Спор по гарантии - владелец дрели требует возврат денег, магазин отказывается
Купил дрель, гарантийный срок истекает в апреле 2018 года, при работе обнаружил треск, дрель отнёс продавцу они составили акт технического состояния мол это всё по вине покупателя, с этими выводами я не согласен, написал им претензию, что отказываюсь от исполнения договора купли продажи и прошу вернуть мне уплаченную за товар сумму, но магазин в претензии ответил, что не согласен расторгать договор и с претензией тоже не согласен, деньги возвращать тоже отказывается. Что мне делать в этой ситуации? Проводить независимую экспертизу? И если эксперт скажет что это производственный брак или еще что то могу тогда в судебном порядке возместить все расходы? Или продавец обязан проводить экспертизу?
Добрый день! Если магазин отказывается вернуть деньги и расторгнуть договор вам придется обратиться и сделать независимую экспертизу и обратиться в суд. Если экспертиза покажет что это производственный брак, продавец обязан будет возместить вам услуги экспертизы и вернуть деньги за товар.
СпроситьПродавец после проверки товара в случае спора о причинах возникновения неисправности обязан направить товар на экспертизу за свой счет. Заключение эксперта покупатель вправе обжаловать в суде, будет назначена судебная экспертиза (за счет истца). В случае удовлетворения иска будет взыскана уплаченная за товар сумма и компенсация морального вреда.
Либо Вы вправе самостоятельно провести независимую экспертизу за свой счет и подать иск о взыскании убытков (цена товара и расходы на экспертизу), компенсации морального вреда, неустойки и штрафа.
Ст.18,19 Закона РФ "О защите прав потребитеелй".
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст. 18 Закона о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Спросить