Отказ в перерасчете за услуги водоснабжения и электроснабжения - правомерен ли и как отстоять свои права?

• г. Челябинск

Здравствуйте.

Ситуация следующая:

1. есть квартира, купленная ещё на стадии строительства (вложение денег). Дом заселён как три года, но руки до квартиры не дошли - стоит без ремонта, без сантехники - без ничего, что требуется для жилья.

2. В квартире имеются все приборы индивидуального учета (по воде пломб нет) - вода и электроэнергия.

3. Водоканал и Челябэнергосбыт ежемесячно производят начисления, естественно по среднему и с повышающим коэффициентом.

4. В течение всего времени показания счетчиков им не передавались.

5. При попытке передать показания и потребовать перерасчёт за весь период по фактическим показаниям, они отказывают, мотивируя тем, что надо было подавать показания. В ответ на наши аргументы, что в квартире не то что некому, так и нечем тратить воду и электричество, они поясняют - ваша проблема.

Мой вопрос - правомерен ли отказ в перерасчёте, если фактические услуги подачи и отвода воды, а также расход электроэнергии - оказаны НЕ были?

Если правомерно, то почему? ... ведь услуга не оказана - вода и электричество не потрачены.

Если нет, то что нам делать, чтобы наши права отстоять?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте! К сожалению, правомерно, если в квартире стоят приборы учета - то собственник обязан следить за межповерочным интервалом и передавать ежемесячно показания.

В соответствии с п.11 ст. 155 ЖК РФ, не использование собственниками, иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за коммунальные услуги.

Перерасчет производится только на период временного отсутсвия потребителей при отсутсии приборов учета и технической невозможности их установки.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

VIII. Порядок перерасчета размера платы

за отдельные виды коммунальных услуг за период временного

отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,

не оборудованном индивидуальным и (или) общим

(квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

87. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

88. Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уточняю вопрос... вы говорите: «перерасчёт производится... при временном отсутствии потребителя и отсутствии приборов учёта»

Так и получается - в этой квартире отсутствуют потребители, т.к квартира не пригодна для проживания - она в черновом состоянии и счетчики там не опломбированы, а мне сегодня в Водоканале пояснили - если счётчик не опломбирован, то он не считается введённым в эксплуатацию, а значит его показания не принимается... из чего следует, что для принятия показаний - прибор учёта отсутствует.

Или я ошибаюсь?

Спросить

☼ Здравствуйте,

Если счетчики не опломбированны, то платить коммунальные платежи по ситчику вы не можете, в данном случае только по нормативу

Желаю Вам удачи и всех благ!

Спросить