Как защитить себя от требований клиентов по бракованным запчастям и связанных с этим расходов?

• г. Саратов

Я занимаюсь продажей запасных частей для авто. Покупаю только у оф представителей в России оптовиков и продаю конечным потребителям. Ситуация такая. Купил клиент у меня амортизатор. И через месяц пришел и говорит брак. И требует не медленного обмена. В противном случае заставит выплатить меня расходы по установке а также свои транспортные расходы. На что я дал такой ответ. Так как я продаю детали от оф представителя я ни в коем случае не отказываю вам. Но нужно заявление, заказ наряд сто, сертификат что сто имеет право на установку, акд деффектовки (когда сто пишит примерную проблему). И я передаю все это поставщику и в течении 10 дней мы проводим экспертизу. Так как деталь сложная, ее можно сломать, можно не верно установить но не исключен и брак. На все требуется время. И в целом мы не отказываем. На что он ответил что в таком случае он через суд выбьет с меня все расходы. При этом с поставщика само собой я не смогу выбить деньги которые планирует отсудить у меня клиент. И в этом случае закон на стороне всех кроме меня. Вопрос. Что сделать чтобы законно застраховать себя от таких случаев? И в праве клиент отсудить деньги за работы и транспорт. ?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте. Почему вы так уверены, что закон защищает всех, кроме Вас? У Вас есть право принять деталь на экспертизу качества.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Вот и принимайте товар на проверку качества. А там - что будет. Если подтвердится брак - то изготовитель обязан будет все издержки оплатить.

Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.

Спросить
Джура
13.12.2018, 17:18

Вопросы по возврату бракованной детали поставщику и права поставщика на требование оригинальных заказ-нарядов и других документов.

Ситуация такова, являемся магазином, продавцом конечному потребителю, заказали товар у поставщика, на следующий день после поступления товара продали потребителю. Через пару дней наш клиент установил деталь на автомобиль. Деталь оказалась бракованной, не работает должным образом. Клиент просто сделал нам возврат, т.к. по потребительским законам он имеет право его вернуть в течении 14 дней. Мы обратились к поставщику с возвратом. Поставщик затребовал кучу разных документов, заказ-наряды на установку и снятие, акты дефекта, вписки из реестра и остальные документы сервиса подтверждающие его работу и т.д. В общем с трудом, но все документы удалось собрать, отправить скан-копии поставщику, поставщик подтвердил возврат, но с учетом что все оригинальные документы (не копии) будут переданы с товаров в течении 7 дней. Но клиент не желает отдавать оригиналы документы заказ-нарядов и другие, т.к. говорит в случае чего будет компенсировать всё через суд. При этом клиент требует компенсацию денег за установку и снятие детали, согласно заказ-нарядам это порядка 15 т.р. Да и сумма самой детали не маленькая 100 т.р. соответственно мы не можем её вернуть клиенту, пока поставщик не вернет деньги нам. Вопросы: 1) В праве ли поставщик требовать оригиналы заказ нарядов? 2) На каком основании можно оказать поставщику в предоставлении оригинальных документов? 3) Как получить с поставщика компенсацию за установку/снятие? 4) Как вернуть деталь поставщику, если он откажет в возврате без оригиналов заказ-нарядов? Понятно, что по законам защиты прав потребителей, продавец несет всю ответственность, а поставщик получается не пределах!
Читать ответы (1)
Иван Викторович
26.02.2013, 20:09

Ситуация с возвратом и иском - что делать при продаже б.у. автозапчастей

Я занимаюсь продажей автозапчастей б.у. Ситуация такая, что у меня заказали коробку автомат на старый мерседес 1994 года, и оплатили мне на карту, договор и какие-либо еще документы не подписывались. Коробку я отправил транспортной компании в г.Новосибирск. В данном случае я перекуп, купил коробку в одном месте и продал в регион. Как в дальнейшем оказалось, коробка работала плохо, только на первой передаче. Коробку отправили мне обратно на возврат. Когда прислали, гидромуфта на коробке была не закреплена и при транспортировке повредилась. Коробку отвез туда, где была куплена, они провели диагностику и сказали, что коробку сжег покупатель и гарантии и возврату не подлежит, итог: клиенту коробка такая не нужна, он требует деньги, и подал на меня иск в суд на сумму почти в два раза превышающую стоимость коробки и еще подал обвинение в мошенничестве по уголовной статье. Насколько это правомерно и как быть в такой ситуации? Могу я как-то выйти из этой ситуации? Коробка была рабочая, снята с рабочей машины и в итоге весь иск идет на меня.
Читать ответы (1)
ОКСАНА
28.04.2015, 12:38

На что опираться, если были заказаны и 100% оплачены запчасти, но поставщик уже месяц не привозит заказанные запчасти.

На что опираться, если были заказаны и 100% оплачены запчасти, но поставщик уже месяц не привозит заказанные запчасти. На что опираться, если были заказаны и 100% оплачены запчасти, но поставщик уже месяц не привозит заказанные запчасти. Договор с поставщиком не заключен, Есть чек о переводе на карту денег, переписка с клиентом по смс, предварительная накладная.
Читать ответы (8)
Inna
07.08.2011, 09:37

Что делать, если покупатели требуют вернуть деньги за б/у технику, которую продала неделю назад?

Неделю назад продала б/у технику тепер звонят и требуют вернуть деньги назад опираясь на отсутствие человека которому ее покупали, по приезду вещь просто не понравилась и не устроила по габаритам, хотя при покупке все устраивало ее родственников, в случае отказа грозят подать в милицию подскажите пожалуйста как правильно поступить?
Читать ответы (1)
Андрей-
12.04.2020, 06:00

Конфуз с продажей авто - покупатель требует вернуть деньги после поломки двигателя

Цена моего авто была 850 т.р. После торгов по телефону сбавил цену покупателю до 800 т.р. Договорились на этой сумме. При встрече покупатель начал снова просить скинуть 14 т.р. В итоге я продал автомобиль за 786 т.р. Но когда я вытаскивал вещи из автомобиля, покупатель указал сумму в ДКП 850 т.р. ДКП переделывать не стали - был вечер, все устали. Автомобиль был осмотрен, покупатель претензий не имел. Автомобиль был технически исправен. Также покупатель на нем прокатился. Доехал до дома - 100 км благополучно - отписался. Через 24 дня покупатель звонит и говорит, что с автомобилем не вылазит из сервиса - двигатель затроил. Покупатель заменил свечи. Мастера сказали что возможна нужно покупать какую то крышку с электромагнитными клапанами (80-160 т.р.), что крышка было поставлена на герметик, что якобы эта машина была подготовлена мной для продажи. В связи с вышеизложенным, покупатель просит денег на ремонт 15 т.р. Я сам вахтовик, благополучно проездил на этом авто примерно 2,5 года. Ни каких признаков и поломок не было, в двигатель не лазил и тем более не подготавливал. Машину продал в первый дено при возвращении домой после работы. Вопрос - может ли покупатель через суд вернуть мне машину и получить обратно деньги (фактически заплаченные - 786, в ДКП - 850 т.р.)?
Читать ответы (4)
Григорий
02.08.2021, 09:27

Муж потерял деньги из-за мошеннической копии СДЭК - почему банки не заблокировали подозрительные операции?

Ситуация такая. Муж продавал запчасть от машины на авито, написал покупатель... через WhatsApp, на телефонный звонок не ответил (ситуации разные бывают, может ребенок спит). Зато активно переписывался, мол,да все устраивает, но есть проблема, я с другого города, мне желательно транспортной и курьером, давайте помогу Вам, вот такие там Условия, фио,связаться с курьером... отправил скрин, что в такой-то последовательности это делается, я уже не раз, и отправил моему мужу ссылку на сайт СДЭК (мошеннический) где нужно было подтвердить данные, заполнить адресную строку и...ЗАБРОНИРОВАТЬ! отправляемый груз, тоесть оплатить свой же товар! ,а потом ждать оплаты со стороны покупателя при получении... Бред уже при одной только мысли, но мужу все показалось нормальным, он нажал оплатить, в ответ ошибка транзакции, в,друг интернет барахлит, в итоге содрали 3 раза по 3500, начал писать операторам на сайте, (А они ведь все там замешаны, сайт то оказался мошеннической копией), те ответили, что,да сбой системы, давай е делать возврат, в итоге подтвердил, написал на возврат средств...😂😪😭и с него сняли еще 2 раза по 10500, все деньги с карты сняли... Ну что за "простодушный человек"🙄,в полиции сказали что таких дел завалом и врядли кто-то возьмется, раскрываемость нулевая по факту, ВОПРОС! КУДА СМОТРЯТ БАНКИ, СТОЛЬКО ОПЕРАЦИЙ БЫЛО СОВЕРШЕННО, И НЕ ОДНУ НЕ ЗАБЛОКИРОВАЛИ И НЕ ПОСЧИТАЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОЙ.
Читать ответы (1)
Алексей
08.07.2019, 09:42

Производитель не хочет продавать нам свой товар как оптовику

Есть завод-производитель, работающий на территории РФ, мы хотим закупать у него оптом товар и продавать в розницу в интернет-магазине. Но производитель не хочет продавать нам свой товар, ссылаясь на то, что у него есть много дилеров, через которых и надо покупать. Мы обзвонили всех дилеров в Москве, 80% из них вообще не берут трубку, то есть фактически не работают, остальные задают миллиард вопросов и в целом тоже не хотят продавать продукцию. Продаёт всего один и мы принципиально не хотим с ним работать — хамство и тотальный непрофессионализм, нет нужного товара в наличии, заказывать его на заводе производителе попросту не хотят. На вопрос на заводе — вот у вас есть несколько десятков «дилеров» в Москве, хотим стать еще одним и работать с вами долго и плодотворно, что для этого нужно? Слышим ответ — закупать от миллиона руб в месяц. Но это физически невозможно, абсолютно точно никто из московских дилеров, из которых живых всего 1-2, не закупает больше чем и на 20% от этой суммы. Да и товара у них столько нет на заводе на ежемесячную отгрузку. При этом в городе, в котором расположен завод, есть популярный интернет-магазин с продукцией завода, официально он не от завода, но учитывая, что магазин продаёт даже запчасти к продукции отдельно от самой продукции — он имеет какое-то отношение к заводу. Есть основания предполагать, что нас не пускают на этот рынок, чтобы не создавать конкуренции этому магазину. Вопрос. Есть ли юридические аспекты проблемы, по которым можно надавить на завод? Я с непрофессиональной точки зрения вижу недобросовестную конкуренцию. Как это так вообще, что ты приходишь на завод, чтобы купить оптом продукцию, а тебе её не хотят продать? ФАС нормально к этому отнесётся?
Читать ответы (12)