности в муниципальном собрании то нет ни какого запрета на то чтобы депутат занимался предпринимательской деятельностью.
Это явам отвечаю как бывший работник городской администрации не понаслышке знаюющий работу представительных органов местного самоуправления В местных Советах достаточсное количество депутатов занимающихся предпринимательской деятельносттью в силу того что они испоняют свои полномочия на непостоянной основе На не постоянной основе означает,что не занимают оплачиваемую должность
Согласно пункту 7 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации;
- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории России их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором или законодательством Российской Федерации.
СпроситьЧто значит на неосвобожденной? На непостоянной основе, если на непостоянной основе он может заниматься любой предпринимательской деятельностью исключающей заинтересованность и конфликт интересов согласно Федерального закона о Коррупции, ограничения по занятию предпринимательской и иной деятельностью установлен только для депутатов получающих зарплату из бюджета и работающих на ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ
В соответствии с частью 7 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:Спросить2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке, совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
Здравствуйте Алексей
Депутат на освобождённой основе может заниматься бизнесем
Запреты наложены на депутатов
если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе
В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
Согласно п.2 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 24.02.2021) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
СпроситьОтвет на ваш вопрос дан в статье 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
В части 7 статьи 40-сказано:7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
На освобожденной основе это и есть на постоянной основе, как видите закон запрещает такого депутату заниматься бизнесом, то есть предпринимательской деятельностью
Надеюсь мой вопрос полностью вас удовлетворил.
СпроситьАлексей!
Не может однозначно.
Этот вопрос урегулирован ст.40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
2) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
При несоблюдении этих ограничений полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Согласно п.1 ч.7 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регламентирующей статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.
Нет такого понятия на освобожденной основе. Он либо депутат и не занимается предпринимательской деятельностью, либо сдает свой мандат и занимается всем, чем хочет, в рамках закона. А словесной эквилибристикой от ответственности за нарушение закона депутата не освободить.
СпроситьИмеет ли право губернатор какой-либо области вести бизнес, т.е. быть заявлен в руководящем или учредительном составе компаний? А также имеет ли это право депутат Государственной думы ФС РФ? На основании какого закона?
Здравствуйте!
Согласно Федеральному закону действуйте и если его нарушают, то обращайтесь в уполномоченный орган.
СпроситьДобрый вечер!
Не имеет.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Статья 12. Ограничения, связанные с депутатской деятельностью
[quote]1. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, иные государственные должности субъекта Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.02.2009 N 4-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 4 статьи 4 настоящего Федерального закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 249-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Депутат, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
(п. 1.2 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Депутат, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 4.1 статьи 4 настоящего Федерального закона, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. Несоблюдение требований, указанных в пункте 3 статьи 2.1 настоящего Федерального закона и пунктах 1.1 - 1.3 настоящей статьи, влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.
(п. 1.4 введен Федеральным законом от 03.12.2008 N 249-ФЗ, в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
3.1. Депутат ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, обязан представить в комиссию законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - комиссия), сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Непредставление или несвоевременное представление указанных в настоящем пункте сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
(п. 3.1 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Комиссия создается в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.3. Комиссия проводит в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации, проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) соблюдения депутатами ограничений и запретов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.4. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
а) правоохранительными и другими государственными органами;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
в) Общественной палатой Российской Федерации и общественной палатой субъекта Российской Федерации;
г) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
д) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами, если это предусмотрено законами субъекта Российской Федерации.
(п. 3.4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
(п. 3.5 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.6. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.
(п. 3.6 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
3.7. Информация о представлении депутатом заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных комиссией, подлежит опубликованию в официальном печатном издании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и размещению на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
(п. 3.7 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.8. Порядок размещения на официальном сайте законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации представляемых депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросом определяются законами субъектов Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 102-ФЗ, от 28.11.2015 N 354-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.9. Установление в отношении депутата, избранного по одномандатному или многомандатному избирательному округу, или депутата, избранного в составе списка кандидатов политической партии, фактов открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на соответствующих выборах, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
(п. 3.9 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
3.10. По решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации может осуществлять в установленном порядке проверки, указанные в пункте 3.3 настоящей статьи. Проверки, предусмотренные настоящим пунктом, могут осуществляться независимо от проверок, проводимых комиссией.
(п. 3.10 введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ)
4. Утрата депутатом гражданства Российской Федерации, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий.
(п. 4 введен Федеральным законом от 25.07.2006 N 128-ФЗ)
5. Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
(п. 5 введен Федеральным законом от 02.03.2007 N 24-ФЗ)
5.1. В случае, если деятельность депутата осуществляется на профессиональной постоянной основе, указанный депутат не может участвовать в качестве защитника или представителя[
СпроситьДепутат не может вести предпринимательскую деятельность, иначе может потерять свой статус.
СпроситьХочу спросить. :
У меня есть дом в деревне. Там 25 лет жили квартиранты. Я живу в городе. Недавно квартиранты умерли и осталась задолженность по электричеству 5 т. р. и ТКО 3 тр. Квитанция написана на квартирантов. Как мне быть? Оплачивать самому, или есть другой вариант? Может предъявить справку о смерти квартирантов?
Как так получилось, что квитанция выписана на квартирантов, а не на собственника? По каким основаниям?. Платить, если Вы все-таки собственник по документам, Вам.
СпроситьГлава администрации поселения не обосновано тратит бюджетные средства --как взыскать с него эти деньги ..депутаты ЗА
Виктор Михайлович, обращаетесь в прокуратуру. а они принимают меры прокурорского реагирования.
СпроситьВозникла следующая «бытовая» ситуация, если можно, так сказать. Все началось с того что мне захотелось установить в одной из комнат моей квартиры навесной шкафчик. Весь процесс я проделал благополучно. Шкафчик весит – радости хоть отбавляй, но как оказалось радость была не долгой. Проходит значит пару недель. В один прекрасны день возвращаюсь я с работы домой, открываю дверь и вижу следующую картину: на полу повсюду вода а из комнаты доносится звук льющейся воды. Зайдя в комнату где был установлен тот самый шкафчик я увидел, как струя воды вырывается из стены и повсюду так же вода. Естественно сразу же как-то попытался остановить течь, но особого действенного результата это не принесло. Поняв, что бессилен в данной ситуации, начал обзванивать всех знакомых и родных дабы помогли советом. Сам же очень расстроился так как в таком положении впервые и не знал, что предпринять. Прошло некоторое время, появилась незнакомая мне женщина в возрасте в дверях. Сказала она следующее: «У Вас все в порядке?!», на что я сказал: «У нас тут течь образовалась». После моих слов она скоротечно ушла. Сразу же подумал я, что это кто-то ниже живущий и действительно так и оказалось. Это была женщина живущая подо мной и к которой просочилась вода. С трудом в общем удалось мне раздобыть номер диспетчера аварийной службы ЖКХ. Тут же взялся набирать этот номер… Ответила женщина… Начал объяснять ей все что произошло в моей квартире. Пока значит длился разговор появился какой-то мужчина. Переключившись уже на разговор с этим мужчиной не успел я договорить с диспетчером и бросил трубку, подумав, что кто-то уже опередив меня заявил в аварийную службу. Никак не представившись он прошел в комнату и посмотрел на произошедшее, произнес пару слов удивления и тут же уходя сказал, что якобы сообщит куда нужно, а текущую воду остановит. Действительно вода перестала течь через некоторое время, после его ухода. В результате часть последствий течи мне удалось устранить самому. Дело оставалось за аварийной службой. Жду я значит несколько дней надеявшись на то что кто-то своевременно отреагирует на произошедшее происшествие по словам того мужчины, но никто не приезжает заделывать поврежденную систему отопления. Не вытерпел тут я, начал позвонил в аварийную службу повторно. Диспетчер сообщила мне о том что заявка на ремонт была создана уже ранее, (думаю наверное все-таки мужчина не поленился и сообщил все-таки куда нужно по его словам), дожидайтесь дня, который был назначен на приезд специалистов. Дождался я того дня. Приехали значит специалисты-ремонтники как планировалось, осмотрели место повреждения, вскрыли стену и сообщили мне то что якобы стену необходимо вскрывать с двух сторон, т. е. еще и у моих соседей по этажу, иначе они не смогут заварить поврежденную трубу. С соседями я знаком и знаю то что их зачастую не застать дома, ну и в тот момент их не оказалось, как не странно, дома. Специалистам об этом я тут же сообщил. Работа свернулась и была отложена на то время, в которое соседи и я соответственно буду присутствовать на «месте». В тот же день я отправился к соседям, обсудил с ними этот вопрос, определил время когда будет удобнее всем сторонам решающим вопрос присутствовать… Позвонил еще так же в диспетчерскую дабы создать новую заявку на приезд ремонтников. Все как мне показалось должно было произойти «гладко», так как все обговаривалось заблаговременно, но не тут то было… И снова настает назначенный день. Звонят значит мне уже именно специалисты-ремонтники и говорят, что якобы они уже приехали производить ремонтные работы. Я тут же расстроился, так как не ожидал их звонка в столь раннее время, потому как в это время я находился на работе, хотя время оговаривалось совсем другое. Рассчитывал я на то что вернусь с работы и тут же в оговоренное время приедут ремонтники и все как полагается сделают. Задаю им вопрос почему значит они приехали в столь не подходящее для меня время, хотя было все обсуждено. На что они мне отвечают, что работы будет как они решили много и они не успеют ее проделать с того времени, которое оговаривалось. Пришлось опять все отложить на другое время. Приезжаю с работы, весь расстроенный. И тут звонок в дверь, открываю передо мной стоит какая то незнакомая женщина а с ней все та же самая женщина с нижнего этажа. Попросили пройти в квартиру чтобы осмотреть причину произошедшего происшествия Мне показались их действия странными, прошло несколько недель а они только осмелились посмотреть на то что произошло. Я естественно разрешил им это сделать. Вторая женщина оказалась якобы представителем аварийной службы ЖКХ. В процессе напряженного общения с этими представителем, услышал я то что якобы услугу по ремонту которую мне окажет служба будет платная и обойдется мне в хорошую сумму. Задался я значит тут же вопросом, почему аварийная служба, которая все работы должна проделывать бесплатно просит какую-то сумму выплатить за их работу или же я не прав?! Тут значит женщина живущая этажом ниже попросила пройти в ее квартиру и посмотреть на ущерб, который я якобы причинил. И тут у меня опять возник вопрос почему по прошествии нескольких недель она заявляет мне об этом и еще мало того грозит мне судом, якобы если я ей именно сейчас вопрос этот не решу то дело дойдет до суда?! Спустились мы значит все вместе этажом ниже, вошли в квартиру той якобы пострадавшей женщины. Увидел я следующее: квартира была очень в ужасном состоянии, впечатление складывалось что там никогда не производился ремонт и вовсе я тут не причем. А именно я заметил, что от воды просочившейся в ее комнату были заметны только небольшие потемнения обоев на определенном участке, но довольно таки не большом. Тут же «соседка снизу» сказала: «Посмотрите что вы натворили, я требую полного ремонта, либо мы составляем акт порчи имущества, если же вы не выплатите сумму я подам на Вас в суд». И снова вопрос, почему она по прошествии нескольких недель заявляет об этом и еще просит сделать ремонт в квартире в которой его никогда не было и абсолютно нет подтверждающего факта того что именно вода попавшая к ней принесла такой ущерб, да еще и говорит про акт какой-то, когда он сразу же после происшествия составляется. В общем я отказался что-либо сразу так быстро предпринимать сказав, что мне необходимо несколько дней чтобы прийти к решению о котором я сразу же ее оповещу. На следующий день я отправляюсь этой самой «соседке с низу» для того чтобы принять какое-то мирное общее решение, а звоню в дверь никто не выходит, набираю номер телефона, который мне она оставила заблаговременно чтобы связываться по любому вопросу, но телефон так же молчит. Еще через день я проделываю подобное, результат тоже самый. Как выяснилось позже есть подозрение на то что женщина злоупотребляет алкоголем. Сейчас на данный момент я в полном замешательстве, не знаю, что мне делать. Прокомментируйте ситуацию с юридической точки зрения. Кто прав, кто виноват в данной ситуации и кто за что обязан платить. Какие действия необходимо предпринимать в конечном итоге?
Не стоило вешать шкафчик там, где проходят батареи в стене.
Юридически: Вы повредили общедомовое имущество (систему отопления) и должны полностью компенсировать расходы, понесенные другими жильцами ввиду этой аварии. Так же и выезд аварийной службы у Вас будет платным
СпроситьДа возместить ущерб вы обязаны, вопрос только в сумме. Либо согласовывайте в досудебном порядке размер ущерба, подлежащего возмещению либо ждите суда, где будет установлен размер ущерба и взыскан с вас. В этой ситуации вы можете только минимизировать сумму, подлежащую выплате.
СпроситьМой знакомый жил за городом, а работал на одном из московских предприятий. Желая устроиться на работу ближе к дому, он уволился с завода по собственному желанию. Вскоре после увольнения выяснилось, что он болен туберкулезом - именно этим и объяснялась его повышенная утомляемость по дороге на работу. Захаров был нетрудоспособен в течение 5 месяцев. Он обратился на то предприятие, где его хотели взять на работу, с просьбой выплатить ему пособие по временной нетрудоспособности, поскольку между ним и администрацией имелась предварительная договоренность о приеме на работу, и именно это послужило причиной его увольнения с завода.
Бухгалтерия предприятия, не зная, как поступить в данном случае, обратилась с просьбой разобраться в этом вопросе в комиссию по социальному страхованию. Комиссия, учитывая длительность болезни, семейное положение (на иждивении у него находилось трое несовершеннолетних детей, решила, что в порядке исключения ему можно выплатить пособие, но только не с того дня, с которого выдан листок нетрудоспособности, а со дня, когда он по договоренности с администрацией должен был приступить к работе.
Следовало ли ему оплатить листок нетрудоспособности? Входит ли в компетенцию комиссии по социальному страхованию решение подобных вопросов?
Здравствуйте! Оплата больничного сотруднику, с которым не заключен трудовой договор, неправомерно.
Комиссия вправе:
- проводить проверки правильности назначения и выплаты пособий по социальному страхованию администрацией предприятия как по собственной инициативе, так и по заявлениям (жалобам) работников предприятия;
- запрашивать у администрации предприятия, органов государственного надзора и контроля и органов общественного контроля за охраной труда материалы и сведения, необходимые для рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию, и выносить соответствующие решения;
- принимать участие в выяснении администрацией предприятия, органами государственного надзора и контроля и органами общественного контроля за охраной труда обстоятельств несчастных случаев на производстве, в быту, в пути на работу или с работы и др.;
- участвовать в проведении органами Фонда социального страхования Российской Федерации ревизий (проверок) в целях осуществления контроля за правильным и рациональным расходованием средств социального страхования;
- участвовать в разработке планов оздоровления лиц, направляемых в санатории - профилактории данного предприятия;
- участвовать в осуществлении органами управления здравоохранения контроля за выдачей листков нетрудоспособности лечебно-профилактическими учреждениями, обслуживающими работников предприятия;
- обращаться в отделение (филиал отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации, зарегистрировавшее страхователя«III], при возникновении спора между комиссией и администрацией предприятия, а также в случаях неисполнения администрацией предприятия решений комиссии;
- получать в отделении (филиале отделения) Фонда нормативные акты и необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- проходить обучение по вопросам социального страхования, организуемое отделением (филиалом отделения) Фонда;
- вносить в отделение (филиал отделения) Фонда предложения по организации работы по социальному страхованию на предприятии;
- участвовать в развитии добровольных форм социального страхования работников предприятия.
Спросить