Нарушение прав потребителя - отказ от подмены при сдаче материнской платы по гарантии
Добрый вам, приобрел в сети магазинов ДНС материнскую плату, на сегодня пошел сдать ее по гарантии предварительно созвонился с колл центром где акцентировал момент на том что при сдаче по гарантии мне дадут подмену в силу того что я работаю онлайн, мне сказали что да,принес в сервисный центр, где мне подмену давать отказались, по причине что у них это вид товаре не подлежит подмене, и этот вопрос решает только руководство, которое 99% откажет, ВОПРОС: НАРУШЕНЫ ЛИ МОИ ПРАВА КАК ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ПРОДАВЦА?
Здравствуйте, вам следует написать претензию а в случае отказа в ее удовлетворении обратиться с иском в суд [quote][/quote]Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
……
СпроситьКонечно, нарушены права потребителя.
Предъявляйте письменную претензию, требуйте компенсации.
По нормам закона:
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
СпроситьПод Перечень
товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара
(утв. постановлениемПравительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) материнская плата не подпадает. Соответственно если придавили требования устранения недостатка либо обмена товара, то по вашему заявлению в течении трех дней Вам обязаны предоставить подмену.
Спросить