Как оформить право собственности на земельный участок без оригинального свидетельства

• г. Чита

Вопрос относительно регистрации права собственности на земельный участок. Мой отец Сафонов А.А. в 1992 году получил участок земли для ведения крестьянско-фермерского хозяйства в размере 20 га. Выделен земельный участок на основании решения Главы администрации района от 15.01.1992 года. Выдано свидетельство по форме действующей в 1992 году. Имеется надпись, что свидетельство действует до государственной регистрации права. Данный участок поставлен на кадастровый учет. В 2004 году свидетельство сгорело в пожаре, Администрация выдала из архива копию. Заверенную специалистом земельного комитета. Можно ли оформить право собственности по данному свидетельству, оригинала нет. Но видимо есть в архиве Администрации.

Ответы на вопрос (2):

Доброго времени суток

Конечно вы можете оформить, не вижу никаких препятствий для этого, если у вас имеется заверенные копии документа

Удачи Вам. Анна Титова.

Спросить
Пожаловаться

Доброго дня!

Совет такой такой.

Собирайте документы все, какие сможете, на этот участок - постановление главы, все согласования и т.д.

Желательно провести геодезические работы.

Со всем пакетом документов обращайтесь в суд о пизнании права собственности.

С решением суда - в Росреестр с заявлением о регситрации права собственности.

Спросить
Пожаловаться

Земельный участок был выдан главой администрации сельского совета в 1992 г на право пользования, в 2009 году был выдан свидетельство о государственной регистрации права, на основании сведетельстве на право собственности 1992 выдоно сельским советом, налоги платились, кадастровый паспорт есть, а сейчас землю пытаются отобрать утверждая, что она государственная.

В 1993 году мне было выдано свидетельство на право собственности на земельный участок (по форме 177), данное свидетельство было выдано на ОСНОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ. согласно ст. 60 Закона РСФСР, данные договоры (свидетельства) выдавала районная администрация. Однако, в данном свидетельстве указан КОМИТЕТ по земельным ресурсам... УФС сообщает что данное свидетельство НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. Кроме того отсутствует КНИГА выдачи свидетельства на праве собственности, что не позволяет УСТАНОВИТЬ ФАКТ выдачи свидетельства. ВОПРОС: При обращении в суд, КАКИЕ ИСКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ, И КОМУ?

? Земельный участок принадлежит на основании договора дарения 1995 года. Все документы потеряны! Имеется лишь в архиве сельской администрации оригинал свидетельства о праве собственности на участок 1995 года. Администрация отказывается нам выдать дубликат данного свидетельства, ссылаясь что у них нет полномочий (по телефону). Что делать, подскажите?

В 1994 году постановлением администрации мне в собственность предоставлен земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, свидетельство на право собственности выдано в 2007 году, при постановке земельного участка на кадастровый участок, выявлено наложение на земли лесного фонда. В рамках судебного разбирательства лесники утверждают, что ни сейчас, ни в 1993 году глава администрации не обладал полномочиями по предоставлению федеральных (лесных) участков в собственность физических лиц. Правы ли они? Законна ли передача мне земельного участка?

Заранее благодарю.

В 1991 году человек получил по распоряжению местного органа землю для ведения фермерского хозяйства. В постановлении прописано:

• Предоставлен земельный участок в пожизненное наследуемое владение, земельный участок общей площадью 100 га. В том числе земельный участок площадью 27 га, исчисленной по земельной доле (паю), для ведения крестьянского хозяйства из земель колхоза имени Ленина.

• Главой КХ утвержден М. И.И., членами являлись жена - В.Г. и дочь - В.И.

• Главе КХ выдан Государственный акт на право собственности земли с правом наследования.

В 2012 году он закрывает фермерское хозяйство и при этом получает свидетельство о регистрацииправа на землю где вид права указано - постоянное (бессрочное) пользование, земли сельхозназначения, вскоре скоропостижно скончался, в настоящее время могут ли наследники оформить данный земельный участок в собственность.

В 1991 году человек получил по распоряжению местного органа землю для ведения фермерского хозяйства. В постановлении прописано:

• Предоставлен земельный участок в пожизненное наследуемое владение, земельный участок общей площадью 100 га. В том числе земельный участок площадью 27 га, исчисленной по земельной доле (паю), для ведения крестьянского хозяйства из земель колхоза имени Ленина.

• Главой КХ утвержден М. И.И., членами являлись жена - В.Г. и дочь - В.И.

• Главе КХ выдан Государственный акт на право собственности земли с правом наследования.

В 2012 году он закрывает фермерское хозяйство и при этом получает свидетельство о регистрации права на землю где вид права указано - постоянное (бессрочное) пользование, земли сельхозназначения, вскоре скоропостижно скончался, в настоящее время могут ли наследники оформить данный земельный участок в собственность.

Как поступить в такой непростой ситуации.

Мои мать и отец прожили гражданским браком всю жизнь (в моем свидетельстве о рождении в графе отец стоит прочерк, в советские времена для матерей-одиночек были хорошие льготы, может поэтому мать и отец не расписались). Отец умер в феврале 1992 года, мать в 2006 году. После их смерти мне остался в наследство земельный участок с домом в селе.

На основании Выписки из похозяйственной книги 2007 года (на имя матери) нотариус выдала мне свидетельство о праве собственности на дом по закону. С землей ситуация сложная из-за того, что свидетельство о праве собственности на землю (участок для ведения личного подсобного хозяйства) ни на имя матери, ни на имя отца не сохранилось (а может и не выдавалось... в бумагах родителей его нет). По запросам из архивов получены ответы, что ни Книга выдачи свидетельств по этому селу, ни 2 экз. свидетельств на землю не сохранились... Сегодня у Главы администрации села узнал, что в похозяйственной книге главой хозяйства указан отец, но он умер в феврале 1992 года и не мог получить свидетельство на землю... Глава администрации сказал, что свидетельства были выданы жителям села без учета и без ведения книги выдачи, просто раздали и все...

Получается, что по данным самой похозяйственной книги глава личного подсобного хозяйства отец, а по данным Выписки из этой же похозяйственной книги земля была предоставлена на праве собственности моей матери на основании решения сессии сельского совета от марта 1993 года...

Можно ли как-то оформить мне как наследнику права на землю? Ведь ни решения сельсовета, ни свидетельства, ни книги выдачи свидетельств по селу не сохранилось... Единственное что, в материалах межевания 1996 года на этот земельный участок декларация заполнена моей матерью... Подскажите, как быть. С уважением.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имею на руках старое свидетельство о праве собственности на землю дачного посела, выданное администрацией поселка в 1992 году. Участок зарегистрирован в кадастровой палате Щелковского района Московской области. Но в этом свидетельстве в пункте целевое назначение использования земель указано - для ведения дачного личного подсобного хозяйства. При попытке зарегистрировать право собственности на дачное строение и землю в регистрационной палате было сказано, что данную формулировку надо переделать в администрации Щелковского муниципального района на для ведения дачного хозяйства. В администрации мне выдали бланк заявления главе муниципального района. На образце указаны только документы, копии которых надо предоставить (решение администрации поселка - заверенная копия из архива, копия свидетельства на землю, которое надо исправлять и копия моего паспорта).

Подскажите пожалуйста:

1) какой примерно должен быть текст заявления и есть ли где-нибудь его образец для моего случая исправления?

2) нужно ли заверять копию свидетельства на землю и копию моего паспорта?

3) потребуется ли ходатайство администрации поселка (в образце оно указано, а приемщица в окошке сказала, что для начала подавать без него) ?

4) каковы примерные сроки рассмотрения и решения данного вопроса?

Решила приватизировать земельный участок, который принадлежит мне на основании Свидетельства на право собственности на землю, выданного в апреле 1994 года по Постановлению Главы администрации поселка Верхнеднепровского Дорогобужского района Смоленской области. К свидетельству имеется план земельного участка за подписью председателя районного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам. Интересует вопрос, обязательно-ли проведение межевания, для того, чтобы получить в Регистрационной палате свидетельство о праве собственности на землю. Мне объяснили, что мое свидетельство не дает мне права распоряжаться своим земельным участком. Вообщем, бесплатная передача участка в собственность предполагает расходы в размере 15 т.р., из которых 8 т.р. - это межевание.

При пенсии в 7 т.р. это немалые расходы.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение