Обоснованность требования клиента на возмещение суммы, уже возвращенной налоговой, на основании корректировочной декларации

• г. Санкт-Петербург

Добрый День! Бухгалтер в фирме, клиенту сформировал декларацию с неверным окато (платёж был сделан с верным окато), в результате с клиента была удержана с расчётного счёта часть суммы налога. Бухгалтером была подана корректировочная декларация с верными данными. Сумма списанная с р/с клиента ранее была возвращена в течении 2 недель на расчётный счёт, по заявлению клиента поданного в ИФНС. Данные действия не повлекли наложения пеней и штрафов налоговой на клиента. А данный клиент пишет письма с требованием возместить с бухгалтерской фирмы эту сумму (которую ей уже вернула налоговая на р/с). Как корректно с помощью статей объяснить клиенту, что его требования не обоснованы?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый вечер!

Ст. 15 ГК РФ "Возмещение убытков"

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Ваш клиент был вправе требовать [b]"возмещения" до того, как сумму убытков вернули на его счет.[/b]

Сейчас, когда справедливость восстановлена, его требование неправомерно.

С уважением,

Гуров Родион

Юридическое агенство "АИР"

Спросить