Порядок рассмотрения устных обращений граждан в органы власти по ст.4 59-ФЗ
Здравствуйте! Согласно ст.4 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" я могу обратиться устно в органы государственной власти. Обязаны ли они решить мой вопрос? Спасибо.
Доброго времени суток! Советую Вам все-таки обратиться письменно!
1. Государственный орган, орган местного самоуправления илиСпроситьдолжностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное
рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием
гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые
для рассмотрения обращения документы и материалы в других
государственных органах, органах местного самоуправления и у иных
должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов
предварительного следствия; (В редакции Федерального закона
от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту
нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего
Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на
рассмотрение в другой государственный орган, орган местного
самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их
компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или
должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу
государственного органа, органа местного самоуправления или
должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15
дней предоставлять документы и материалы, необходимые для
рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в
которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную
охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен
особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем
государственного органа или органа местного самоуправления,
должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган,
орган местного самоуправления или должностному лицу в форме
электронного документа, направляется в форме электронного документа
по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в
письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. (В
редакции Федерального закона от 27.07.2010 г. N 227-ФЗ)
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия
гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в
указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице,
его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение
подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его
компетенцией. (В редакции Федерального закона
от 02.07.2013 г. N 182-ФЗ)
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение
семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему
обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного
решения. (В редакции Федерального закона от 29.06.2010 г. N 126-ФЗ)
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или
должностное лицо при получении письменного обращения, в котором
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,
вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем
вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о
недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается
прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит
направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации
обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его
фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (В редакции
Федерального закона от 29.06.2010 г. N 126-ФЗ)
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится
вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по
существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в
обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
руководитель государственного органа или органа местного
самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо
вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и
прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии,
что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись
в один и тот же государственный орган, орган местного
самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном
решении уведомляется гражданин, направивший обращение. (В редакции
Федерального закона от 02.07.2013 г. N 182-ФЗ)
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении
вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать
ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу
поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем
были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в
соответствующий государственный орган, орган местного
самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Можете, но ответа скорее всего ни какого не получите. Органы государственной власти не отвечают на устные обращения. А письменный отказ в совершении какого либо действия вам будет необходим для дальнейшего оспаривания его в суде. Удачи вам!
СпроситьСогласно ст. 1 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
А существует ли закон, по которому организации, юридические лица и т.п. обязаны отвечать на обращения граждан?
К примеру, я направляю заказным письмом обращение на имя директора организации, по их юридическому адресу. Обязаны ли они отвечать, и в соответствии с каким законом?
Речь идет об организациях, которые не являются организациями, принадлежащими органам государственной власти. Т.е есть организации, которые принадлежат, к примеру, минкультуры. Речь идет о самостоятельных организациях.
Обязано ли государственное образовательное учреждение соблюдать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"? Где именно в ФЗ 59 указано что должны? Там указаны только гос. органы власти и местного самоуправления...
Обязано ли государственное образовательное учреждение соблюдать ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"? Обязано ли принимать обращения граждан, регистрировать и давать ответ, в течении 30 дней с момента регистрации?
Распространяются ли положения Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации на органы субъектовой и муниципальной власти, как обратившихся с обращением, например в федеральный исполнительный орган.
Администрация города нарушила Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Они вообще не ответили на мое обращение. Обращение зарегистрировано.
Как истолковать ответ:
Ваше электронное отправление на имя Президента Российской Федерации, направленное 05.082015 г., полученное 05.08.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 05.08.2015 г. за № …., рассмотрено. Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
В части статьи 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов». Как видно, вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица.
Зам... Подпись Фамилия.
В рамках какого закона кадастровый инженер должен ответить на запрос (уведомлял ли он заявителя). ФЗ 59 О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
не подходит. Там - на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
В соответствии со ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения продлевается не более чем на 30 дней. Вопрос: можно-ли рассматривать более 60 дней обращения граждан (например, необходимы длительные экспертизы и т.п.)? Спасибо! С уважением, Галина.
Сообщаем, что Ваше обращение в форме электронного документа, поступившее на имя Президента Российской Федерации, в целях обеспечения Вашего конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления направлено на рассмотрение в Прокуратуру Свердловской области в соответствии с компетенцией по разрешению поставленных в нём вопросов (ч.3 ст.8
Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).