Потерянный предварительно оплаченный заказ - на кого предъявить претензию - ТК Энергия или Сибирская Пуховая компания?
В октябре 2017 г. Сибирская Пуховая компания отправила предварительно оплаченный (в размере 100%) мною заказ из г.Юрга в г.Балаково Саратовской обл. ТК Энергия.
Отслеживание груза: На складе: МСК Апаринки П, адрес МО Видновский р-он,с.Апаринки, владение 9, телефон 8 (495)6486700.
Груз до сих пор мною не получен, более того, по утверждению специалистов склада - потерян. Кому я должна предъявить претензию: ТК Энергия или отправителю груза Сибирской пуховой компании?
Здравствуйте, если у Вас есть письменный договор - смотрите в нем, когда переходит на покупателя риск утраты. По общему правилу - ст. 458 ГК РФ - в случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.
Таким образом, если в договоре иное не прописано претензии надо предъявлять ТК, так как продавец свою обязанность выполнил. Всего доброго!
СпроситьЗдравствуйте! Я физ. лицо и у меня нет договора купли-продажи. Есть заказ и оплата на банковскую карту. ТК привлекал Продавец. У меня нет договорных отношений с ТК. Какие претензии я могу им предъявить? Все документы у Продавца. Он, конечно, готов предоставить мне их копии, лишь бы самому не заниматься этой проблемой. Доставку моего заказа оплачивает Продавец, по его же условиям (т.к сумма заказа свыше 10 тыс. руб.) Я даже не знаю, оценен ли груз вообще...
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае вам стоит предъявлять все претензии именно продавцу, а уж он сам пусть разбирается с транспортной компанией.
СпроситьКто предъявит претензии ТК - Вы или продавец, если у вас нет договора - решите с продавцом. В Вашем вопросе Вы спрашивали о возможности предъявления претензий к продавцу - оснований для них нет, почему - я уже писала, есть основания для претензий к транспортной компании. И если Вы с иском в суд к продавцу обратитесь - откажут. Если в договоре с ТК нет особенностей, то по общему правилу претензии по утрате груза вправе предъявлять и грузоотправитель и грузополучатель, отсутствие объявленной оценки не лишает шансов получить возмещение, оно производится по доказанной документами стоимости. До предъявления иска надо написать в ТК претензию, срок рассмотрения - 30 дней, если откажут тогда в суд. Вот пример взыскания именно получателем - Определение Приморского краевого суда от 31.08.2015 по делу N 33-7613/2015 (найдите в интернете и прочите). Но, конечно, если вам хочется. Можете руководствоваться предыдущим ответом (где ответили, как Вы хотели, а не так как в самом деле предписывает закон и судебная практика) -
- это Ваше право. Удачи!