Незаконное оформление гарантийного обслуживания при покупке сотового телефона - как вернуть деньги и какие могут быть последствия для продавца
При покупке сотового телефона продавец без согласия покупателя оформил гарантийное обслуживание, за отдельную плату (это обнаружилось позже). Была подана претензия, но по истечению срока 10 дней сообщили, что она не дошла.
Что нужно сделать, чтоб вернуть деньги? И что за это может быть продавцу, который все это оформлял?
Уважаемая Ольга! Если у Вас нет на руках копии Вашей претензии с подписью продавца и датой ее принятия, то Вам необходимо повторно написать претензию в двух экземплярах с указанием четких требований, например о возрате денежных средств за гарантийное огбслуживание в размере......., т.е. в полном объеме.
При передачи претензии возьмите с собой свидетеля. Продавца попросите, чтобы на Вашем экземпляре претензии он поставил свою подпись и дату принятия. В течение 10-и дней они обязаны дать Вам ответ в письменном виде и вернуть деньги!
Если продавец отказался принимать претензию, то внизу претензии (заранее оставьте место) напишите следующее: акт об отказе в принятии претензии продавцом (наименование организации), затем ставите свою и свидетеля подпись с расшифровкой и дату, после отправляете претензию через администрацию магазина или почтой.
Одновременно (не дожидаясь ответа на претензию) пишите жалобу в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей, в жалобе укажите обязательно свой адрес и кон.телефон и тогда без административного наказания в виде штрафа продавец не останется, (срок рассмотрения жалобы 30 дней).
Если же у Вас есть на руках копия первой претензии с визой продавца, то идите сразу в Роспотребнадзор.
P.S. Претензию лучше напечатать, а не написать, а жалобу можно написать от руки.
С уважением, Коноваленко Антон Александрович.
СпроситьЗдравствуйте Ольга!
В Вашей ситуации применяются положения ст 16 Закона о защите прав потребителей: п3. ст 16Закона продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Как Вам правильно посоветовал мой коллега, пишите претензию в которой ссылайтесь на указанную статью.
Спросить