Новый учебный план для школ и СПО - какие изменения и каковы дисциплины?
199₽ VIP

• г. Наурская

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план теперь будет содержать 11 (12) учебных предметов, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». Это касается только школы? А для СПО можно 17 дисциплин на 1 курсе, данное время у нас 16 дисциплин, включая дополнительные, а так 14 и после какой дисциплины нужно ввести астрономию.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Это дело СПО.

Оно само определяет программу обучения.

ФЗ "Об образовании в РФ" в ст. 12 указывает:

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Спросить

Вводить должны согласно закона "Об образовании". и определить когда водить также согласно внутренних регламентов и положений.

Спросить

Вы не смешивайте общее образование и профессиональное - это разные уровни образования. Там везде программы обучения свои, стандарты образования свои.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 10. Структура системы образования

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Спросить

Это касается только школы. Что касается СПО, то это его дело. Оно самостоятельно определяет программу обучения.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"

""Статья 12. Образовательные программы

""1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

""2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

""3. К основным образовательным программам относятся:

""1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

""2) основные профессиональные образовательные программы:

""а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

""б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

""3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

""4. К дополнительным образовательным программам относятся:

""1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

""2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

""6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

""7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.

""9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

""10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.

""11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.

15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.

Спросить

Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2017 N 47532)

Утвержает ФГОС для среднего общего образования.

Вы можете применять

Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

Спросить

Ориентируетесь согласно данного письма.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. N 06-259

Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и

ДПО направляет доработанные по итогам совещания (ФГАУ "ФИРО", 25 февраля

2015 г.), рекомендации по организации получения среднего общего образования в

пределах освоения образовательных программ среднего профессионального

образования на базе основного общего образования с учетом требований

федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой

профессии или специальности среднего профессионального образования, для

использования в работе профессиональных образовательных организаций и

образовательных организаций высшего образования.

Приложение: на л в электронном виде.

Директор Департамента Н.М. Золотарева

3. При реализации образовательной программы среднего общего

образования в пределах освоения основой профессиональной образовательной

программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования на базе

основного общего образования: программы подготовки квалифицированных

рабочих, служащих (далее - ППКРС), программы подготовки специалистов среднего

звена (далее - ППССЗ) учитывается получаемая профессия или специальность

среднего профессионального образования (далее - СПО) соответствующего

профиля профессионального образования.

Профессиональные образовательные организации самостоятельно

определяют профиль профессионального образования в соответствии со

спецификой ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ), руководствуясь Перечнем профессий и

специальностей среднего профессионального образования, утвержденным

приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 N 1199, Примерным

распределением профессий СПО и специальностей СПО по профилям

профессионального образования.

4. В соответствии с требованиями федерального государственного

образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования

профессиональные образовательные организации при разработке учебных планов

ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего

образования (ППКРС, ППССЗ) формируют общеобразовательный цикл, включая

общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выбору) из обязательных

предметных областей:

филология;

иностранный язык;

общественные науки;

математика и информатика;

естественные науки;

физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.

Общеобразовательный цикл ОПОП СПО на базе основного общего

образования с получением среднего общего образования должен содержать не

менее 10 учебных дисциплин и предусматривать изучение не менее одной

общеобразовательной учебной дисциплины из каждой предметной области. Из них

не менее 3 учебных дисциплин изучаются углубленно с учетом профиля

профессионального образования, осваиваемой профессии СПО или специальности

СПО.

В учебные планы включают дополнительные учебные дисциплины по выбору

обучающихся, предлагаемые профессиональной образовательной организацией, в

том числе из обязательных предметных областей, учитывающие специфику и

возможности профессиональной образовательной организации.

В учебных планах должно быть предусмотрено выполнение обучающимися

индивидуального (ых) проекта (ов).

5.5. При формировании учебных планов по ППКРС, ППССЗ общими для

включения в общеобразовательный цикл всех учебных планов являются учебные

дисциплины: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика:

алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в

мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности".

Общеобразовательные учебные дисциплин по выбору из обязательных

предметных областей профессиональные образовательные организации

определяют самостоятельно с учетом профиля профессионального образования,

специфики ППКРС, ППССЗ.

Дополнительные учебные дисциплины - дополнительные учебные предметы,

курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей

образовательную деятельность, в соответствии со спецификой и возможностями

образовательной организации (например, "Астрономия", "Искусство", "Психология",

"Технология", "Дизайн", "История родного края", "Экология моего края",

"Эффективное поведение на рынке труда" и др.)

Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной

деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под

руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких

изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности

(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,

художественно-творческой, иной).

Рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин - программы

учебных дисциплин общеобразовательного цикла ППКРС, ППССЗ, разработанные

на основе программ общеобразовательных учебных дисциплин, отвечающих

требованиям ФГОС среднего общего образования, предъявляемым к содержанию

и результатам освоения учебной дисциплины, рекомендованных к использованию в

организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации

ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего

образования.

Рабочие программы общеобразовательных дисциплин являются составной

частью программно-методического сопровождения ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) на

базе основного общего образования с получением среднего общего образования,

реализуемой в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Рабочие программы согласуются и утверждаются на местах в установленном

порядке.

Всего хорошего.

Спросить