Отсутствие ответа на претензию - Возможность обратиться в суд по делу о защите прав потребителей
Направили претензию на возврат денег, за не оказанные услуги по договору. Компания письмо не получает. Когда я могу подать в суд исковое о защите прав потребителей? Если отправили претензию 02.11.2017. На почте лежит с 06.11.2017. Могу ли я уже сейчас обратиться с иском?
Добрый день, уважаемый посетитель!
В данном случае Вы уже можете обращаться в суд с исковым заявлением
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьЛучше Немножко подождать, чтобы повысить шансы на удовлетворении заявленных исковых требований. В любом случае ответственность за неполучение письма лежит на организации-ответчике. Если в договоре не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, то можете уже обращаться в суд с исковым заявлением. Но всё-таки лучше подождать.
СпроситьПретензия о защите прав потребителяНаправили претензию на возврат денег, за не оказанные услуги по договору. Компания письмо не получает. Когда я могу подать в суд исковое о защите прав потребителей? Если отправили претензию 02.11.2017. На почте лежит с 06.11.2017. Могу ли я уже сейчас обратиться с иском?
Да, если договором не предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора.
Нормы права:
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
Статья 135. Возвращение искового заявления
1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;
СпроситьСрок ответа на претензию 10 дней с момента её получения. В Вашем случае подождите 10 дней с момента доставки письма в почтовое отделение адресата, и если письмо не будет получено, подавайте в суд.
СпроситьДобрый день!
Каким образом вы направили претензию? Заказным письмом с уведомлением? Если да, то вам вернут письмо по окончании срока вручения (1 месяц). За это время вы можете направить письмо по электронной почте (если хотите). Если в претензии указано, что она является предъявленной даже в случае не получения Ответчиком, то можете обращаться в суд. Приобщите информацию об отслеживании с сайта Почты России. Пока назначат заседание - сроки вручения уже пройдут.
СпроситьЗдравствуйте,
Нет, нужно как минимум дождаться возврата письма с отметкой об истечении срока хранения или уведомления о получении. Ранее этого срока в суд подавать смысла нет.
СпроситьВ данном случае срок для удовлетворения требований заявителя - 10 дней. Можете сейчас уже подавать в суд, поскольку пока примут иск, то данный срок истечет;
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
СпроситьДобрый день. В Претензии Вы должны были указать срок, предоставляемый для ответа. Вообще, опираясь на статью 314 ГК РФ, указываются желаемые, но разумные сроки исполнения. Если, конечно, иное не было согласовано письменно ранее. А вот если дело все-таки дойдет до суда, то именно судебные органы решат вопрос о разумных сроках и объективности их назначения. Устанавливая срок рассмотрения претензии, вы должны определить примерное время, за которое ваш контрагент сможет ответить необходимым действием (устранить недостатки, провести экспертизу и т. д.) на ваше заявление. В случае если суд решит, что установленный срок был адекватный и закономерный, то ответчику придется оплатить штраф за каждый день просрочки. При этом должник может, конечно, устранить причину возникновения претензии ранее установленного срока. Так вот, если срок Вами указан для ответа, и ответ не поступил, то после этого Вы можете обращаться в суд.
СпроситьПодавать исковое заявление можно уже сейчас, к моменту назначения судебного заседания 10-дневный срок для ответа на Вашу претензию уже пройдет точно. Госпошлина по делам о защите прав потребителей не оплачивается, так что Вы ничего не теряете.
В случае если же все Ваши требования удовлетворят добровольно, то Вы просто сможете отозвать исковое заявление.
Спросить