Проблемы с установкой протеза - как побороть бюрократическую бездейственность стоматологической клиники?
Добрый день!
Мама пол года назад обратилась в стоматологическую клинику для установления протез. При обращении ей установили имплантанты, и сказали, что через пол года придти и будут устанавливать протезы. В течение полу года она ходила с вставной челюстью. И сейчас, когда приходит в клинику, ее кормят завтраками, мол сделаем на след неделе. И это уже на протяжении месяца... можно как то их принудить что бы быстрее поставили и подать в суд на моральный вред?
Доброго времени суток! Вам следует обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия.
СпроситьКонечно, можно - имеете полное право.
Предъявите письменную претензию и если в течение 1 недели не начнут исполнять, то обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, вашей маме необходимо исходить из условий договора, который она заключила, в частности из срока оказания услуги. Начать надо с подачи письменной претензией.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте. С Вашей мамой должен был быть составлен договор на оказание медицинских услуг, прочитайте какие там сроки для установления протеза. Если срок нарушен можете написать им претензию и вообще отказаться от этой услуги и потребовать деньги (если уже уплачены) либо пригрозить неустойкой (3% от суммы услуг за каждый день) и подачей в суд.
Спросить4 апреля 2021 г оплатила в клинике за подготовку и установку зубного протеза. 4 месяца мне удаляли зубы и ожидали когда десна будет готова к установке съемного протеза. В августе мне его установили и сказали что год бесплатное гарантийное обслуживание. Я обратилась 4 июня 2022 г немного подточить протез и мне сказали что нужно оплатить 800 рублей т. К. Гарантийный срок прошёл! Хотя протез поставили в августе. Кто прав?
Как мне вести себя на комиссии по теме не качественного протеза если сам врач сказал что протез говно он думал что я не слышу техник сказала что протез сделен качественно но я считаю что качество когда это комфорт а не выпадание протезов при наклоне вперёд или когда кушаешь а протезы вываливаются.
Здравствуйте. В подобных случаях должна проводить экспертиза качества оказанных услуг. Обратитесь в другую организацию, оказывающую подобные услуги, с просьбой выдать заключение о качестве протеза. Можете сразу обратиться в судебно-медицинскую экспертизу.
СпроситьВ ноябре прошлого года обратилась в платную стоматологическую клинику. Заменили протезы. Неудачно. Переделали, опять неудачно. Сейчас поставили уже в третий раз и опять неудачно. Могу ли я разорвать договор с этой клиникой, потребовать возмещения моих расходов на изготовление и установку протеза и возмещение банковских процентов, т.к. у клиники есть договор с банком на предоставление кредита для оплаты стоматологических услуг? Спасибо.
В соответствии со ст. 29 ФЗ О защите прав потребителей, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (при этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь); возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Ст. 15 ГК РФ предусмотрено, что под убытками понимаются расходы, которые лицо, чьё право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Обращайтесь с претензией, в случае отказа в суд.
СпроситьНа основании ст. 29 ФЗ О защите прав потребителей напишите претензию в клинику дождитесь ответа, если ответа не будет или ответ вас не удовлетворит обращайтесь в суд. Нужна помощь обращайтесь в л.с.
СпроситьУважаемая Ирина!
Вы вправе расторгнуть заключенный договор и потребовать возврат уплаченной суммы. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Ст. 29 Закона О защите прав потребителей
Направьте в стоматологию письменную претензию о возврате уплаченной суммы и убытков. Ваши требования должны быть удовлетворены в течение 10 дней со дня приемки стоматологией претензии.
Если требования не будут удовлетворены - подавайте иск в суд и взыскивайте так же компенсацию морального вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Спроситьда, вы вправе в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" обратиться с таким требованием о расторжении договора и возмещении всех ваших убытков в связи с некачественной услугой, направьте претензию в клинику на которую клиника должна ответить в срок не более 10 дней, если ответа не поступит либо ответ вас не удовлетворит, обращайтесь в суд с иском, вы вправе также требовать компенсацию морального вреда
СпроситьОбратилась в клинику для протезирования зубов. Протезист посаветовал какие зубы лечить, какие удалить. Лечила в той же клинике, мосты он отказался ставить. Поставили съёмные протезы. Два месяца ездию на корекцию. Протезы не подходят. Два стоматолога из других клиник говорят надо менять протезы. Там где ставила, протезист всё их подтачивает, и говорит что не может быть, так и должно быть. Протезы носить не могу (выскакивают, натирают). Один зуб не лечили, просто запломбировали. Теперь этот зуб воспалился, нагноился. Протез уже ломался (поставила их 21.07.11 г.) КАк мне поступить, что я могу в этой ситуации сделать? На какие стотьи мне сослаться, чтобы переделали протезы. Чеки за услуги имею. СПАСИБО.
Уважаемая Татьяна,г. Чехов!
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Тем самым, исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данной организации :
1)О расторжении договора оказания Услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 31.08.2011г
20:07 моск. вр.
СпроситьМне поставили зубной протез на всю нижнюю челюсть, а он при еде вылетает является это браком протеза? Как убедить врача устранить дефект? Могу я потребовать назад деньги а бракованный протез оставить врачу?
пишите претензию, требования формулируйте по ст. 29 ЗоЗПП
требуйте переделать работу, срок рассмотрения 10 дней
далее - если откажут - в суд обратитесь. в суде возможна экспертиза, если врач не согласится с вашими доводами
СпроситьДве недели назад мне поставили зубные протезы. Заплатила я как за гибкий протез, а поставили пластмасовый. Я первый раз занималась протезированием и толком в этом не понимаю, поэтому поверила тому что сказал доктор. Но сейчас много прочитала про протезы и теперь понимаю, что у меня во рту простые протезы. Как мне поступить чтобы заменили протезы? У меня в квитанции написано, что оплата за гибкие протезы. Может отнести их на экспертизу и подать заявление в суд?
Начните с консультации у любого зубного техника для определения какие же именно протезы у Вас стоят, не вдаваясь в подробности ситуации. Напишите претензию в лечебное учреждение. Потом иск в суд.
СпроситьВ стоматологической клинике поставила нейлоновые зубные протезы. Установленный протез огромного размера, абсолютно не подходящий к размерам рта. Визуально ощущение, что на зубах одеты капы... Врач никак не объясняет эту ситуацию и говорит, что так и должно быть. Могу ли я требовать возврат денег или исправления некачественного протеза? Заранее спасибо!
Здравствуйте, Ольга. Пишите претензию в произвольной форме. При неудовлетворении ваших требований- подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
СпроситьМама сделала в клинике сьемные зубные протезы. Причем это второй протез в этой клинике, первый был неудачный. Через две недели выпал зуб, хотя есть с протезами она боялась, относилась бережно. В клинике разговаривать не хотят, говорят что она этот протез уронила. Хотя за такие деньги бережет его очень. Доверия нет к ним, чтоб снова идти на ремонт. Что делать чтобы расторгнуть отношения с этой клиникой и вернуть им протез, а нам потраченные средства. Гарантия еще полгода на них.
В первую очередь нужно смотреть если у вас с ними договор и доказательство оплаты, если все есть писать им претензию в письменном виде, сохранять доказательства отправки претензии, если не вернут деньги дальше обращаться в суд.
СпроситьУважаемая Екатерина! Не совсем понятно, что значит в Вашем представлении "выпал зуб". Сидел-сидел и выпал?
Ну, да ладно! Пусть этот момент будет на Вашей совести.
Разумеется, мама вправе при соблюдении соответствующей процедуры предъявить клинике претензии в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
Для возврата денег Вам нужно обратиться в клинику с грамотной письменной претензией.
СпроситьС сентября прошлого начала протезирование в клинике. Верхний мост на 6 обточенных зубов из металокерамики. И нижний сьемный протез. Взяла кредит. Сначала вставили две культевые вкладки. При препарировании 2 зуба под культевую вкладку. Врачь сделал перфорацию. Что закричал. Но запломбировал зуб. потом вкладку поставил. Контрольный снимок не делали. Тогда еще не беспокоили. Поставили верхний протез. Он оказался кривой и силино торчали передние зубы. С горем попалам переделали. Снимки опять не были сделаны. Нижний протез был грубо спилен. В феврале забеспокоил зуб с культевой вкладкой. Опорный 5 появился свищ. Сама сделала снимки. И обратилась в другую клинику. Там врач сказал. Если зубы на гарантии то и идите к тому доктору. На снимке видно что есть перфорация на 2 и 5.врач сделал прокол на десне. Пила атнибиотики. И полоскала хлоргексадином. Чез три недели воспаление повторилось. Врач проткнув опять десну. Сказал. Что будем наблюдать. Чез месяц воспаление вспыхнуло вновь уже в 2 и 5 где культевые вкладки. Обратилась в клинику. Врачь сказал что отпилит одну еденицу протеза. Что бы кдалить зуб. держаться будет. Протез. А это две единицы будут на весу. Возможно ли это? заболел и второй зуб. сейчас отпилил половину протеза вытащил культевые вкладки. Два дна хлоргексадином полоскала. Заплатила за снимок.. говорит все хорошо. На следующий день зуб заболел сильно опять появился свищ. Удалил два зуба. Согласилась тк боль уже извела меня. Образовался абсцес. Предложил часть не снятого протеза оставить на левой стороне. А правый изготовить с замком сьемный и приделать к стоящему протезу. Пилить видимо будет во рту. вам.что то и нам хорошо говорит. Поиздевались надо мной. Теперь с половиной мостового протеза. Без двух опорных зубов. И без денег. Я пенсионерка. На другого платного врача нет средств.
Претензию готовьте в порядке Закона о защите прав потребителя. Можете в личку к юристу ст 779 ГК РФ, за оказанием юридической помощи.
СпроситьВам оказали некачественную услугу.
Для фиксации данного факта надо обратиться с жалобами в региональный Минздрав и Росздравнадзор.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 7. Требования к письменному обращению
и
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.04.2022)
Статья 64. Экспертиза качества медицинской помощи
Просите провести экспертизу качества оказанной Вам медицинской помощи!
Далее требовать от клиники компенсации причинённого вреда - ст. 151, ст. 1085 ГК РФ и т.д.
Спросить- у вас правооношений негулируются Законом "О защите право птребителей" - сначала надо подать претензию, и только потом обрааться в суд;
[/quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей";Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.[quote]
- сразу указываете требования, размер требований, расчитайте будуюущю неустойку, определитесь с размером морального вреда;
СпроситьДобрый день.
Если Вы считаете, что Вам оказали некачественную медицинскую услугу, то Вам следует написать претензию клинике. Претензия пишется в произвольной форме с подробным изложением всех обстоятельств дела на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей.
И требованием вернуть деньги.
При отказе обращаетесь в суд иском согласно ст.131,132 ГПК РФ.В суде экспертизы не избежать. Именно экспертиза должна установить насколько качественно работали врачи в клинике. Для помощи в составлении документов и дополнительных консультаций можете обратиться к любому юристу в личку. Ст 779 ГК РФ.
СпроситьПретензия пишется весьма просто - при желании выберите юриста - он поможет! Ст. 779 ГК РФ.
Насчет возврата денег - возможны сложности и время понадобится как минимум...
СпроситьМоему отцу в платной стоматологической клинике установили съёмный протез на верхнюю челюсть. Гарантийный срок - один год. В течение года она трижды лопнула на две части. Последний раз отец потребовал сделать новый протез, его обманули и опять отремонтировали старый, в чём позже сами и признались. Протез опять лопнул, но уже через несколько дней окончания срока гарантии. Сейчас будем обращаться в суд, каков алгоритм действия?
Татьяна, сначала предъявить Претензию и естественно обратиться очно к юристу, он всё и сделает.
Спросить