Проблема с засором канализационной трубы на первом этаже - пострадавшие помещения и поиск защиты от повторных ситуаций

• г. Спасск-Дальний

Мы живем на первом этаже. Была засорена канализационная труба и фекалии и отходы в виде макарон, картофельных очисток вытекли из унитаза и испортили полы в кухне, прихожей и в коридоре. В данный момент в квартире мы не проживаем, так как делаем ремонт. Мы обратились в ЖЭК. Нам сказали, что пришлют сантехника прочистить трубы. А что нам теперь делать, если это не в первый раз происходит засор. Можно ли нам как-то от этого застраховаться?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В принципе, спросить есть с кого, с управляющей компании или с ТСЖ, в зависимости от того каким образом управляется ваш дом.

Но, зачастую, истцы по подобным искам сталкиваются с серьезными проблемами.

Для того, чтобы взыскать вред с УК или ТСЖ, необходимо доказать их вину. А также то, что вред был причинен их противоправными действиями.

Как правило, засор в канализационной системе возникает из-за неправомерных действий жильцов. В вашем случае по причине выбрасывания в канализацию макарон и картофельных очистков. Естественно, в акта осмотра обслуживающая организация отражает данные обстоятельства. В последующем, в случае судебного разбирательства, обслуживающая организация заявляет, что причинение вреда жильцу произошло не по их вине, а по вине жильцов. При этом суды, как правило, встают на сторону управляющих компаний и отказывают в удовлетворении исков о возмещении вреда, по причине того, что вред причинен не по вине УК.

Теоретически, компенсацию вреда можно взыскать непосредственно с жильца, который засорил канализацию, но сделать это очень трудно, потому что, во-первых надо найти кто это сделал, а во-вторых, что гораздо сложнее, доказать, что именно данное лицо виновно в засорении канализации.

Если же затопление из-за засорения канализации произошло после того, как жилец подал заявку об устранении засора, считается, что затопление произошло по вине управляющей компании и суды взыскивают с нее компенсацию ущерба.

Естественно, для того чтобы доказать факт подачи заявки, ее нужно подавать письменно, либо в обслуживающую организацию лично, либо по почте заказным письмом с описью и уведомлением.

Кроме того, есть шанс взыскать компенсацию вреда, если обслуживающая организация не проводила плановые проверки. Но на это особо рассчитывать не стоит, т.к. им ничего не мешает сделать акт задним числом.

Для того чтобы застраховаться от подобных ситуаций можно периодически направлять заявки, ну а самый лучший способ - застраховаться в прямом смысле этого слова.

Спросить