Что делать, если дети не усвоили уровень начальной школы и нас хотят оставить на второй год?
Добрый день! У меня дети были переведены в 5-й класс условно с академической задолженность по одному предмету. В начале учебного года им дали контрольную которую они не написали, был дан второй шанс они опять не написали. По исходу я пошла в отдел образования и они мне сказали, что нас не имели права переводить в 5-й класс условно, и мы должны остаться на второй год, т.к не усвоили уровень начальной школы. Дети уже одну четверть в новом учебном году заканчивают в 5-ом классе. Я на второй год не согласна оставлять своих детей. Какие у меня есть права? Или второй год для нас неизбежен? Какие у нас есть альтернативные варианты? Спасибо.
Добрый день!
Если переведены в 5 класс, то не имеют право требовать чего-либо! Перевод был оформлен приказом, следовательно, все ушло в минобр (РОНО). Поэтому стойте на своём и всё! УЧИТЕСЬ И ДАЛЬШЕ! Но прилежней!
Никаких заявлений не пишите!
СпроситьУ меня дети были переведены в 5-й класс условно с академической задолженность по одному предмету. В начале учебного года им дали контрольную которую они не написали, сейчас будет дан второй шанс. По исходу если в друг они не напишут и во второй раз, какие у нас есть права и выбор? Дело в том что они сейчас настаивают на ПМ ПК психолого педагогической комиссии. И отправляют нас в коррекционный класс, но этого класса у нас в школе нет, это только в другую переходить школу надо, вблизи дома ее тоже нет. Могут ли нас оставить на повторное обучение, если я даже не буду согласна?. Спасибо.
Доброго времени суток.
[quote][/quote]П 9.ст.58 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" гласит: Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
СпроситьУ меня такой вопрос. Сын пришел в 6 класс в другую школу. Здесь есть предмет информатика, сын этот предмет не изучал. В новой школе в 6 классе проучился только последнюю четверть. Перевели в 7 класс неаттестованым по информатике. Сказали за лето выучить учебник 6 класса. И вот уже 17 сентября в 7 классе назначили экзамен. Ребенок не готов еще. Сказали если не сдаст, оставят на второй год в 6 классе. Имеют ли на это право. Есть какие-нибудь варианты оставить его в 7 классе? Заранее спасибо за ответ.
Ученик 6 класса переведён условно в 2016—1017 году. Учась в 2017—2018 учебном году 1 и 2 четверти, он не смог закрыть задолженности, решением педсовета в декабре 2017 года был вновь переведён в 6 класс и отправлен в центр реабилитации для подростков. В феврале был возвращён в школу в 6 класс. По оценкам, привезённых из центра был аттестован за 3 четверть. Но в 4 четверти не ходил в школу по неуважительной причине. В 4 четверти у ребёнка не аттестация по всем предметам. Вопрос: какая должна быть годовая оценка, если, например, 3 четверть—3, а 4— н/a.
Сейчас не переводят, только, если неудовлетворительные в 4-м, 9-м, 11 - м классах. Оставить на второй год могут только с согласия родителей.
СпроситьСитуация такова: мой ребенок учится во 2 классе общеобразовательной школы. В настоящее время - на индивидуальном обучении по состоянию здоровья. В прошлом году по болезни пропустил более 3 месяцев школьного курса, материал не усвоил. Написала заявление в администрацию школы, чтобы перевели его обратно в 1 класс для прохождения повторного курса обучения. Мне отказывают на основании ст. 58 Закона об образовании РФ, согласно которому ребенка можно оставить на второй год только при наличии академической задолженности. А поскольку в 1 классе безоценочная система, то ни о какой академической задолженности речи быть не может, во 2 класс все переводятся автоматически и оставлять ребенка на второй год - нарушение закона и прав ребенка. Но сами же педагоги признают, что уровень знаний сына не позволяет ему обучаться во 2 классе, поскольку нет базы 1 класса. Посоветуйте, пожалуйста, куда мне обратиться и на какой закон сослаться, чтобы ребенка перевели в 1 класс. Заранее благодарю.
Здравствуйте.
Вы письменный отказ получили? И если да, то от кого?
Вы можете завтра 18.10.18 попробовать попасть на приём к зам. главы города Павлову Евгению Николаевичу с 14 час. будет принимать, только звоните завтра с утра чтобы записали если будет место, там не больше 6 или 8 чел. Это если у Вас в Липецке, а если в области то идите в Управление образования.
СпроситьСына перевели в 9 класс. С академической задолженностью по 2 основным приметам. Была пересдача. Он не сдал. Как остаться в 9 классе. Так как в школе нам сказали что со второй четверти сядет автоматом в 8 класс на повторное обучение. Какие есть способы закончить 9 класс?
К сожалению, банально - учить и пересдавать. До начала второй четверти есть ещё время.
СпроситьУ меня проблема. Мой сын плохо учился в 4 классе и нас послали на цпмк. Мы прошли медкомиссию, но только в конце учебного года и у ребёнка образовались задолженности за три предмета: английский, русский, окружающий. Окружающий он пересдал а остальные нет и так как у нас пересдача была в августе в конце то второй шанс нам не дают, говорят уже время нет и начала учебного года через два дня и поэтому предложи два варианта или мы остаёмся в этой школе но на повторное обучение в 4 классе или переходим в другую школу и они нам ставят отметки для перехода в 5 класс в другой школе. Подскажите если какой то шанс остаться в своей школе и перейти в 5 класс и сдать хвосты или нет?
Здравствуйте, Александра. Согласно ст. 58 ФЗ "Об образовании" РФ 2018 г. (273-ФЗ редакция 2018)
1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
Таким образом, администрация школы должна предоставить возможность Вашему ребенку еще раз сдать академическую задолженность. Для этого должна быть создана комиссия в соответствии с вышеуказанным законом. По результатам сдачи академической задолженности ребенок либо оставляется на второй год, либо обучается по специальной программе и продолжает учиться в той же школе. Перевод учащихся в другие учебные заведения по причине неуспеваемости законом не предусмотрен.
СпроситьУ нас такая ситуация. В первом классе моему ребенку на комиссии ПМПК поставили Вариант 1. Как объяснила психолог это 7 вид ближе к 8. Сын учился по основной программе как и все дети. Во 2 классе у него вышла 2 по русскому языку и по математике. Учитель сказала что переведут условно с академической задолженностью. (Незнаю, должен ли быть какой то документ составлен или нет).
В 3 классе, перед осенними каникулами ему дали контрольную по математике, он её не написал. На следущий день русский, тоже самое. (Писал в своём классе в присутствии детей) через неделю переписывал. Один предмет не написал. Директор сказала что он пойдет во 2 класс. Я их просила чтобы он учился так же в 3, только по адаптированной программе. Ответ был что она не имеет права. По закону не положено. Мы не дали согласия она взяла сына за руку и повела во 2 класс. День он отучился. Вечером мне звонит классный руководитель, и говорит что они узнали что он может учится в 3 классе. Это что за такое, пинать ребенка с класса в класс. Правильно ли они поступили?
Здравствуйте. Нет, не правильно. В 3 классе должно быть 2 попытки передачи двоек за второй класс. Сколько попыток уже было? Судя по Вашему вопросу - пока только 1. Значит, должна быть и вторая. Если не сдаст во второй раз, тогда родители должны выбрать: продолжить обучение по адаптивной программе в 3 классе, либо вернуться во 2 класс (но по обычной программе).
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, неправомерно.
Результаты комиссии носят рекомендательный характер. На комиссию малыш может быть направлен только по заявлению родителей или с их письменного согласия. Способ обучения выбирают родители.
СпроситьСпасибо за ответ.
А мы и незнали, что нужно согласие. И нам никто не говорил.
И опять же разговаривала с учителем с другого района. Она нам объяснила, что при условном переводе, учитель должна была составить план. Как она будет заниматься с ним. Должна была ознакомить со всем, ну нам это опять ничего не показали. Сказала что пойду в прокуратуру так они сразу согласие дали что ребенок может учиться в 3 классе.
СпроситьМожно ли оставлять на 2 год в 10 классе? Или переводить в 11 класс с академической задолженностью?
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
То о чем вы спрашиваете решается следующим образом:
Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (ч. 8 ст. 58).
Таким образом, обучающиеся, имеющие академическую задолженность по любому количеству предметов должны быть переведены в следующий класс условно. При этом обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность путем прохождения промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам курсам, дисциплинам (модулям). Закон устанавливает, что повторная промежуточная аттестация осуществляется не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента ее образования (ч. 5 ст. 58).
Только в случае неликвидации в установленные сроки академической задолженности, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
СпроситьЗдравствуйте, Марина Владимировна!
Вопрос действия школы в случае образования у учащегося академической задолженности регулируется ст. 58 ФЗ РФ "О образовании:
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Кроме того, в Приказе Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" сказано:
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно
Таким образом, девятиклассника, у которого есть академическая задолженность по предметам, переводится в следующий класс условно. При этом учащийся имеет право на пересдачу задолженности не более двух раз. Если не сдаст, то родители решают что делать дальше.
СпроситьЗдравствуйте!
В описанном вами случае ребенок переводится условно в следующий класс ст. 58 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). Оставлять не нужно на второй год в 10 классе. Переводите в 11 класс.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Марина Владимировна! Давайте по порядку.
Согласно п.2 ст.58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" речь об академической задолженности, которая согласно п.3 той же статьи должна быть ликвидирована в любом случае, а образовательное учреждение в силу положений п.4 той же ст.58 должны создать для этого условия.
При наличии уважительных причин непрохождения промежуточной аттестации согласно п.8 ст.58 такие обучающиеся могут быть переведены в следующий класс условно.
А вот если в установленный срок обучащиеся не ликвидируют академическую задолженность по усмотрению родителей могут быть оставлены на второй год или переводятся на обучение по адаптированным программам или индивидуальному учебному плану.
Таким образом, образовательное учрежение в лице администрации школы при наличии двоек у десятиклассника должна предоставить возможность повторной сдачи не более 2 раз в сроки, установленные образовательным учреждением.
На второй год в 10 классе можно оставлять. Статья 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" это позволяет делать. Но возможен и условный перевод в 11-ый класс с условием, что академическая задолженность будет ликвидирована. Вот полный текст данной статьи, чтобы Вы не искали:
Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихсяСпросить1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
У сына, уч-ка 7 класса, по окончанию учебного года, есть несколько двоек по предметам. Директор переводит его в 8 класс, но условно, с академической задолженностью и при этом сказала, что вызовет к нам органы опеки. Законно ли это? Или мне писать жалобу в департамент образования? Спасибо.
Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Все это решается на уровне собственника школы, то есть муниципального образования. Но сами по себе такие полномочия - есть, если ребенок отказывается ходить в какой-то специализированный класс, ему должна быть обеспечена возможность обучения в обычном классе.
Спросить