Опротестованы нормы устава муниципального образования К. относительно установления местных налогов и сборов

• г. Екатеринбург

В соответствии с ФЗ от 06.10.2003 № 131 ФЗ-«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления самостоятельно устанавливает местные налоги и сборы. Представительным органом муниципального района К., расположенного в одной из игорных зон России, в уставе муниципального образования в качестве местных налогов,, которые по ставке 100% зачисляются в бюджет муниципального образования, были закреплены: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на игорный бизнес. Прокуратурой субъекта РФ были опротестованы нормы устава муниципального образования К. Об отнесении указанных налогов к местным. Разберитесь в ситуации.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Алена! Задачки студентам решаются на платной основе.

Налог на имущество физических лиц регулируется Налоговым кодексом, а не этим законом.

Спросить
Анастасия
01.12.2013, 16:05

Влияет ли положение о высшем должностном лице Северного района на соответствие местного самоуправления Федеральному закону?

В уставе муниципального образования «Северный район» закреплено положение, согласно которому глава муниципального образования является высшим должностным лицом Северного района, одновременно осуществляя руководство представительным и исполнительными органами местного самоуправления. Соответствует ли данное положение Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»?
Читать ответы (1)
Никита Анатольевич
21.01.2022, 15:56

Нормы Закона субъекта Российской Федерации о местном самоуправлении и их соответствие федеральному законодательству.

В Законе субъекта Российской Федерации указано: «Статья 1. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, Уставом субъекта Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленная на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций. 2. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления составляют: а) Конституция Российской Федерации; б) федеральные законы; в) Устав субъекта Российской Федерации; г) настоящий Закон; е) иные законы субъекта Российской Федерации; д) нормативные правовые акты муниципальных образований. 2. К нормативным правовым актам муниципальных образований относятся: а) устав муниципального образования; б) решения и постановления органов местного самоуправления, носящие нормативный характер; в) договоры муниципального образования, содержащие правовые нормы.» Задание: проведите анализ содержания указанных норм на предмет их соответствия федеральному законодательству.
Читать ответы (1)
Александр
12.11.2012, 09:11

Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области.

Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах о местном самоуправлении следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава. Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области. Последующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу.
Читать ответы (1)
Маргарита
12.05.2013, 22:03

Модели организации власти в муниципальных образованиях области - областная дума заслушает законопроект

Администрация области внесла на рассмотрение законодательного собрания проект областного закона «О совершенствовании структуры управления областью», которым были закреплены модели организации власти в каждом из типов муниципальных образований области. В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления в городских округах должны включать: представительный орган, главу муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, а также местную администрацию, которой руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту. В качестве обязательного также предусматривается контрольный орган муниципального образования. Может ли областная дума принять такой закон? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными?
Читать ответы (3)
Анастасия
26.05.2011, 19:16

Администрация области предложила новое законодательство о структуре управления муниципалитетами

Администрация области внесла на рассмотрение законодательного собрания проект областного закона «О совершенствовании структуры управления областью», которым были закреплены модели организации власти в каждом из типов муниципальных образований области. В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления в городских округах должны включать: представительный орган, главу муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, а также местную администрацию, которой руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту. В качестве обязательного также предусматривается контрольный орган муниципального образования.
Читать ответы (1)
Олег
10.10.2003, 09:34

Насколько легитимно введение местного сбора за открытие игорного бизнеса?

Насколько легитимно введение местного сбора за открытие игорного бизнеса? Горсовет ЗАТО ссылаясь на ст. 21 закона РФ " Об основах налоговой системы в РФ" № 2118-1 от 27.12.91 (который, кстати, признается утратившим силу) и ст. 39 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" утвердил данный сбор. Но, по-моему, во-первых, данная категория (игорный бизнес) является региональной, а не местной. Во-вторых, не является ли налог на игорный бизнес сам по себе уже исчерпывающим платежом или, все-таки, введение сбора местными органами не противоречит положениям налогового кодекса? Что по-вашему происходит: - легитимная процедура; - превышение полномочий органами местного самоуправления; - дополнительные сборы в игорном бизнесе запрещены, независимо от уровня принятия решения; - иное; Спасибо. Всего хорошего.
Читать ответы (1)
Ирина
09.06.2021, 08:17

Проанализируйте ситуацию.

Жители села ягодное (с Численностью населения 1250 человек) приняли на местном референдуме Устав созданного ими муниципального образования и обратились в законодательный орган соответствующего субъекта РФ с просьбой зарегистрировать данный Устав. Законодательный орган отказал на том основании, что принятый Устав в качестве единственного института местного самоуправления в селе называл сельский сход, создание же иных органов местного самоуправления не предусматривал. Представители жителей села ягодное доказывали, что в соответствии с ч. 1 ст. 131 Конституции РФ структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Проанализируйте ситуацию.
Читать ответы (4)
Александр
07.11.2012, 07:56

Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области.

Губернатор области направил во все муниципальные образования письменные рекомендации, в которых предложил представительным органам закрепить в уставах о местном самоуправлении следующий порядок избрания глав муниципальных образований: главы муниципальных образований избираются представительными органами местного самоуправления из своего состава. Кандидатуру на должность главы муниципального совета представляет губернатор области. По¬следующие изменения в устав, связанные с процедурой избрания главы муниципального образования могут вноситься только после проведения местного референдума по этому вопросу. Прокомментируйте данные рекомендации губернатора области.
Читать ответы (1)
Игорь
16.11.2005, 07:10

Опубликование проекта устава в сельском поселении - возможности и ограничения

В соответствии с п.4 ст.44 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. В сельском поселении нет финансовой возможности опубликовать проект устава. Можно ли считать обнародованием предоставление населению данного поселения возможности ознакомиться с проектом устава в здании администрации поселения, о чём предварительно опубликовать в местной газете соответствующее объявление? Спасибо.
Читать ответы (1)
Серегй
05.12.2005, 08:06

Возможность представительного органа муниципального района издавать нормативные правовые акты в соответствии с ФЗ № 131

Может ли представительный орган муниципального района в соответствии с ФЗ № 131 "об общих приниципах организации местного самоуправления в РФ" издавать нормативные правовые акты в виде решений и в виде постановлений.
Читать ответы (1)