Интернет-банкинг, соц.сети и их пособничество мошенникам?

• г. Москва

Опираясь на какие законы можно обязать платежные системы и социальные сети блокировать (замораживать) деятельность или счета мошенников на основании предоставленных доказательствах о совершении махинаций, без обращения в полицию? Поднимаю такой вопрос, потому что я уверена, что это возможно в той же мере, в какой это необходимо в реалиях и масштабах мошенничества в интернете. И тот порядок который существует, на данный момент, для разбирательств с интернет-мошенниками (сначала обращение в полицию, потом принятие мер против злоумышленников администрацией интернет-порталов, которые предоставляют мошенникам инструменты и площадки для их преступлений), не способен противостоять беззаконию, которое получило в свое распоряжение анонимность, скорости и технологии, делающие мошенников неуязвимыми перед законом, а пострадавших абсолютно беспомощными. При этом, владельцы интернет-рессурсов, посредством которых совершается мошенничество, снимают с себя всякую ответственность за злоупотребление, предоставляемыми ими инструментами и услугами, одними пользователями в отношении других.

Не смотря на то, что именно это (посредническое) звено в цепочке (между мошенниками и потерпевшими) имеет все возможности для выявления и подтверждения факта мошенничества и его мгновенного пресечения, но при этом предпочитает не вмешиваться в, якобы, «договорные» отношения своих клиентов. Так, свою отстраненную позицию аргументировали в компании Qiwi, в ответ на моё обращение в службу безопасности этого интернет-банкинга, в связи с тем, что я предоставила им исчерпывающие доказательства мошенничества посредством кошелька, зарегистрированного в их системе и попросила принять срочные меры по блокировке этого счёта на который ведётся сбор средств через вымогательство у других клиентов компании Qiwi. Себя и других потерпевших, я не склонна считать глупыми или чрезмерно доверчивыми и достойными того, чтобы нас кто-то обманывал. А именно в таком свете, пытаются представить существующую масштабную проблему эти Посредники, снимая с себя обязательства контролировать и влиять на незаконное злоупотребление обращением средств внутри их системы, и возможно, преследуя свою выгоду и заинтересованность в предоставлении неограниченных возможностей мошенникам, давая им беспрепятственно грабить и обналичивать награбленное через их же банкинг. А разрозненным потерпевшим, службой безопасности банкинга, предлагается обратиться в полицию с заявлением о краже суммы, как правило, не превышающей 1000 рублей, за которую мошенникам, максимум, может грозить административный штраф, который они с лёгкостью выплатят (учитывая объёмы награбленного, на которое никто из потерпевших и не подумает заявлять и претендовать) и продолжат заниматься дальше своей преступной деятельностью. Но самое главное, всем ясно одно, что никто не будет тратить свое время на то, чтобы обращаться в полицию ради возврата потерянных копеек, да и полиции такое заявление и расследование не интересно. Такой вопрос, уже поднимался на вашем портале здесь > > > https://www.9111.ru/questions/q6047378-1-kakaya-minimalnaya-summa-ushcherba-pri-podache-zayavleniya-v.html Это, действительно, бессмысленное мероприятие, ещё и потому, что такие мошенники собирают сотни тысяч или миллионы рублей за считанные дни, а затем бесследно удаляют свои сайты, аккаунты и счета их следы никто не сможет найти. Время в этих случаях решает всё. К регулированию таких вопросов нужно подходить не через обманутых на копейки пользователей, а через ответственность компаний, которые предоставляют площадки и инструменты для подобного грабежа. Такая посреднеческая компания, обязана предоставить своим клиентам доступную возможность пожаловаться и предоставить доказательства мошенничества в свою службу безопасности, которая в свою очередь, проанализирует статистику поступлений средств на мошеннический счет и заморозит его до выяснения и установления факта преступления. И не клиенты этой компании, а сама компания-посредник направит заявление в соответствующие правоохранительные органы и дело будет рассмотрено на другом уровне. Разница есть, либо никому не интересные копейки отдельных граждан, либо миллионный счёт мошенников, который они не успеют обналичить и скрыться с награбленным, если компания-посредник отреагирует вовремя на жалобы своих клиентов. Как добиться такой справедливости? Напомню, что имеются скрины всех операций, в том числе, переписки с мошенниками, в которой они даже не пытаются скрыть своих преступных действий.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте! Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.

Спросить

По факту мошенничества (статья 159 УК РФ) обращайтесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступлении. Получите талон-уведомление и КУСП.

Спросить