Как защитить себя от требований клиентов по бракованным запчастям и связанных с этим расходов?
Я занимаюсь продажей запасных частей для авто. Покупаю только у оф представителей в России оптовиков и продаю конечным потребителям. Ситуация такая. Купил клиент у меня амортизатор. И через месяц пришел и говорит брак. И требует не медленного обмена. В противном случае заставит выплатить меня расходы по установке а также свои транспортные расходы. На что я дал такой ответ. Так как я продаю детали от оф представителя я ни в коем случае не отказываю вам. Но нужно заявление, заказ наряд сто, сертификат что сто имеет право на установку, акд деффектовки (когда сто пишит примерную проблему). И я передаю все это поставщику и в течении 10 дней мы проводим экспертизу. Так как деталь сложная, ее можно сломать, можно не верно установить но не исключен и брак. На все требуется время. И в целом мы не отказываем. На что он ответил что в таком случае он через суд выбьет с меня все расходы. При этом с поставщика само собой я не смогу выбить деньги которые планирует отсудить у меня клиент. И в этом случае закон на стороне всех кроме меня. Вопрос. Что сделать чтобы законно застраховать себя от таких случаев? И в праве клиент отсудить деньги за работы и транспорт. ?
Здравствуйте. Почему вы так уверены, что закон защищает всех, кроме Вас? У Вас есть право принять деталь на экспертизу качества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Вот и принимайте товар на проверку качества. А там - что будет. Если подтвердится брак - то изготовитель обязан будет все издержки оплатить.
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.
Спросить