Незаконное оформление гарантийного обслуживания при покупке сотового телефона - как вернуть деньги и какие могут быть последствия для продавца

• г. Сухой Лог

При покупке сотового телефона продавец без согласия покупателя оформил гарантийное обслуживание, за отдельную плату (это обнаружилось позже). Была подана претензия, но по истечению срока 10 дней сообщили, что она не дошла.

Что нужно сделать, чтоб вернуть деньги? И что за это может быть продавцу, который все это оформлял?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Уважаемая Ольга! Если у Вас нет на руках копии Вашей претензии с подписью продавца и датой ее принятия, то Вам необходимо повторно написать претензию в двух экземплярах с указанием четких требований, например о возрате денежных средств за гарантийное огбслуживание в размере......., т.е. в полном объеме.

При передачи претензии возьмите с собой свидетеля. Продавца попросите, чтобы на Вашем экземпляре претензии он поставил свою подпись и дату принятия. В течение 10-и дней они обязаны дать Вам ответ в письменном виде и вернуть деньги!

Если продавец отказался принимать претензию, то внизу претензии (заранее оставьте место) напишите следующее: акт об отказе в принятии претензии продавцом (наименование организации), затем ставите свою и свидетеля подпись с расшифровкой и дату, после отправляете претензию через администрацию магазина или почтой.

Одновременно (не дожидаясь ответа на претензию) пишите жалобу в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей, в жалобе укажите обязательно свой адрес и кон.телефон и тогда без административного наказания в виде штрафа продавец не останется, (срок рассмотрения жалобы 30 дней).

Если же у Вас есть на руках копия первой претензии с визой продавца, то идите сразу в Роспотребнадзор.

P.S. Претензию лучше напечатать, а не написать, а жалобу можно написать от руки.

С уважением, Коноваленко Антон Александрович.

Спросить

Здравствуйте Ольга!

В Вашей ситуации применяются положения ст 16 Закона о защите прав потребителей: п3. ст 16Закона продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Как Вам правильно посоветовал мой коллега, пишите претензию в которой ссылайтесь на указанную статью.

Спросить
Юля
20.06.2006, 11:12

ГК и ЗЗПП противоречат друг другу относительно необходимости чеков, гарантийного талона.

У покупателя нет ни чека, ни гарантийного талона, ни накладной, ни коробки от телефона - короче нет вообще никаких документов. ГК и ЗЗПП противоречат друг другу относительно необходимости чеков, гарантийного талона. И все же, согласно данным законам говорится, что отсутствие чека или гарантийного талона не может служить причиной отказа покупателю в гарантийном обслуживании. Но так же в данных законах не говорится об обязанности продавца осуществлять гарантийное обслуживание товара при полном отсутствии у покупателя документов подтверждающих факт покупки. Может ли покупатель требовать гарантийное обслуживание телефона в конкретной точке, утверждая, что телефон куплен в ней при полном отсутствии подтверждающих документов?
Читать ответы (1)
Наталья
01.02.2019, 00:16

Ответственность за неоплату покупки - кто должен оплатить – покупатель или продавец?

Покупателю была отдана покупка и чек. Деньги, по невнимательности продавца, не взяты с покупателя. Есть ли статья в законе, по которой покупатель должен оплачивать покупку? Или вся вина теперь на продавце?
Читать ответы (1)
Владислав
27.07.2016, 16:11

Могу ли я вернуть сотовый телефон и получить деньги, если обнаружен брак и срок возврата истек?

При покупке сотового телефона был обнаружен брак. В товарном чеке написано, что возврат телефона производится только в течении 7 дней после покупки. Я нахожусь в другом городе, телефон пришел мне уже по истечении 7 дней после покупки. Могу ли я вернуть и забрать деньги?
Читать ответы (3)
Юрий
05.04.2018, 20:03

Проблемы с получением претензии - возможно ли рассмотрение дела в суде без участия покупателя?

Уважаемые юристы! Мы купили квартиру в рассрочку (66% заплатили сразу), но она оказалась с недостатками. Я, как доверенное лицо покупателя, отослал продавцу претензию с адреса: почтовое отделения № ХХХ, до востребования. Продавец проигнорировала мою претензию. Сейчас пришло время внести оставшуюся часть суммы (34%) , и продавец сообщил по телефону покупателю, что отослал ему претензию, а позже готов обратиться в суд. Покупатель в это время переезжал с другого населенного пункта и там, где он жил, выписался. Он приехал по адресу купленной им недвижимости. Когда покупатель поинтересовался по телефону: куда отослана претензия продавца?, тот ответил: в оба адреса. На настоящий момент претензия не получена ни по адресу купленной покупателем недвижимости, ни по адресу: почтовое отделения № ХХХ, до востребования, ХОТЯ ПРОШЛО 18 ДНЕЙ. ВОПРОС Возможен ли случай рассмотрения дела в суде без участия покупателя, если он не получил претензию, и, скорей всего не получит копию иска? Т.е покупатель не скрывается, продавец прекрасно знает, где покупатель сейчас проживает. И продавец скажет судье, что отсылал и претензию, и копию иска, но никто их не забирает.
Читать ответы (2)
Ибрагимова Наталья Валерьевна
15.04.2014, 18:20

Продавец отказался вернуть деньги за дополнительную гарантию на телефон, предлагая заменить его на более дешевую модель.

При покупке сот. телефона дополнительно оплатили на год доп. гарантию на телефон. У телефона возникли проблемы в период доп. гарантии, продавец отказался вернуть деньги, предложил отремонтировать. Покупатель в заявлении указал требование отремонтировать или заменить на новый, по истечению 45 дней продавец перезвонил и предложил выбрать новый телефон на сумму не меньше в чеке за телефон купленный ранее и, в торговый точке при выборе нового телефона была озвучена сумма 4000 рублей, на которую мы можем выбрать телефон, а телефон который был сдан в ремонт по чеку на момент покупки цена 21000, продавец обосновал тем, что на данный момент стоимость такого телефона 4000. Как быть в такой ситуации?
Читать ответы (1)
Александр
14.10.2008, 09:46

Правомочно ли такое требование, если карточка заполнена, есть дата продажи, печать и подпись продавца?

В гарантийной карточке сотового телефона SonyEricsson написано, что гарантийное обслуживание осуществляется при предъявлении КАССОВОГО ЧЕКА. Правомочно ли такое требование, если карточка заполнена, есть дата продажи, печать и подпись продавца? Спасибо.
Читать ответы (1)
Владислав
27.07.2016, 16:55

Могу ли я вернуть и забрать деньги за сотовый телефон после истечения 7-дневного срока?

При покупке сотового телефона был обнаружен брак. В товарном чеке написано, что возврат телефона производится только в течении 7 дней после покупки. Я нахожусь в другом городе, телефон пришел мне уже по истечении 7 дней после покупки. Могу ли я вернуть и забрать деньги? В течении какого времени могут вернуть деньги? Они написали в документе, что возврат денег за товар осуществляется в течении 7 дней после покупки. Эти 7 дней прошли. Законны ли указаны в чеке 7 дней?
Читать ответы (1)
Юлия Сергеевна
19.05.2016, 15:37

Купленный смартфон Samsung оказался с дефектами, недостатки проявились в первый год использования.

Такая ситуация: купила в "Евросети" смартфон Самсунг, гарантийный срок которого составляет 1 год. Спустя 9 месяцев телефоне стали обнаруживаться недостатки (при разговоре посторонние звуки, сбиваются настройки, иногда невозможно совершить вызов, сенсор не блокируется самостоятельно при разговоре). Направила претензию, в которой просила вернуть денежные средства за приобретенный телефон. В ответ я получила отказ по причине что телефон по закону является технически сложным товаром, предложили сдать на гарантийное обслуживание. Ответ на претензию пришел когда уже гарантийный срок истек. Обратилась в салон где приобретала телефон, чтоб взяли на гарантийное обслуживание. Долго выясняли брать или нет, поскольку срок гарантийного обслуживания прошел. В итоге они оформили телефон и взяли на гарантийное обслуживание. А сервисный центр Самсунг отказал проводить ремонт, поскольку истек срок гарантийного обслуживания. Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации? Обратиться в суд с иском?
Читать ответы (3)
Елена
05.01.2016, 13:48

Продавец отказывается вернуть деньги по претензии, связанной с возвращением платья, приобретенного при использовании карты

Девушке подарили платье, а ей нужны были деньги она возвращает платье и просит что бы продавец вернул ей деньги на ее карту, продавец отказывается возвращать деньги на карту девушки т.к покупка была совершенна с другой карты мужчины. Продавец попросил принести карту покупателя с которой были сняты деньги, на что покупатель принесла претензию. Что продавец отказывается вернуть деньги. Подскажите как правильно написать ответ на эту претензию?
Читать ответы (1)
Ольга
17.07.2015, 21:19

Владелец сотового телефона оказался недовольным - страховая компания не вернула плату за экспертизу полностью

При покупке сотового телефона оформили защиту покупки через ВТБ 24. через месяц использования телефон сломался, дозвонились по горячей линии. Сказали какой пакет документов нужно им выслать, в том числе нужно было сделать платную экспертизу, сказали что деньги за нее вернут. В итоге вернули только сумму уплаченную за телефон при покупке, а по экспертизе ответили, что при выплате полной стоимости устройства, страховая компания не может выплатить более чем указанно в договоре. Кто прав в этой ситуации?
Читать ответы (1)