Оформление квартиры в долевом строительстве - пошаговая инструкция после постановки на кадастровый учёт
Купили квартиру в долевом строительстве, дом сдали в июле, акт приёма передачи подписали в июле, а дом на кадастровый учёт поставили только сейчас. Как дальше оформлять, с чего начинать?
Здравствуйте, обращайтесь с вашими документами на квартиру в органы росреестра для регистрации перехода права собственности.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте! Если МКД поставили на кадастровый учет, то подавайте заявление о регистрации права собственности в Росреестр. Приложить нужно ДДУ и передаточный акт.
СпроситьЗдравствуйте. Теперь с договором долевого участия и кадастровым паспортом квартиры с экспликацией обращайтесь в росреестр на переход права собственности на квартиру.
СпроситьЗдравствуйте, Светлана!
В соответствии с Федеральным закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ для оформление квартиры в собственность по договору долевого участия Вам необходимо обратиться в органы осуществляющие регистрацию права собственности. Это можно сделать:
- подав документы в Росреестр или МФЦ, в том числе без привязки к месту расположения регистрируемого объекта;
- направив их почтовым отправлением с описью и уведомлением о получении;
- дистанционно через интернет в своем кабинете на сайте госуслуг.
В последнем случае граждане также выигрывают в размере оплаты. При проведении электронных платежей, сумма пошлины уменьшается, т.к. она рассчитывается с учетом понижающего коэффициента 0.7.
Перечень документов, которые обязательно должен представить дольщик для получения права собственности по ДДУ:
- Паспорт дольщика (если участников несколько, необходимо каждому принести документ, удостоверяющий личность);
- Договор долевого участия (подлинник). Если покупка жилья осуществлялась путем уступки права, понадобится соглашение о переуступке;
- Акт о передаче квартиры (каждому участнику нужно предоставить оригинальный экземпляр).
- Разрешение на введение объекта в эксплуатацию. Данный документ с начала 2017 года предоставляется в Росреестр в электронном виде органом, ответственным за его выдачу. Если разрешение подобным образом не получено, застройщик передает его в период не позже десяти дней после выдачи.
- Документ об уплате госпошлины. Сегодня ее размер составляет две тысячи рублей. Квитанцию можно не предоставлять сразу с подачей документов, т.к. реестр получает данные об оплате по информационным каналам. Но если по каким-либо причинам в течение пяти дней сведения о платеже не поступят, регистрация не состоится, и документы вернутся обратно. Поэтому лучше всего не надеяться на электронные сервисы, и самому принести квитанцию в Росреестр не позже пяти дней после подачи документов.
Кроме списка обязательных, есть еще ряд документов, которые могут понадобиться в зависимости от условий сделки:
- Если дольщик находится в браке, необходимо согласие другого супруга на сделку, поскольку квартира, приобретаемая по ДДУ, считается общим имуществом семейной пары. Документ заверяется нотариально.
- Если собственником жилья становится не достигший совершеннолетия ребенок, понадобится свидетельство о его рождении.
- Закладная на квартиру, выданная финансовой организацией, где был взят ипотечный кредит. Если ипотека уже выплачена дольщиком, но запись о ней еще не погашена, нужна справка из банковского учреждения об уплате всего долга.
- Когда документы подаются не самим дольщиком, требуется заверенная нотариусом доверенность на человека, представляющего интересы участника.
СпроситьДобрый день! Начать нужно с получения кадастрового паспорта в росреестре (заказать можно в любом МФЦ), после получения там же, в МФЦ подать документы на регистрацию права собственности: договор долевого участия в строительстве+копия, акт приёма-передачи+копия, копия паспорта (стр. 2-5, семейное положение)+ паспорт для предъявления, копия СНИЛСа, квитанция об оплате госпошлины-это основной перечень, Возможно потребуются доп. документы, например если в акте написано неотъемлемой частью акта является инструкция по эксплуатации квартиры, то она тоже нужна. Если квартира приобретена не в ипотеку, то экспликация не нужна, не тратьте на неё деньги.
СпроситьЕсли квартира приобретена в ипотеку, но ипотека уже выплачена, банк обременение снял, нужна экспликация для оформления в собственность? А для оформления договора дарения?
СпроситьДоброго вам времени суток. В данном случае Экспликацию и план квартиры Необходимо получить в БТИ. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьНужно обращаться к кадастровому инженеру или в БТИ для проведения инвентаризации, так как технический паспорт в электронном виде нужно предоставлять в Росреестр.
СпроситьНет, не нужна. Экспликацию требуют банки для оформления закладной и то не все, например банк
ВТБ требует, а сбербанк нет.
СпроситьЧтобы квартиру подарить, продать, нужно оормить ее в свою собственность и уже после этого можно распоряжаться данным имуществом по своему усмотрению.
Спросить