И.о. главы МО заключил договоры на очистку дорог и привлекает внимание прокуратуры - какие последствия грозят?
597₽ VIP

• г. Шенкурск

И.о. главы МО сельского поселения 01 августа заключил несколько муниципальных договоров до 100 тыс. на очистку внутрипоселковых дорог от снега и распространил действие этих договоров на период с 1 марта. Работы действительно проводились организацией с которой и ранее заключались (своевременно) такие же договоры. Такой "казус", как ни странно, произошел ввиду загруженности исполняющего обязанности главы, (просто зыбыл, т.к. штат исполняющих вопросы местного значения села всего 2 чел.), а организация тоже не спрашивала и продолжала чистить дороги, потому что в поселении все-равно нет ни единой другой организации, которая могла бы это делать. Из другой местности не пригласить Исполнителей, т.к местность труднодоступная, ближайший населенный пункт за 450 км и только воздушным транспортом. Что за наказание грозит и.о. главы, подписавшему данные договоры и администрации МО? Прокуратура проводит сейчас проверку по данному вопросу. Спасибо всем, особенное тем, кто подскажет, как выпутаться из данной ситуации.

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Добрый день.

Сложно сказать, что в данной ситуации прокуратура " накопает". В основном смотрят не целевое использование средств, а также нарушение ФЗ-44

Уголовная ответственность предусмотрена согласно ст.285.1 УК РФ, а также административная ответственность возможна.

Нужно знать подробно обстоятельства дела.

Удачи Вам.

Спросить

Прокуратура проведет проверку. В качестве наказания может быть дисциплинарная ответственность.

Поскольку работы реально проводились, то преступления нет (ст. 14, 160 УК РФ)

Спросить

---Здравствуйте, а ждёт вас не целевое использование государственных средств и не иначе. Чтобы решить хоть немного эту проблему в вашу пользу, вам стоит выбрать юриста и ГРАМОТНО написать объяснительную в прокуратуру по поводу данного факта. Как понятно из вопроса, у вас будет смешанный бюджет. >Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств

1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере,-наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в особо крупном размере, -

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

За это может быть предусмотрена административная, уголовная и гражданская ответственность. В следующий раз делайте грамотно - заключаете один договор до 100 т.р., после его исполнения следующий договор до 100 т.р. и так далее. В таком случае никаких закупок проводить не нужно и все будет на законных основаниях.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

(ред. от 29.07.2017)

"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 107. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок

1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

КоАП РФ

Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Спросить

Здравствуйте, Алиса!

Ответственность может быть по ст. 7.30 КОАП РФ. Совсем избежать ответственности не получится. Однако можно указать на смягчающие вину обстоятельства (СТ. 4.5 коап рф).

Спросить

Уголовного состава здесь вряд ли будет, а вот административная ответственность возможно.

На присвоение и растрату (ст.160 УК РФ) здесь также не тянет, необходимо доказать личную заинтересованность главы и умысел.

КоАП РФ Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния,-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Всего хорошего.

Спросить

Грозит возбуждение уголовного дела по части 2 ст 286 УК РФ превышение должностных полномочий

В чем здесь заключается криминал, в том что действие договоров заключенных в августе распространено на период с 1 марта

Хотя сам по себе факт заключения нескольких договоров на сумму до 100000 руб не является нарушением Статья 93 федерального закона №44-ФЗ позволяет заключать подобные договора При этом для сельских поселений не действует ограничение-При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Что касается как выпутаться из этой ситуации то следует прокуратуре предоставить документы, что работы реально были выполнены

"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 26.08.2017)

""УК РФ Статья 286. Превышение должностных полномочий

2. То же деяние, совершенное лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

""Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Путеводители по закупкам. Вопросы применения ст. 93

осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Спросить

Сам по себе факт заключения гражданско-правовых договоров с распространением их на правоотношения сторон на предыдущее время не противоречит закону, но только не в данном случае, когда речь идет о выполнении подрядных работ по муниципальному заказу. Договора по муниципальному заказу могут действовать только с момента подписания на будущее время. Тогда хотя бы сделали эти договора "задним " числом и не показывали прокуратуре. Вы просто себя сами подставили.

Что касается договоров, то можно заключать договора с единственным поставщиком (исполнителем) до 100000 рублей, хоть каждый месяц. Таких ограничений сейчас нет, по 94-ФЗ раньше были. Но прокуратура может придраться - почему именно с одной организацией Вы заключаете договоры. Это нарушение закона О конкуренции. К тому же,перед заключением договора с единственным поставщиком Вы должны были провести анализ деловых предложений (хотя бы 3-4) и увидеть - кто еще на рынке и за какую сумму может Вам сделать эти работы.

Скорее всего в Ваш адрес будет представление прокуратуры с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности должностных лиц и могут наказать в административном порядке.

КоАП РФ Статья 14.32. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности

""1. Заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от трех сотых до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

""2. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

""3. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации "вертикального" соглашения либо участие в нем -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

""4. Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

""5. Координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, недопустимая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одного миллиона до пяти миллионов рублей.

""6. Осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от одной тысячной до одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

""7. Заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

""Примечания:

""1. Лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), добровольно заявившее в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, освобождается от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, при выполнении в совокупности следующих условий:

на момент обращения лица с заявлением антимонопольный орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

лицо отказалось от участия или дальнейшего участия в соглашении либо от осуществления или дальнейшего осуществления согласованных действий;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Освобождению от административной ответственности подлежит лицо, первым выполнившее все условия, предусмотренные настоящим примечанием.

2. Не подлежит рассмотрению заявление, поданное одновременно от имени нескольких лиц, заключивших недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашение или осуществлявших недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованные действия.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

4. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

""5. За совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

лицо признало факт совершения административного правонарушения;

лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания. Настоящее примечание не применяется в отношении юридического лица, являющегося организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

""6. При определении в соответствии с настоящей статьей размера административного штрафа, исчисляемого от начальной стоимости предмета торгов, проводимых для заключения договора (контракта), срок исполнения которого превышает один год, размер начальной стоимости предмета таких торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

""Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Спросить

В ГК РФ возможность распространить действие договора на предшествующее заключению время предусмотрена, если иное не установлено законом. Но в фз 44 из смысла ст. 94 следует, что такое заключение договора будет нарушать эту норму, т.к. исполнение может быть только после заключения контракта. В связи с этим ответственность может быть считаю только административная по ст. 7.29 коап рф ч.1 - штраф до 30 000 руб.

Т.е. в данном случае решение о размещении заказа на работы у единственного исполнителя принято с нарушением в том смысле, что исполнение было до заключения контракта. Но по факту работы выполнены, деньги потрачены по назначению.

.

ГК РФ Статья 425. Действие договора

1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 94. Особенности исполнения контракта

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

Спросить

1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся: 25) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос в заключении договоров поздним числом с распространением действия на более ранний срок, чем составлен договор.

Спросить

Никто не говорит о том, что у администрации нет полномочий на это. Речь идет о заключении незаконных контрактов. Нельзя договора по муниципальному заказу заключать и распространять их действие на предыдущее время.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

""1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

(в ред. Федерального закона от 03.11.2010 N 288-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

(в ред. Федеральных законов от 03.11.2010 N 288-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 248-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

(часть 2 введена Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

Спросить

Этот вопрос не противоречит действующему законодательству и подтверждается судебной практикой.

ГК РФ

Статья 425. Действие договора

2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Спросить

Считаю, что решение о размещении заказа на работы у единственного исполнителя принято с нарушением в том смысле, что исполнение было до заключения контракта. Но по факту работы выполнены, деньги потрачены по назначению. Т.е. ответственность может быть только по ч.1 ст. 7.29 коап рф за нарушение порядка принятия решения - сначала должно было быть заключение контракта, а потом исполнение..

.

ГК РФ Статья 425. Действие договора

1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Статья 94. Особенности исполнения контракта

1. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

Спросить

В данной статье речь идет о том, что договор может быть распространен на более ранний период, если между сторонами были реально фактические отношения.

ГК РФ Статья 425. Действие договора

1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Спросить
Валентин
03.01.2020, 11:11

Недостаточная чистка дорог в селе - почему нанимаемый работник не выполняет свои обязанности полностью?

По поводу чистки дорог в селе. Такой вопрос: почему администрация сельского села наняла человека который будет чистить дороги чистит их но не везде? Могу предоставить видио как прочистили дорогу нам после звонка в администрацию.
Читать ответы (1)
Михаил
07.12.2015, 13:47

Районная администрация оформляет дорогу через населенные пункты в собственность - спор о передаче участков сельскому поселению

Районная администрация по решению суда оформляет дорогу в собственность. Данная дорога проходит через населенные пункты сельского поселения.. Специалист из районной администрации хочет выкинуть участки дороги проходящей в населенных пунктах и оставить их для оформления сельским поселения... как быть?
Читать ответы (1)
Кристина
27.02.2019, 12:13

Отказ администрации в очистке дороги к участку в сельском поселении - есть ли правовое основание?

Мы купили участок в границах сельского поселения, получили адрес участка с названием улицы и номером. Дорога у нас грунтовая, сами по полю накатали. Пока жилых домов зарегистрированых по нашей улице нет, все только начинают строиться. Из за снега по пояс мы не можем пользоваться зимой своим участком. Администрация не чистить дорогу к нашим участкам, говорят чистите за свой счёт. Правомерен ли отказ администрации в очистке дороги?
Читать ответы (1)
Антон
13.02.2018, 06:58

Живу в сельской местности и с выпадением осадков администрация поселения не чистит снег как заставить чиновников чистить дороги.

Живу в сельской местности и с выпадением осадков администрация поселения не чистит снег как заставить чиновников чистить дороги.
Читать ответы (1)
Альбина
14.12.2016, 14:28

Проблема заключается в определении статуса части дороги, принадлежащей нефтяной компании

Такая ситуация. Администрация муниципального района предала земельный участок на основе договора аренды нефтяной компании. При этом по данному земельному участку проходит дорога, которая ведет от одной деревни к другой. Часть этой дороги находиться на балансе данной нефтяной компании (гос рег права собственности). теперь вопрос: данная часть дороги будет входить в число дорог местного значения или нет? просто прокурор подал администрацию в суд, чтоб мы отремонтировали эту часть дороги, так как проезд невозможен в связи с тем что автотранспорт нефтяной компании разрушил дороги (простая машина не проедет, везде калия). спасибо за ответ!
Читать ответы (1)
Татьяна анатольевна
13.02.2017, 18:51

Отказ местной администрации в очистке дороги к моему частному дому - куда обратиться?

Местная администрация не чистит дорогу к моему частному дому. На мое письменное обращение с просьбой чистить дорогу, ответили отказом. Обосновали отказ тем, что дом частный и улицы, на которой стоит дом, нет в контракте с ООО "СпецАвтодор", который осуществляет очистку дорог в городе. Предложили производить очистку дороги своими силами и за свои средства. Дорога на муниципальной земле. Куда мне теперь обращаться?
Читать ответы (2)
Сергей
14.11.2018, 13:53

Спор о полномочиях - кто должен проводить месячники по гражданской обороне - район или поселение?

Администрация района требует от поселения проводить месячники по гражданской обороне, делать доклады и отчитываться. Согласно ФЗ-131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ст.14 п.23 организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера полномочия в поселении по данному пункту отсутствуют. В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" Органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований осуществляют данный перечень в ст.8 п.2. В данном ФЗ не конкретизировано кто конкретно район или поселение или все вместе осуществляют данные полномочия. К поселению относится данный перечень в Федеральном законе от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О гражданской обороне" если в фЗ-131 полномочия отсутствуют?
Читать ответы (8)
Елена
09.10.2022, 09:33

Глава сельского поселения ушел в отставку, заместитель назначен исполняющим полномочия

Глава сельского поселения ушел в отставку по собственному желанию. Заместитель Главы сельского поселения назначен исполняющим полномочия главы сельского поселения до избрания нового главы. Данные о И.п.главы сельского поселения внесены в в ЕГРЮЛ. Нужно ли вносить в трудовую книжку заместителя запись об исполнении полномочий? Как оплачивается работа исполняющего полномочия, если подобная ситуация не описана в муниципальных актах?
Читать ответы (1)
Киселева Елена Александровна
26.02.2009, 08:51

Если нанимателем (работодателем) исполняющего обязанности главы администрации является тот самый представительный орган.

Кто является нанимателем (работодателем) муниципальных служащих местной администрации, непосредственно исполняющий обязанности главы администрации, или представительный орган (совет депутатов и глава поселения)? Если нанимателем (работодателем) исполняющего обязанности главы администрации является тот самый представительный орган.
Читать ответы (1)
Анастасия
30.05.2016, 17:56

Администрация села планирует отключить уличное освещение на летний период - правомерно ли это?

Помогите, пожалуйста, правомерно ли поступает администрация? Сказали, что в этом году на летний период отключат в селе уличное освещения, сославшись на такое постановление: ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЕЖНЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 12.02.2016 г. №36 Об утверждении графика включения и отключения уличного освещения в Лежневском сельском поселении. В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", «Положением об организации освещения улиц и населенных пунктов в Лежневском сельском поселении», утвержденным решением Совета Лежневского сельского поселения № 49 от 12.02.2016 г., Уставом Лежневского сельского поселения, администрация Лежневского сельского поселения постановляет: 1. Утвердить график включения и отключения уличного освещения в Лежневском сельском поселении. (приложение №1) 2. Довести данное постановление до предприятия - поставщика электрической энергии ООО «Энергосбытовая компания Гарант» и внести изменения и дополнения в муниципальный контракт № ЭСК-5746 от 30.12.2015 3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации Лежневского сельского поселения «lezhnevosp.ru» 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации Андрееву Н.А. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Глава Лежневского сельского поселения: В.А.Малышев При чем у нас в селе освещения проходит через приборы учета электроэнергии. Имеют ли они право отключать? Если нет, то куда обращаться и на какой закон ссылаться?
Читать ответы (6)