Получилась нежданная подмена - как вернуть деньги после обмана телемаркета?
Позвонили представились телемаркет уговорили заказать ножи, заказала пришла расческа. Посылку получила наложенным платежом, открыла дома и поняла что обманули, как вернуть деньги?
Здравствуйте.
Вам следует направить претензию и требовать возврата денежных средств.. Если претензию не удовлетворят, то необходимо обратиться в суд.
СпроситьДля того чтобы вернуть деньги необходимо сделать следующее:
1) Узнать реквизиты ПРОДАВЦА
— если это предприниматель, то его ФИО и адрес;
— если это юридическое лицо, то его наименование и местонахождение;
— посмотрите информацию на сайте (запишите телефон) продавца в разделе контакты, а также сравните с контактами отправителя указанным на бандероли;
— на сайте ФНС можете узнать действующий ли ЮЛ или ИП, там же распечатаете выписку из ЕГРЮЛ (выпишите оттуда Наименование, адрес, ИНН, ОРГН). Сайт: egrul.nalog.ru
2) После того как Вы выясните с кем имеете дело, Вам необходимо зафиксировать доказательства «Обмана», если сохранился Ваш заказ в котором ясно и понятно написано, что Вы заказывали именно ножи.
Подготовьте следующие доказательства:
— бланк заказа ножей;
— фото бандероли со штемпелями почты подтверждающими контакты продавца и дату получения Вами посылки;
— фото содержимого посылки (содержимого и т.п.) распечатайте все фото;
— копии чеков подтверждающих оплату заказанных Вами ножей;
3) Составьте и отправьте письменную претензию на адрес указанный на бандероли, к претензии приложите следующие документы:
— копию чека подтверждающего оплату заказа ножей;
— копию бланка заказа ножей;
— фото полученной Вами бандероли;
— фото содержимого бандероли;
— опись содержимого Вашего отправления (претензии) в двух экземплярах. В претензии требуйте расторжения договора купли-продажи и возврата денег за не полученные ножи (убытки тоже можете указать отдельной суммой), на основании:
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товараСпросить(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Статья 14.7. Обман потребителей
1. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
2. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
(часть 4 введена Федеральным законом от 05.05.2014 N 112-ФЗ)
Оксана, если честно, то никак. Это ОЧЕНЬ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ФОРМА МОШЕННИЧЕСТВА ПРИ ИНТЕРНЕТ-ЗАКАЗЕ.
Большинство (до 95%), вплывающих рекламных предложений с низкими ценами на товар - это фейковые продавцы-мошенники с фальш-сайтами, которые зарабатывают именно подобным образом.
Вы можете подавать заявление в полицию, но перспектив практически никаких.
Делайте выводы.
СпроситьЗдравствуйте! Зависит где вы делали заказ. Для начала составьте продавцу претензию и предъявите фотографию посылки, а далее надо будет исходить из ответа продавца. Обычно в таких случаях продавец делает возврат денежных средств в соответствии с ст. 18-25 ЗоЗПП.
СпроситьПолучил посылку наложенным платежом - дома вскрыл, а там оказалось совсем не то, что я заказывал и оплачивал. Могу ли я вернуться на почту и требовать возврат денег с почты?
Согласно правилам работы Почты России, почта посылку обратно не забирает и деньги не возвращает. Ответственность несет отправитель, т.е. продавец. Вам необходимо изначально обратиться с претензией в адрес продавца. Если откажется от выполнения требований. Тогда уже обращаться с исковым заявлением в суд. Данный спор в области защиты прав потребителей.
СпроситьНу почта тут ни при чем, деньги вы платили на самом деле не почте, а продавцу, почта лишь в данном случае всего лишь платежный агент. Претензии продавцу предъявляйте, отправляйте посылку обратно и требуйте возврата уплаченных средств + расходы на пересылку.
СпроситьКак быть. Мама заказала себе костюм, получила на почте коробку, оплатила 3520 рублей (наложенный платеж). А в коробке оказалась бумага.
Я сейчас загуглила фирму. Очень много таких же обманутых покупателей.
Сама фирма судя по порталу https://www.rusprofile.ru/ ликвидирована.
Сергей Александрович, а какая судебная практика подобный дел? Насколько вообще вероятно вернуть деньги? И может ли почта "заморозить" платеж до выяснения обстоятельств дела?
СпроситьПоложительная практика, если у покупателя есть доказательства содержимого посылки в момент вскрытия.
СпроситьХочу вернуть деньги за посылку наложенным платежом. Был получен товар не соответствующий заявке. Интернет-магазин не отвечает.
Спасибо!
Здравствуйте! Подавайте письменную претензию в адрес магазина. Если будет отказ или не ответят, то подавайте в суд иск о расторжении договора купли-продажи и взыскания убытков.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир! Проблематично будет доказать, что Вы заказывали и что фактически пришло. Это - распространённая схема мошенничества. На будущее - ни в коем случае не соглашайтесь получать посылки наложенным платежом, если нет описи вложения. Если бы была опись вложения - то при Вас проверили бы на почте, что пришло в посылке. Напишите заявление в полицию.
СпроситьЗаказал посылку наложенным платежом дома открыл пришёл товар не тот который заказывал.. Как вернуть деньги... И ещё вот заказал посылку она на почте уже месяц мне звонят и говорят если я её не заберу то они на меня податут в суд Важно! В случае не выкупа заказа, компания в праве подать гражданский иск
"о взыскании убытков". Так же судебные расходы возлагаются на ответчика.
Основания для подачи гражданского иска в суд:
Статья 32 закона "о защите прав потребителей" РФ
Статья 159 ГК РФ
Статья 497 часть 4 ГК РФ
Статья 100 ГПК.
Могу ли я отказаться от посылки наложенным платежом? Заказала через интернет капсулы для суставов, но боюсь, что это подделка. Пришло смс, что на меня наложат штраф, если я не выкуплю посылку. Как быть?
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Т.е у Вас есть право отказаться от этого товара, никаких штрафов тут быть не может в принципе. Но Вам стоит иметь в виду, что они вправе обратиться в суд и взыскать с Вас почтовые расходы, и оплату услуг юриста который будет этим заниматься.
СпроситьДобрый день Мария. Если данные капсулы не были изготовлены индивидуально т.е. под Ваш личный рецепт и являются массовой продукцией то Вы в соответствии со ст.26.1 закона о защите прав потребителя отказаться от товара, если Вы не нарушали целостности упаковки. В таком случае Вы оплачиваете лишь доставку. Удачи Вам.
СпроситьЗаказала платок в интернет-магазине shopingstor. Наложенным платежом оплатила 2700. Прямо на почте при свидетелях открыла. В посылке оказалась бумага и ужасная шапка за 100 руб. Спросила, как вернуть деньги, сказали, что никак. Посылка без описи. Телефон их не отвечает. Выхода нет? Они будут пролжать обманывать других?
Здравствуйте.
Единственным выходом является обращение в полицию с заявлением о мошенничестве.
Все доказательства приложите, какие есть.
С учетом суммы речь идет об уголовном преступлении, мошенничество ст. 159 УК РФ.
Спросить