Хочу задать следующий вопрос, может, кто-нибудь сталкивался - каким нормативным актом определен перечень документов
Приветствую вас! Хочу задать следующий вопрос, может, кто-нибудь сталкивался - каким нормативным актом определен перечень документов, сдаваемых в архив при ликвидации коммерческой организации? Благодарю за внимание.
Уважаемая Елена! Может быть Вам поможет следующий документ:
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 октября 2003 г. N 630
ПРАВИЛА
ХРАНЕНИЯ В ЕДИНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
РЕЕСТРАХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ДОКУМЕНТОВ (СВЕДЕНИЙ)
И ПЕРЕДАЧИ ИХ НА ПОСТОЯННОЕ ХРАНЕНИЕ
В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ АРХИВЫ
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", определяют порядок и сроки хранения в регистрирующих органах документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее именуются - государственные реестры), передачи на постоянное хранение в государственные архивы документов юридических лиц, прекративших свою деятельность, в том числе в результате реорганизации или ликвидации, и физических лиц, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, а также сведений об указанных лицах, содержащихся в государственных реестрах.
2. Документы (сведения), содержащиеся в государственных реестрах, подлежат хранению в регистрирующих органах в течение предельных сроков ведомственного хранения.
Указанные документы (сведения) на бумажных и электронных носителях должны храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки информации.
3. Регистрационные дела юридических лиц, прекративших свою деятельность, в том числе в результате реорганизации или ликвидации, и физических лиц, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подлежат хранению в регистрирующих органах в течение 15 лет с даты внесения соответствующих записей в государственные реестры.
Такие регистрационные дела хранятся отдельно от регистрационных дел действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Содержащиеся в государственных реестрах сведения о юридических лицах, прекративших свою деятельность, в том числе в результате реорганизации или ликвидации, и физических лицах, прекративших деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, подлежат удалению из электронной базы данных государственных реестров в течение 5 дней с даты внесения соответствующих записей в государственные реестры и сохраняются на электронных носителях в регистрирующих органах в течение предельных сроков ведомственного хранения.
5. По истечении предельных сроков ведомственного хранения документы, содержащиеся в государственных реестрах, и сведения, хранящиеся на электронных носителях, после проведения экспертизы их ценности передаются в установленном порядке на постоянное или временное (75 лет) хранение в государственные архивы.
Сведения на электронных носителях передаются на хранение вместе с программой, с помощью которой осуществлялось создание электронной базы данных. В случае создания новой программы регистрирующий орган обязан предусмотреть возможность передачи ранее направленной на хранение электронной информации в формате новой программы.
С уважением,
Спросить