Отсутствие ответа на претензию - Возможность обратиться в суд по делу о защите прав потребителей

• г. Мышкин

Направили претензию на возврат денег, за не оказанные услуги по договору. Компания письмо не получает. Когда я могу подать в суд исковое о защите прав потребителей? Если отправили претензию 02.11.2017. На почте лежит с 06.11.2017. Могу ли я уже сейчас обратиться с иском?

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Добрый день, уважаемый посетитель!

В данном случае Вы уже можете обращаться в суд с исковым заявлением

Всего доброго, желаю удачи.

Спросить

Лучше Немножко подождать, чтобы повысить шансы на удовлетворении заявленных исковых требований. В любом случае ответственность за неполучение письма лежит на организации-ответчике. Если в договоре не предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, то можете уже обращаться в суд с исковым заявлением. Но всё-таки лучше подождать.

Спросить

Претензия о защите прав потребителя

Направили претензию на возврат денег, за не оказанные услуги по договору. Компания письмо не получает. Когда я могу подать в суд исковое о защите прав потребителей? Если отправили претензию 02.11.2017. На почте лежит с 06.11.2017. Могу ли я уже сейчас обратиться с иском?

Да, если договором не предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора.

Нормы права:

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС

Статья 131. Форма и содержание искового заявления

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению

К исковому заявлению прилагаются:

доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

Статья 135. Возвращение искового заявления

1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:

1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора либо истец не представил документы, подтверждающие соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров или договором;

Спросить

Срок ответа на претензию 10 дней с момента её получения. В Вашем случае подождите 10 дней с момента доставки письма в почтовое отделение адресата, и если письмо не будет получено, подавайте в суд.

Спросить

Добрый день!

Каким образом вы направили претензию? Заказным письмом с уведомлением? Если да, то вам вернут письмо по окончании срока вручения (1 месяц). За это время вы можете направить письмо по электронной почте (если хотите). Если в претензии указано, что она является предъявленной даже в случае не получения Ответчиком, то можете обращаться в суд. Приобщите информацию об отслеживании с сайта Почты России. Пока назначат заседание - сроки вручения уже пройдут.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте,

Нет, нужно как минимум дождаться возврата письма с отметкой об истечении срока хранения или уведомления о получении. Ранее этого срока в суд подавать смысла нет.

Спросить

В данном случае срок для удовлетворения требований заявителя - 10 дней. Можете сейчас уже подавать в суд, поскольку пока примут иск, то данный срок истечет;

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Спросить

Добрый день. В Претензии Вы должны были указать срок, предоставляемый для ответа. Вообще, опираясь на статью 314 ГК РФ, указываются желаемые, но разумные сроки исполнения. Если, конечно, иное не было согласовано письменно ранее. А вот если дело все-таки дойдет до суда, то именно судебные органы решат вопрос о разумных сроках и объективности их назначения. Устанавливая срок рассмотрения претензии, вы должны определить примерное время, за которое ваш контрагент сможет ответить необходимым действием (устранить недостатки, провести экспертизу и т. д.) на ваше заявление. В случае если суд решит, что установленный срок был адекватный и закономерный, то ответчику придется оплатить штраф за каждый день просрочки. При этом должник может, конечно, устранить причину возникновения претензии ранее установленного срока. Так вот, если срок Вами указан для ответа, и ответ не поступил, то после этого Вы можете обращаться в суд.

Спросить

Подавать исковое заявление можно уже сейчас, к моменту назначения судебного заседания 10-дневный срок для ответа на Вашу претензию уже пройдет точно. Госпошлина по делам о защите прав потребителей не оплачивается, так что Вы ничего не теряете.

В случае если же все Ваши требования удовлетворят добровольно, то Вы просто сможете отозвать исковое заявление.

Спросить
Егор Юрьевич
20.08.2017, 14:18

Невозможность доставки претензии по юр.адресу - Какие последствия и как действовать дальше

Добрый день. Такая ситуация. Заключил с одной фирмой договор об возмездном оказании услуг. Однако от услуг отказался, но деньги с условиями договора оплатил полностью (есть приходно-кассовый ордер). Договор заключался не в офисе, а в другом месте. Я попросил вернуть часть моих денег, а остальные (которые ушли на расходы) я сказал, чтобы отавили себе. Компантя отказалась возвращать деньги. Я отправил претензию по их юр.адресу. Этот адрес единственный указан в договоре. Я отправил претензию ценным письмом с описью вложения. Однако выяснилось, что компания по юр.адресу не находится. Прошло уже 2 недели как почтальон пытался вручить письмо. Я знаю, что срок на рассмотрение моей претензии 10 дней по закону о защите прав потребителей. Можно ли считать, что моя претензия уже доставлена и я могу обратиться с иском в суд?
Читать ответы (4)
Юлия
16.04.2015, 10:40

Требование возврата суммы и компенсации расходов на услугу юриста в связи с несоответствием оказанных услуг и отказом от договора

Я хочу подать претензию исполнителю на возврат всей суммы по договору по причине не качественности оказанных услуг и отказа от исполнения договора на оставшиеся еще не оказанные услуги. Имею ли я право потребовать также компенсировать мне расходы на услугу юриста по составлению такой претензии?
Читать ответы (3)
Сергей
10.02.2020, 20:53

Как подать иск, если адресат не забирает отправление - важность описи письма при защите прав потребителей

Отправил досудебную претензию заказным письмом с обычным типом уведомлений, по трекеру отслеживаю, и статус письма: Неудачная попытка вручения - Адресат заберет отправление сам. И уже давно такой статус. Но забыл сделать опись письма (никто не говорил что это нужно), нужно ли это для подачи в иск? Или судья не примет иск без описи письма (претензии)? На сколько понимаю, адресат вообще не собирается забирать письмо, сколько мне нужно ждать, чтобы подать иск в суд? Иск по защите прав потребителей (ООО организация не расторгает со мной договор, и не делает возврат средств (оформлен кредитный договор на оказание мед. услуг)). Никакие услуги от них не принимал. В претензии просил расторгнуть договор и вернуть средства.
Читать ответы (2)
Анна Сергеевна
06.02.2020, 08:17

Какой срок исковой давности при защите прав потребителей по задержке рейса?

День добрый! Подскажите, пожалуйста, какой срок исковой давности при защите прав потребителей по задержке рейса. Рейс был задержан, чем нарушены права потребителей. В течение полугода отправила претензию. В течение какого срока надо успеть подать исковое заявление в суд?
Читать ответы (3)
Артем
28.02.2014, 10:56

Взыскание задолженности по агентскому договору - подготовка и подача искового заявления в суд

Работал по своему ИП по агентскому договору. Сейчас задерживают оплату оказанных услуг (договор и подписанные акты на руках есть) Претензию я написал и отправил, как на эл-почту указанную в договоре как средство связи, так и заказное письмо отправил по адресу который указан в договоре. Денег так и не перевели, хочу подать в суд на взыскание ДС. Как правильно все оформить и подать?
Читать ответы (1)
Дмитрий
03.01.2019, 21:03

Как подать письменную претензию к торговой площадке «Алиэкспресс» для обращения в суд и защиты прав потребителей?

Как подать претензию к торговой площадке «Алиэкспресс»? Чтобы обратиться в суд с иском о защите прав потребителей сначала нужна письменная претензия? Работа сайта не интересует, мне нужно узнать куда идти или куда отправить письменную претензию?
Читать ответы (1)
Зарина
26.10.2019, 14:56

Почему отправитель может обратиться в суд, не дожидаясь возврата заказного письма продавцу товара?

Отправила претензию продавцу товара заказным письмом. Письмо не забирает уже 2 недели. Могу ли я не дожидаться возврата письма, а уже обратиться в суд?
Читать ответы (2)
Игорь
02.08.2002, 14:33

Страховая компания отказалась признать иск в соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителей ", ссылаясь

Могу ли я обратиться в суд с иском к страховой компании в соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителей "с требованием оплаты за ремонт автомобиля, неустойки и возмещения морального вреда, если страховая компания долгое время не реагирует на претензии и я сам отремонтировал свой автомобиль? Страховая компания отказалась признать иск в соответствии с Законом РФ " О защите прав потребителей ", ссылаясь, что в данном случае действует Закон " О страховании ", и я не имею права ссылаться на Закон РФ " О защите прав потребителей ". Если имею, то к чему привязать иск "по защите прав потребителя"? Заранее, спасибо.
Читать ответы (1)
Елена
20.03.2019, 12:17

Требование о подготовке отдельного ответа на претензию о неустойке \n\nПредложение компании о условиях рассмотрения

Отправила строительной компании по ремонту квартир Претензию, Согласно п. 5 ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги). Рассчитала и указала неустойку. Через день отправила еще одну Претензию об устранении недостатков. Компания ответила в одном письме на обе претензии. Вопрос: Надо ли требовать, чтобы на мою Претензию (в порядке ФЗ О Защите прав потребителей), о неустойке, компания подготовила отдельный ответ? Вопрос 2: если условия ответа компании о неустойке, меня не устраивают, и я хочу предложить свои условия компании, то как этот документ должен называться?
Читать ответы (9)
Елена
17.05.2016, 19:49

Получение заказного письма на претензию о возврате денег за диван - нужно ли его забирать?

Скажите пожалуйста. Писала претензию по поводу дивана, срок десять дней прошло 9.05.16 Подала исковое заявление в суд на возврать денег. А 16.05 пришло заказное письмо на претензию, лежит на почте. По отслеживания где посылка он отправил письмо 12.05.Нужно ли идти забрать письмо на мою претензию. Хотя ответ предполагаю, что денег не заплатит за диван.
Читать ответы (2)