Но работники этого салона сказали что с этим у меня будет много проблем так ли это?
Я взяла в кредит телефон... Неделю он проработал... и все это время появлялись какие то проблемы с ним (то одно не работает то другое, тормозит часто) У меня забрали телефон на экспертизу на 20 дней... теперь мне его предлагают обменять на такой же, либо на другой но с ТОЧНО такой же ценой.
Такой же телефон я брать не хочу, Т.к. уже проверила на себе что это за телефон и не факт что следующий не будет также глючить! А за такую же цену стоит только один телефон-сенсорный... сенсорным мне пользоваться неудобно (Я бы вообще разорвала договор о кредите... Но работники этого салона сказали что с этим у меня будет много проблем так ли это? И что за проблемы у меня могут возникнуть? Разрывают ли вообще договора о кредиты? И как возможно это сделать? Помогите...
Ирина, к сожалению, банк, выдавший Вам кредит не отвечает за качество телефона, поэтому на основании того, что вещь оказалась ненадлежащего качества, расторгнуть кредитный даговор нельзя. ожно пробывать получит возмещение убытков от продавца телефона. Но это уже частный случай и без конкретики советовать что-то нельзя.
СпроситьРазорвать договор о кредите (да и любой другой) очень просто, возьмите его двумя руками и потяните в разные стороны.
Если серьезно, то Ваши претензии к качеству приобретенного в кредит товара не служат основанием к расторжению кредитного договора, расторгнуть его возможно только путем полного исполнения, т.е. выплатив сумму кредита и проценты по нему.
Здравствуйте, Уважаемая Ирина. Кредитный договор-это один из договоров и расторгаться может так же,как и другой договор. Согласно ст. 420 ГК РФ Договор — соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут на основании решения суда только: 1) при существенном нарушении условий договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным считается такое нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой (или других) стороны такой ущерб, что потерпевший участник в значительной степени лишается того, на что он вправе был рассчитывать при заключении договора. Последствия расторжения всякого гражданско-правового договора состоят в том, что:во-первых, прекращаются обязательства, возникшие из этого договора;во-вторых, определяется судьба исполненного по договору до момента его расторжения;в-третьих, решается вопрос об ответственности стороны, допустившей существенное нарушение договора, которое послужило основанием его расторжения.
договором.
В первом случае обязательства считаются прекращенными (измененными) с момента заключения соответствующего соглашения сторон. В свою очередь, этот момент должен определяться по правилам, установленным в отношении момента заключения договора (ст. 433 ГК РФ). В случае, когда расторжение (изменение) договора производится по решению суда, действует императивное правило о том, что обязательства считаются прекращенными (измененными) с момента вступления решения суда в законную силу.
Специальные правила о расторжении кредитного договора путем одностороннего отказа кредитора от договора в случаях нарушения заемщиком его условий по обеспечению исполнения своего обязательства, по целевому использованию суммы кредита, а также по возвращению полученной суммы кредита по частям (п. 2 ст. 811, ст. ст. 813, 814, п. 3 ст. 821 ГК РФ) предусматривают и особые последствия расторжения кредитного договора, которые выражаются в том, что кредитор в этих случаях вправе потребовать от заемщика досрочный возврат суммы кредита и уплату причитающихся процентов.
Причем соответствующие правила толкуются в судебно-арбитражной практике таким образом, что заемщик обязан уплатить кредитору проценты не за фактический период пользования суммой кредита (до момента ее досрочного возврата), а за весь срок, на который выдавался кредит по условиям кредитного договора. На этот счет имеется разъяснение высших судебных инстанций. В соответствии с п. 16 упомянутого выше Постановления Пленумов ВС и ВАС РФ N 13/14 в случаях, когда на основании п. 2 ст. 811, ст. 813 и ст. 814 ГК РФ заимодавец вправе потребовать досрочный возврат суммы займа или его части вместе с причитающимися процентами, проценты в установленном договором размере могут быть взысканы по требованию заимодавца до дня, когда сумма займа в соответствии с договором должна была быть возвращена.
В иных случаях расторжения кредитного договора, когда ни законом, ни самим договором не предусмотрены какие-либо последствия расторжения договора, полученная заемщиком и не возвращенная им кредитору к моменту расторжения договора сумма кредита с процентами (теперь в размере ставки рефинансирования Банка России) все же должна быть возвращена кредитору, но не по общим положениям о последствиях расторжения гражданско-правового договора (напротив, п. 4 ст. 453 ГК РФ как будто препятствует этому), а по правилам о неосновательном денежном обогащении (п. 2 ст. 1107 ГК РФ), которые, как известно, подлежат применению и к правоотношениям, связанным с возвратом исполненного по обязательству (ст. 1103 ГК РФ). Таким образом,для расторжения кредитного договора Вам необходимо будет уплатить за него всю сумму+проценты за пользование кредитом. Я советую предъявить претензию магазину в письменном виде для возврата суммы,уплаченный за некачественный товар. Привожу Вам пример претензии из моей практики:
ПРЕТЕНЗИЯ
26.06.2010 г. я купила в вашем салоне сотовой связи по адресу: г. Хилок, ул. Ленина, 10 сотовый телефон марки LG-GD510 Silver, IMEI: 357248038555243 по цене 6539 руб., что подтверждается кассовым чеком и гарантийным талоном, с установленным сроком гарантии в 12 месяцев.
В процессе эксплуатации данного телефона проявился дефект: вышел из строя сенсор телефона и 14.11.2010 г. я обратилась в Ваш магазин с устной претензией с просьбой устранить данный недостаток. Телефон был сдан по гарантии в сервисный центр ООО «Про-Сервис».
В соответствии с ч.1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно.
Однако сотовый телефон с устраненным дефектом специалисты СЦ ООО «Про-Сервис» вернули мне только 29.12.2010 г., и, в нарушение ч.2 ст.20 Закона, на период ремонта изделия сотрудниками Вашего салона другого телефона мне предоставлено не было.
На данный момент сотовый телефон, с якобы устраненными дефектами специалистами вашего СЦ, вновь вышел из строя по той же причине.
В соответствии со ст. 4 Закона при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
В соответствии с п.п.1, 5 ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ч. 1 ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О Защите прав потребителей»
прошу Вас
в 10-тидневный срок, установленный ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителя», с момента получения данной претензии расторгнуть договор купли-продажи ненадлежащего качества сотового телефона LG-GD510 Silver и вернуть мне его стоимость в сумме 6539 руб.
Одновременно сообщаю, что в случае отказа выполнения моих требований в добровольном порядке или не получения от Вас ответа в установленные законом сроки я оставляю за собой право обратиться с жалобой о нарушении прав потребителей в Упраление Роспотребнадзора, а также с иском в суд о взыскании с Вас стоимости сотового телефона, неустойки (пени), предусмотренную ч.1 ст. 23 Закона РФ в размере 1% цены товара за каждый день просрочки, и компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей».
Приложение:
1. Копия кассового чека – на 1 л. в 1 экз.;
2. Копия гарантийного талона - на 1 л. в 1 экз.;
3. Копия технического листа - на 1 л. в 1 экз.;
4. Копия технического листа об устранении дефекта – на 1 л. в 1 экз.
____________ Ф.И.О.
«____»______________2011 г.
Надеюсь,что мои советы Вам помогут.Удачи Вам.
Спросить
