Оказала ли работница аптеки правомерный отказ в обмене лекарственного препарата?
Добрый вечер! Мой муж приобрел в аптеке лекарственный препарат Индапамид, получив на руки чек. Тут же, не отходя от прилавка, в присутствии продавца, от меня, на его сотовый телефон последовал звонок с просьбой купить другой препарат - Диротон. Супруг попросил заменить купленный препарат на нужный. На что сотрудник категорически отказалась это сделать, опираясь на приказ минсоцразвития. Индапамид находился в руках у мужа и в поле зрения продавца. Правомерно ли поступил работник, оказав в обмене препарата?
Правомерно
ПЕРЕЧЕНЬСпроситьНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
Здравствуйте. Приобретенные лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
СпроситьВ том случае, если гражданин уже приобрел препарат, который соответствует всем заявленным характеристикам, но по какой-то причине решил его отнести назад, стоит вспомнить о том, что сделать это невозможно. Лекарственные средства, выставленные на продажу в аптеках, входят в законодательный перечень, в котором содержатся все товары, не подлежащие возврату. Поэтому фармацевт будет правомочен не принимать препарат обратно.
СпроситьЗдравствуйте,
К сожалению, да, правомерен. Лекарственные препараты входят в перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Список этот установлен в Постановлении Правительства РФ и может быть изменен только им же.
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Отказ работника аптеки в обмене препарата правомерен, так как соответствует требованиям действующего законодательства.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.
СпроситьКупила в аптеке лекарственный препарат Мирамистин. Насадка-распылитель препарата оказалась неработающей. Правомерно ли обратиться в аптеку с просьбой замены препарата или возврата денег (400 руб.)?
Здравствуйте.
Вы можете подать в аптеку письменную претензию на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Они проведут проверку и если будет установлен заводской брак, денежные средства Вам вернут.
СпроситьМеня зовут Вероника. Я сейчас в аптеке приобрела Эмолиум крем, а мне нужен был Эмолиум кремовый гель для мытья, но фармацевт меня продизенформировала, что данного препарата в этой серии нет и я тогда купила выше названный препарат Эмолиум крем. Вдвух шагах была другая аптека в которой я купила нужный мне товар. Возвратившись обратно в ту аптеку хотела сделать возврат не нужного мне товара Эмолиум крем (прошло 5 мин буквально), но у меня отказались его принясь ссылаясь на то,что лекарственные препараты возврату не подлежат. Подскажите, пожалуйста, верно ли это? Хотя я не считаю что это лекарственный препарат тем более на нём стоит фабричная пломба и видно всё что я его не вскрывала и не пользовалась. Спасибо.
Здравствуйте, Вероника Викторовна!
Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81) не полежат возврату и обмену:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
СпроситьОтказали в обмене лекарства на большее количество и нагрубили - имели ли мы право на обмен в аптеке?
Приобрели лекарственный препарат. Получив чек, тут же решили поменять данный препарат на такой же, только большего количества. Нам отказали, при этом нагрубив. Заведующая аптекой так же нагрубила, при этом обращалась на ты. имели ли мы право на обмен препарата, если мы даже не вышли из аптеки?
Нет.
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
(с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.)
"1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)"
СпроситьМоя мама (пенсионерка) купила достаточно дорогое лекарство (1200 р.) в Аптеке г.Мурманска. Придя домой, открыв крышку препарата, она обнаружила, что упаковка под крышкой нарушена, фактически лекарство оказалось открытым! В аптеке возвращать деньги или заменять препарат отказываются, опираясь на закон о том, что лекарственные препараты возврату не подлежат. Что делать в такой ситуации? Как вернуть свои деньги? Сами фармацевты утверждают, что применять такой препарат не в коем случае нельзя!
Поменять нельзя качественный препарат.Если у него нарушена упаковка, то обязательно напишите претензию о возврате денег или обратитесь в Роспотребнадзор.
СпроситьУ меня вопрос. Я заказала в аптеке дорогостоящий препарат. Но привезли мне другой. При покупке я разницы не заметила т.к. коробки одинаковые. Когда поняла что препарат другой тут же вернулась в аптеку, но вернуть деньги или заменить его мне отказались. Стоимость препарата равна сумме моего месячного дохода. Он мне жизненно необходим. Заказать повторно новый нет возможности. Куда я могу обратиться и каковы шансы вернуть деньги или получить обмен?
Добрый день, обратиться с заявлением в полицию, не выбрасывать упаковку и документы об оплате и доставке препарата.
СпроситьКак привлеч к ответвености апнеку каторая заместаадного препората выдала другой препорат /инсулин/ после приняти препарата бальной папал вбальницу чтопривело его в кому толька кагдо использовали бальничны препорат \инсулин\ вального откачали но вред здоровью был нанесен большей проведена прокурорская проверка каторая потвердила халатность аптеки.
В судебном порядке - предъявить к аптечной организации исковое заявление о взыскании расходов на лечение и компенсации морального вреда.
В соответствии со ст. 1085 ГК РФ, при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
СпроситьОдну коробку использовала, а когда открыв вторую коробку обнаружила, что в одной ампуле не достаточное количество порошка (этот препарат изготовлен в Германии), тогда я обратилась в аптеку, где был куплен этот препарат, в аптеки отказались, что либо объяснять.
Здравствуйте, Вера.
Согласно Постановлению Правительства от 19.01.1998 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров..." лекарственные препараты до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе (поставщике). Если такие действия были произведены, то недостатков в лекарственном препарате быть не должно. Согласно Закону "О защите прав потребителей" Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
1) потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
2) потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
3) потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
4) потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
5) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Вера, чтобы установить наличие недостатков в препарате, который был Вами куплен, необходима экспертиза. Только после этого Вы можете рассчитывать на возмещение вреда. Однако, в любом случае, деньги Вам вернут только за ту упаковку препарата, которая была ненадлежащего качества.
СпроситьДобрый день. Незнаем как поступить в произошедшей ситуации, и куда обратиться. Покупая лекарства в аптеке, после консультации с представителем этой аптеки, выяснилось что предложенный ассортимент не соответствовал цене и количеству лекарств озвученных этим представителем после выбитого чека. То есть вместо предложенных четырех упаковок за такую то цену выдали одну, сказав что ошиблись. Это не устроило, попросили вернуть деньги, на что получили отказ, т к приобретенные лекарственные препараты не подлежат возврату и обмену. После звонка на горячую линию выяснилось что такого препарата вообще не числиться в их ассортименте. Деньги так и не вернули нам, но препарат мы тоже забирать отказались. А что делать дальше не знаем. Подскажите.
Добрый день. Можно попробовать через административное наказание по ст.14.7 КоАП РФ. Есть еще ст.14.8 КоАП РФ. Все зависит от состава правонарушения. Если не справитесь самостоятельно, обращайтесь за помощью к юристам.
СпроситьМой сосед стал жертвой рекламы. Он решил купить себе в аптеке препарат Сеалекс. Но не знал, что его жена, решила сделать ему тоже подарок и купила его заранее. Он купил его и когда вышел из аптеки, она ему перезвонила и сообщила эту новость. Сосед решил вернуть препарат, но в аптеке отказались вернуть деньги. Сославшись на закон О запрете возврата лекарсвенных препаратов. Законно это это с их стороны.
Приобрёл лекарство в аптеке, тут же,не отходя от кассы попросил сдать его обратно или обменять на другое, на что получил категорический отказ, законно ли это?
Отказ сотрудников аптеки правомерен, так как лекарственные средства входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату.
Спросить