Как отреагировать на договор, который с тобой не заключали?
Проблема. В подъезде установлена дверь с домофоном. По некоторым причинам, тогда домофон не стали устанавливать, а потом как-то привыкли обходиться без него. Менялись фирмы по обслуживанию двери – за перемагничевание ключей естественно платили, за обслуживание домофона естественно нет. Обладатели домофонов в подъезде, если по каким-то причинам их домофон выходил из строя, за этот период прекращали платить. От новой обслуживающей фирмы приходит счёт с указанием договора, якобы заключённым со мной, который я и в глаза не видел. Звоню: «Что это?». Менеджер:
- Но дверь же обеспечивает вам безопасность в подъезде?
- Нет. Мне обеспечивает безопасность металлическая тамбурная дверь и металлическая дверь в кармашке. Эту дверь при желании я сам могу открыть резким рывком. Само удовольствие – это наличие домофона, а без него смысл этой двери теряется. Кнопочная дверь до этого была в разы надёжнее.
- Но вы же имеете право позвонить нам, если дверь по каким-то причинам выйдет из строя.
- Мне нет никакой надобности звонить вам. Когда дверь ломалась или из-за слишком широкого открытия жильцами при внесении своих громоздких вещей, или из-за промерзания механизмов зимой, то мне было абсолютно все равно. Так как я через этот проход прохожу к себе в квартиру.
- Но вы же платите за капремонт, но при этом вы не видите, чтобы что-то в вашем доме ремонтировалось?
- А при чём тут Федеральный закон и вы? Как вы стараетесь под него пристроиться?
- Вы задали вопросы, я на них ответила.
Последней фразой менеджер дала понять, что она на службе, и как ей велели отвечать на звонки от жильцов, не имеющих домофоны, так она и поступала.
ВОПРОСЫ:
1. Имеет фирма такое право, как навязывать услуги, подстраиваясь под Федеральные законы?
2. Могу ли я игнорировать такие счета, не обращаясь в УФС по надзору защиты прав потребителей? Сумма маленькая, и легче было бы заплатить, но почему все, кому не лень, должны клянчить у меня деньги?