Может ли ПФР отказать в назначении досрочной пенсии при сокращении штата и какие основания для этого могут быть
Добрый день!
В сентябре 2017 г. я был уволен с работы по сокращению штата.
На момент увольнения мне исполнилось 58 лет, т.е. есть есть возможность/основания для последующего (по истечении 3 месяцев с даты увольнения) выхода на досрочную пенсию.
Встал на учёт в ЦЗН, следую установленной в ЦЗН процедуре.
Работу найти в моём возрасте и в моём городе (т.н. "моногород") практически невозможно. В этой связи, ЦЗН, в принципе, не возражает по прошествии 3-месяцев сделать соответствующее представление в ПФР на назначение мне досрочной пенсии, но предупредил, что возможен и отказ со стороны ПФР.
Причём без объяснения причин. Якобы, Закон не обязывает однозначно назначить досрочную пенсию такой категории граждан и при таких обстоятельствах.
Какова, на самом деле, ситуация в этом вопросе? Может ли ПФР отказать мне в назначении досрочной пенсии? По каким основаниям? Дополнительно сообщаю, что я имею соответствующий страховой стаж для назначения пенсии, страховые взносы перечислялись работодателями регулярно и в полном объёме. Кроме того, я являюсь ветераном боевых действий.
Какие могут быть основания у ПФР для отказа в назначении досрочной пенсии?
Заранее благодарен за внимание к данному вопросу.
С уважением,
Сергей.
Для назначения пенсии досрочно должны одновременно соблюдаться пять условий. Так, сокращенный работник должен (ст. ст. 3 - 4, п. 2 ст. 32 Закона N 1032-1; ст. 8, ч. 3 ст. 35 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; Определение Конституционного Суда РФ от 18.11.2004 N 400-О):
1) быть признан в установленном порядке безработным;
2) получить предложение органов службы занятости о досрочном назначении ему пенсии при условии, что нельзя подобрать для него подходящую работу;
3) дать согласие на досрочное назначение ему пенсии;
4) иметь соответствующий страховой стаж: мужчины - не менее 25 лет, женщины - не менее 20 лет;
5) иметь величину индивидуального пенсионного коэффициента в 2016 г. не ниже 9 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию
2. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на страховую пенсию по старости.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
К пенсии, назначаемой в соответствии с настоящим пунктом, может быть установлена пенсия за выслугу лет в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
СпроситьНе от ПФ зависит, а от ЦЗН, Пенсия от органов службы занятости не является трудовой пенсией, она устанавливается до наступления пенсионного возраста и финансируется за счет средств органов службы занятости. ЦЗН выгодно Вам еще год платить пособие по безработице в размере 4 900+районный коэффициент, чем пенсия, которая не может быть меньше прожиточного минимума.
СпроситьДобрый день уважаемая Айсылу Аслямовна!
Благодарю за ответ. Подоплёка возможного отказа в назначении досрочной пенсии понятна. Но как может ЦЗН помешать назначению пенсии, если будут основания предусмотренные Законом? Т.е. будут соблюдены условия (их пять) , перечисленные ст. 32 Закона о занятости? Речь идёт о ситуации, когда ЦЗН сделает соответствующее представление в ПФР.
Работник ЦЗН в ходе консультации упомянул, что уже после этих действий и представления соответствующих документов в ПФР, может последовать отказ от ПФР в назначении досрочной пенсии, причём якобы без объяснения причин.
То, что ЦЗН может "навредить" на этапе на этапе периодических перерегистраций в качестве безработного, придравшись к каким-то вещам по формальным признакам - это понятно. Но если с этим не подставляться, пройти все необходимые перерегистрации
и выйти на этап обращения в ПФР по представлению ЦЗН, то какие могут быть основания у ПФР для отказа?
Или это ЦЗН пытается выставить "крайним" ПФР, а в действительности причина отказа в назначении пенсии всё равно будет связана с позицией ЦЗН? Но опять же каким образом, если они сделают представление в ПФР, т.е. фактически согласятся с назначением досрочной пенсии? Для меня это важно, пытаюсь заранее разобраться со всеми возможными "подводными камнями" в решении этого вопроса.
С уважением,
Сергей
СпроситьДля решения вопроса о пенсионном обеспечении лиц, официально признанных безработными, необходимо, чтобы инициативу о возможном оформлении досрочной пенсии проявили органы службы занятости, не нашедшие для них подходящей работы. Принятие решения о направлении безработных при их согласии на досрочную пенсию является правом, а не обязанностью органов службы занятости.
Спросить