Особенности акта приема передачи товара

• г. Курган

Продавец или покупатель составляет акт приемки передачи товара? Является ли его составление обязательным?

Ответы на вопрос (6):

Составление акта приемки-передачи товара является желательным действием, т.к. в нем можно зафиксировать объем поставленного товара и претензиии (при наличии), что может пригодиться в случае судебных разбирательств.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, уважаемый посетитель!

Составляет продавец, подписывают обе стороны. Вообще, не обязателен акт приема-передачи, если только иное не установлено договором

Всего доброго, желаю удачи.

Спросить
Пожаловаться

Обязанности такой нет, если это не прописано в договоре купли-продажи /поставки товара. В большинстве случаев, подобный акт заменяет накладная. Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Акт приема-передачи товара актуален при передаче материальных ценностей от владельца любому другому лицу и служит подтверждением самого факта передачи и приема.

Спросить
Пожаловаться

Юрист покупателя, требует от меня акт приема-передачи товара, хотя, товар уже оплачен, выдан и даже установлен, правомерны ли претензии покупателя в данный момент, обязано ли мое предприятие составлять данный акт? и может ли покупатель составить его сам на основании каких статей?

Спросить
Пожаловаться

Акт должен быть двусторонним, юрист может требовать. Это не обязывает вас к составлению акта, но в любом случае смотрите договор, если он не составлялся - тем более не имеют права ничего требовать.

Спросить
Пожаловаться

Если в акте приемки-передачи товара на ремонт телевизора указали не верно артикул, он считается недействительным? Кто несет ответственность за составление акта продавец или покупатель?

Скажите, что такое коммерческий акт, и обязательно ли его составление при передаче товара от транспортной организации к получателю? Чем коммерческий акт отличается от акта приемки-передачи и в каком случае эти два документа составляются? Необходимо ли при их составлении участие представителей от транспортной организации которая перевозила груз. Огромное спасибо.

Наша компания поставила покупателю (юр.лицо) лампы. При приемке выявлен бой, акт составлен в отсутствии представителя поставщика. Перевозка осуществлялась транспортной компанией, нанятой нашей компанией. Претензию о возмещении поврежденного груза, перевозчик оставил без удовлетворения, сославшись на составление акта без предсатвителя перевозчика и с пропуском сроков составления акта по Правилам перевозки грузов п.79-80.

Покупатель требует замену либо возмещение стоимости, так как товар был оплачен.

Может ли наша компания отказать покупателю, в связи с отказом перевозчика из-за нарушений в составлении акта приемки?

Проконсультируйте. Заключили договор на приобретение мебели. В договоре есть пункт: «3.6 Покупатель обязан организовать приемку Товара по ассортименту, количеству, качеству. Проверить его соответствующие сведения, указанные в акте приемки-передачи, целостность упаковок и зеркал. Товар считается принятым после подписания акта приема-передачи». Товар привезли в упакованных коробках (картон, все непрозрачно) и при приемке товара осмотрели упаковки – все не повреждены, именно зеркал в наличии не числилось (в акте приемки-передачи такого наименования не числилось). Подписали акт с формулировкой: «получено 17 упаковочных мест, изделие комплектно, претензий к упаковке не имею». Уже при установке, в ходе распаковки выяснилось что в одной из дверей с стеклянной вставкой, эта вставка разбита. Магазин отказался обменивать так как уже был подписан акт приема-передачи. Подскажите пожалуйста как я могу обменять товар и как мне действовать?

Через интернет магазин заказана и приобретена мебельная стенка (в разобранном состоянии). При передаче товара 29 декабря 2014 г. подписан акт о соответствии количества упаковочных мест, об отсутствии претензий к упаковке (упаковки с деталями из ДСП не вскрывались) и хрупким (стеклянным) деталям (были проверены при передаче). После вскрытия упаковок были обнаружены дефекты корпусных деталей, о чем в тот же день был уведомлен Отдел сервиса интернет-магазина.

В ожидании ответа обнаружила на сайте магазина следующую информацию: В случае необоснованного отказа Покупателя от подписания Акта приема-передачи Товара, Продавец оставляет за собой право на составление данного документа в одностороннем порядке, а Покупатель утрачивает право гарантии на мебель. В случае доставки Товара не в полном комплекте, в Акте приема-передачи должна быть соответствующая отметка, в этом случае Акт приема-передачи Товара будет являться предварительным. Товар доставляется в упаковках. В момент передачи Товара Покупатель подписывает товарную накладную Продавца, и Акт приема-передачи Товара, принимая доставленный Товар в соответствии с договором на ответственное хранение. Покупатель не вправе нарушать целостность упаковки и приступать к самостоятельной сборке Товара. Подписав Акт приема-передачи товара, Покупатель подтверждает получение заказанного Товара в целостных упаковках, в количестве в соответствии со Спецификацией. Элементы Товара из стекла вскрываются из упаковок и проверяются Покупателем на наличие царапин или иных недостатков в момент передачи товара Покупателю. При выявлении Покупателем в момент приемки Товара недостатков Покупатель обязан сделать об этом отметку в Акте приема-передачи Товара, в этом случае Акт приема-передачи Товара будет являться предварительным, до момента устранения Продавцом зафиксированных Покупателем недостатков.

Никакие договора не были нам предоставлены и подписаны. Имею ли я право требовать в данном случае замены дефектных деталей?

Спасибо за внимание.

Доброго всем дня! Подскажите пожалуйста, ситуация следующая: поставщик привёз товар, заказчик смотрит несколько штук из общего количества, говорит что всё нормально, подписывает накладную и отправляет поставщика восвояси (причем на предложения Поставщика вскрыть и проверить весь товар Зак. отвечает отказом). А на следующий день по электронке приходит акт приемки, в котором Зак. рассказывает о полном несоответствии товара ТЗ и отказывается принимать товар. Хотя по условиям контракта: " 6.1. По результатам приемки составляется акт приемки Товара, который подписывается Поставщиком и Заказчиком.

6.2. Если при приёмке товара будет обнаружено несоответствие качества, комплектности, количества, маркировки, тары или упаковки требованиям Контракта, документам, поставляемым вместе с товаром, Заказчик приостанавливает дальнейшую приёмку, обеспечивает сохранность товара и составляет акт, в котором указываются выявленные при приёмке несоответствия и дефекты.

6.3. Заказчик уведомляет Поставщика телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой по номерам и адресу Поставщика, указанным в настоящем Контракте о необходимости явиться для составления двустороннего акта о выявленных при приёмке несоответствиях и дефектах. Сроки прибытия представителя Поставщика для составления двустороннего акта составляет не более 3 (трёх) рабочих дней с момента получения уведомления Поставщиком.

6.4. Представитель Поставщика должен иметь доверенность на право участия в приёмке товара.

6.5. При неявке Поставщика для составления двустороннего акта, данный акт составляется Заказчиком. В акте о выявленных дефектах продукции указываются: дата, место, участвующие лица, сведения о Контракте, продукции, а также выявленные дефекты. Данный акт подписывается всеми лицами, участвующими в приёмке продукции, и утверждается Заказчиком.

6.6. Поставщик обязан рассмотреть указанный в п. 6.5 акт в течение 7 календарных дней. Поставщик обязан в срок, согласованный Заказчиком с момента получения указанного акта, устранить выявленные недостатки за свой счет. "

Как быть в таком случае поставшику? Нарушил ли заказчик условия контракта в части приемки товара? Обязан ли был Заказчик составить акт приемки в присутствии поставщика?

Чем подтверждается исполнения договора купли-продажи. Обязательно ли составления акта приемки-передачи прибывшего товара. Если требуется то где его необходимо составлять, в частности: товар прибыл Ж.Д.какие действия и что необходимо составить получателю. Одни говорят что просто подписывается транспортная накладная, другие говорят что вывезти товар и на своем сладе составить акт приемки-передачи. Но если наша фирма его составит и вдруг обнаружется несоответствие товара (вместо бананов-абрикосы)? Требуется ли участие при приемке представителей транспортной организации. Скажите: чем отличается тара от упаковки? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?

1. Покупатель обязан известить Поставщика в случае несоответствия ассортимента и/или количества, и/или целостности упаковки, и/или комплектности переданного товара Покупатель обязан указать в универсальном передаточном документе сведения о фактически принятом товаре, о состоянии целостности упаковки, составить акт об установленном расхождении по количеству и/или комплектности при приемке товара (унифицированная форма ТОРГ-2), и не позднее следующего рабочего дня с момента фактического получения товара направить Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 7 (Семи) рабочих дней.

Поставщик гарантирует качество поставляемого Товара. В случае обнаружения брака (скрытых дефектов Товара) в течение его гарантийного срока, Покупатель направляет Поставщику рекламацию с актом о недостатках, и по требованию Поставщика обязан представить бракованную Продукцию для проверки, при этом Поставщик проводит проверку качества с обязательным присутствием представителя Покупателя.

2. В случае обнаружения товара ненадлежащего качества Покупатель обязан незамедлительно вызвать представителя Поставщика для составления акта об установленном расхождении по качеству при приемке товара (унифицированная форма N2 ТОРГ-2). Покупатель составляет акт в одностороннем порядке - либо с согласия Поставщика, либо в случае неприбытия представителя Поставщика в течение 2 (Двух) рабочих дней с момента вызова, и незамедлительно направляет Поставщику данный акт с приложением универсального передаточного документа по электронной почте, с последующей отправкой оригиналов по почте в течение 5 (Пяти) рабочих дней.

После получения Поставщиком рекламации, Поставщик обязан заменить Товар на доброкачественный, а в случае невозможности замены Товара возвратить Покупателю оплаченные денежные средства за Товар ненадлежащего качества.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение